Так как не нашел соответствующей темы у нас, решил создать новую.
Модераторы, если попутал - перенесите пожалуйста в соответствующую тему.
Теперь собственно по теме.
Так как зима в наших краях полгода, а двигатель греется не совсем быстро, решил дополнить автомобиль еще одним штатным устройством, и именно ЭПВС (электрический подогреватель воздуха салона), в народ еще его зовут просто тен.
Описание работы тена из оф. источникаНа автомобилях с дизельными двигателями, выделяющими недостаточно теплоты для работы системы отопления, для быстрого обогрева салона автомобиля при низких внешних температурах устанавливается дополнительный отопитель.
Если на блоке управления системой кондиционирования салона задана высокая температура салона или регулятор отопления установлен в положение максимальной эффективности, то посредством модуля DEATC (электронного управления температурой) через шину MS-CAN на многофункциональный электронный модуль (GEM) передается сигнал "включение дополнительного электрического отопителя". Если установлена система кондиционирования с ручным управлением, передача сигнала осуществляется через обычное проводное соединение.
GEM включает электрический дополнительный отопитель в зависимости от мощности генератора.
Электрический дополнительный отопитель состоит из трех отдельных нагревательных элементов, заключенных в общий корпус.
Электронная система электрического дополнительного отопителя управляет тремя выходными каскадами, в зависимости от широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM), вырабатываемого GEM. Выходные каскады раздельно включают или выключают три нагревательных элемента электрического дополнительного отопителя, причем периоды работы отдельных элементов в режиме нагрева могут перекрываться. Благодаря меняющейся продолжительности включения возможно бесступенчатое управление температурой. Суммарная мощность трех нагревательных элементов изменяется линейно сигналу PWM. Если сигнал PWM ниже 10% или выше 95%, электрический дополнительный отопитель не включается.
x
Вот его фото.
Данный тен штатно ставится на все дизельные модификации ФМ4 рестайл и ФФ3, если не заказывается ППП (предпусковой подогреватель на топливе), а также на ФМ4 с двигателями экобуст.
Для установки необходимо:.
1. сам ЭПВС.
2. примерно 2 метра провода (сечение 10), для прокладки силового провода питания к подкапотному блоку предохранителей.
3. соединительные клеммы.
4. предохранитель на 80А.
5. время (у меня заняло в общем часа 4).
6. желание.
Общий вид места установки тена и описание его работы.
Процесс.
1. снимаем накладку туннеля со стороны пассажира
держится она на одном пистоне
и пара защелок с внутренней стороны. Сдергиваем не боясь.
2. за накладкой видим массивную железяку (не знаю как она правильно называется).
ее необходимо снять, что бы подобраться к заглушке, которая стоит вместо тена (кстати, левый её край хорошо видно на фото выше)
3. на это же железяки, в верхней ее части, висит разъем управления ЭПВС (у тех, кому повезло и он есть)
4. для снятия железяки необходимо открутить болты на 10 под цифрами 2,3,6,7; гайку с шпильки 1 (тоже на 10), шпильку под номером 4 и один торкс на 25 под номером 5.
вот она же на схеме, с указанием точек крепления
5. после снятия железяки хорошо видим заглушку на печке, где должен стоять ЭПВС.
откручиваем ее (два торкс по краям, на них же потом и сам ЭПВС прикрутим).
6. после снятия заглушки смотрим внутрь и видим на противоположный стенке два круглых углубления, в которые должны будем попасть соответствующими элементами ЭПВС (на первом фото их хороши видно)
По инструкции оф. дилеров, для снятия/установки ЭПВС, необходимо снимать торпеду, но это не наш метод. Поставить его можно и так, но с небольшой хитростью (подсмотрено из установки на ФФ2), а именно:
- снимаем крышку с ЭПВС;
- откручиваем силовые провода (гайка на 10), запоминаем (хотя перепутать сложно), какой от куда;
- снимаем управляющую проводку.
После этого, тен легко ставится на место. Главное попасть выступами в углубления.
После монтажа тена, возвращаем на место силовую проводку и управляющую и ставим крышку.
В итоге получится должно так.
Ну и как это предполагается по схеме (и хорошо видно, когда крепится проводка)
7. Возвращаем на свое место железку.
Нижний левый болт (под номеров 6) я использовал как точку, на которую посадил минусовой провод.
Плюс тянется через штатное отверстия за бардачком в моторный отсек к блоку предохранителей. Вещается он через предохранитель на 80А на крайний левый контакт силовых предохранителей (под своей доп. крышкой).
Для прокладки силового кабеля в моторном отсеке, для удобства придется снять АКБ и его кожух.
Обязательно хорошо за изолировать клеммы силовой проводки, ибо постоянный плюс на ней всегда.
8. Последнее: необходимо в конфигурации автомобиля указать на наличие ЭПВС, что бы машина начала его включать.
Вот собственно и все, ждем холодов для проверки эффективности его работы.
p.s.: добавил схематичные картинки для больше наглядности и устранил ошибки в описании его работы.
Сегодня просто выкрутил температуру в Hi. аналогично как выше написал включился ЭПВС.
Denisco
Можно более конкретно куда подключать,какие разъёмы?
Подключаеться на 68 и 39 пин к ГЕМ. Силовой провод к силовым предохранителям через 80 А предохранитель. Минус можно прям на железку подкинуть.
Чуть чуть позже(как появиться время), если будет необходимо, то соберу инфу которой пользовался и выложе тут.
Больше интересует вопрос подключения проводки управления.Может фото есть?
Denisco
28 February 2014
3
Фото нет. Я не подключал. Но есть великолепное объяснения как это сделать.
Цитата maxim1176 (мондеоклуб):Скрытый текстцитата: |
Схему подключения выложил бы, но форум не позволяет более 52 килобайт файлы вставлять! ерунда какая-то. Попробую на словах: находим блок Гема за бардачком (в котором расположены предохранители) . Находим боковой разъем (он один). Находим в этом разъеме 2 провода ну или пустых места под пины: 68 пин (должен идти фиолетовый провод) подключаем к 1-му контакту управляющей фишки ЭВПС (это питание, идет через предохранитель F4 можно проверить). И 39 пин разъема ГЕМ (синий с зеленой полосой) это логика управления ЭВПС, соединяем со 2-м пином управляющей фишки ЭВПС. Вот и вся картина. Силовые провода нужно тянуть к коробке предохранителей в моторном отсеке. Плюс через штатный предохранитель F16 на 80А (плавкая вставка), а минус на штатную закладную гайку на левом по ходу лонжероне, около распределительной коробки. Здесь кто то говорил, что минус штатно подключен на правом лонжероне - не слушайте, брехня. Может Етис праворукую машину показал на картинке. В схемах Етиса такое встречается, но там всегда есть пометка RHD FWD или LHD FWD то есть право- либо лево- стороннее управление, но некоторые этого не замечают, и пишут здесь ошибочно. |
x
Цитата Shiko (мондеоклуб)Скрытый текстцитата: |
Вообщем, сделали мы Вофке ЭВПС на машине с кондеем (крутилками). Т.к. машина марта 2009 г, то никакой проводки вообше не было (ни силовой, ни управляющей). Управляющая проводка пошла устанавливаться всегда с сентября 2009 года. Себе делал все по штату с заменой блока крутилок с дизельной машины и прокладкой силовой проводки со штатными разъемами, управляющая у меня была, но разговор не о моей мафынке. Здесь мы пошли по бюджетному варианту. Купили 5 метров силового провода, 2 обжимные клеммы с креплением под болты (70 руб.), держатель аудиопредохранителя "Mystery" (150 рубликов) с двумя предами на 80 ампер в комплекте MYSTERY MFU-2.60 предохранители_enl.jpg , большой двухконтактный разъем от ВАЗа (папа и мама в комплекте, 20 руб) и гофру для проводки сечением 10 мм метра 3 хватит, ну и усе. А, ну можете купить провода для управляющей проводки подходящего сечения (у нас было). И так, прокладка силовой проводки. Плюс с аккумулятора долой. Откусываем прямо у оконечных разъемов ЭВПС силовые провода (те которые входят в белый и черный силовые зазъемы). Откусываем и управляющий провод у разъема, если вы конечно, не приобрели ответный фордовский разъем. Если у Вас есть ответная часть фордовского разъема, то ВАЗовский разъем покупать не надо. Зачищаем черный силовой провод и обжимаем в клемму под болт, его будем крепить к железяке которая закрывает доступ к месту установки ЭВПС. Теперь зачищаем и облуживаем красный силовой провод, он пойдет в держатель преда "Mystery". Устанавливаем сам ЭВПС на штатное место. Зачищаем и облуживаем с одной стороны купленный силовой провод (он тоже пойдет в держатель преда "Mystery". Выводим силовой провод под капот, под капотом провод прокладываем в гофре до блока предов. По месту провод отрезаем, зачищаем и обжимаем во вторую клемму под болт, которую крепим на место установки штатного фордовского преда на 80 ампер. Итак, что мы сделали мы вместо штатного фордовского преда, установили пред "Mystery". Так как ответных силовых разъемов у нас не было, то для уменьшения мест соединения родилась мысль с аудиопредом. Соединяем оба силовых плюсовых провода через разъем "Mystery". Силовая проводка готова. Управляющая проводка. Откусанные концы управляющего провода соединяем с концами ВАЗовского разъема (с мамой или папой не важно). С ответной части ВАЗовского разъема провода наращиваем и ведем в блок ГЕМ (BCMi). Откидываем ГЕМ и видим боковой разъем (справа сбоку он там один). Отсоединяем его и снимаем черную накладку (на четырех защелках). Теперь начинаем подсоединять провода. Черный провод (+12 Вольт) управляющей проводки ЭВПС, должен соединиться с 68 пином этого разъема ГЕМ (этот пин обязательно должен быть, вернее его не может не быть). Коричневый провод ЭВПС (управление ШИМ сигналами) соединяем с 39 пином, а вот его и не оказалось. Доустанавливаем пин. Пин подходит от разъема блока Новеро (там бывают лишние провода, мы взяли оттуда), от провода питания FDD блока питания компьютера и от VAGa 61 13 8 369 696 - Гнездовой контакт для разъема 4E0972144 (цена вопроса рублей 30, а то и меньше). Все управляющая проводка готова. Теперь подача +12 Вольт от блока крутилок на 16 пин этого же разъема ГЕМ. Не обязательно вести от крутилок провод. Как мы временно поступили (почему временно поймете дальше). С кнопки обогрева заднего стекла с 3-го контакта провели провод к 16 контакту ГЕМ. На 3-м контакте кнопок появляется +12 Вольт при нажатой кнопке. То есть ЭВПС включится только тогда, когда во первых температура двигателя меньше 70 градусов, во вторых температура воздуха меньше +22 градусов и в третьих когда вы нажали эту кнопку. Почему временно это? Так как у Вофки нет обогрева переднего стекла, то потом с приходом парных кнопок обогревов переподсоединит провод на другой пин где +12 Вольт появляется, тогда когда нажимается кнопка обогрева лобового стекла. Ну и активация в конфигурации. И вуаля ЭВПС арбайтен. Усе устал писать. |
x
Надеюсь эта информация всем поможет и будет полезно.
"Данный тен штатно ставится на все дизельные модификации ФМ4 рестайл и ФФ3, если не заказывается ППП (предпусковой подогреватель на топливе), а также на ФМ4 с двигателями экобуст."
На моем экобуст 11 года есть такой тен в штате?
Decebel:
|
На моем экобуст 11 года есть такой тен в штате? |
должен быть, если на заказывался ППП с завода
если скините ВИН в личку, посмотрю его наличие по данным етиса
Korleone:
|
должен быть, если на заказывался ППП с завода если скините ВИН в личку, посмотрю его наличие по данным етиса |
Откинул крышку у пассажира, стоит!) Приятно удивлен
Значит включается он только при максимальном установленном положении темпиратуры?
ps сейчас на улице +8 выставлен холодный воздух на климате с выключеным кондиционером, тен на ощупь постоянно горячий
president026
11 October 2015
Decebel
Он включантся автоматически, по своим каким то параметрам, просто не очень сильно ощущаешь его работу))) сейчас по утрам постоянно включен.
Decebel:
|
Значит включается он только при максимальном установленном положении темпиратуры? |
нет
так много параметров завязано (температура двигателя, температура на бортом, настройки температуры на климате, заряд АКБ)
Куда в штате идет второй конец провода масса от подхоящей фишки к тену? (куда-то в подторпедку и там на массу или в подкапотку?)
У мена на нем минуса нету
Drakula_51
18 October 2015mobile
Decebel
Смотря какую фишку щупать. Минус должен быть только на одном из силовых (толстых) проводов. На "сигнальной" фишке пара: плюс при зажигании и ШИМ при работе ТЭНа.
Drakula_51:
|
Decebel Смотря какую фишку щупать. Минус должен быть только на одном из силовых (толстых) проводов. На "сигнальной" фишке пара: плюс при зажигании и ШИМ при работе ТЭНа. |
Я имел ввиду силовой минус, но уже отбой. Обрезал и кинул на кронштейн торпеды
Decebel:
|
Значит включается он только при максимальном установленном положении темпиратуры? |
Включается ЭПВС при температуре окружающего воздуха ниже +7 и при температуре двигателя ниже 76 градусов!
president026
29 October 2015
Евген2115Температура 91, климат на горячий воздух
president026:
|
Евген2115 Температура 91, климат |
опа, это уже интересно...
ЖЕк
26 December 2021mobile
Добрый день. Кто нибудь слышал что если мондео выпущен раньше мая 2008 , то придется менять и блок GEM. Почти все сделал, и наткнулся на этот пост у владельца мондео 4. Стоит ли дальше продолжать, блок менять нехочу потому что разборок у нас нет.
Drakula_51
26 December 2021mobile
ЖЕк
В чём проблема прозвонить возрастающий ШИМ на выходе из GEM на холодную (если фен прописан программно)?
ЖЕк
27 December 2021mobile
Drakula_51
Проблем нет. Какие значения должны быть?
Drakula_51
27 December 2021mobile
ЖЕк
Скважности или амплитуды? ))
Там принципиально, чтобы вообще что-то появлялось после холодного запуска и включенном климате и начинало медленно возрастать.
ЖЕк
27 December 2021mobile
Drakula_51
Селективности работы эпвс и прогрева двигателя))) Ну сейчас потрогал сам корпус, горячий, значит жарит.