Заезды (часть 2 - новый сезон!)

12 years

15



Продолжение нашей старой доброй темы Заезды.

В этой ветке мы обсуждаем динамические характеристики различных автомобилей и наиболее эффективные методы их улучшения.
В ощущения мы не верим, доверяем только приборам и цифрам.

Погнали!
MPS, OPC, ST, тюнинг, замеры, графики, гонки

avatar
Вадим aka ScooteR
31 August 2012

Заезды (часть 2 - новый сезон!)
747,9K
views
49
members
13,1K
posts

avatar
dkm
8 December 2012


Koss174
Кость, поищи какую нить статью про рыскание при разгоне с блокой и без?
Я чет слышу от сракеров форумных что блока уменьшает рыскание, тогда как более профессиональные изыски говорят об обратном, что в общем то логично..

Если со свободным дифференциалом одно колесо вывесить в колее, то на втором усилие тоже провалится и смещающего усилия появится не должно (по крайней мере после разгона вывешанного колеса) а вот с блокой, если одно колесо вывесить, большее продольное усилие на втором ессно приведет к отклонению от траектории..
Скорее всего определяющим является приподнимание передка, когда подвеска разжимается, а у тазов на макферсоне еще и приобретает более положительный развал.. Что там при этом происходит я еще не разбирался..
avatar
Вадим aka ScooteR
8 December 2012


avatar
МАХ001:

Я буду. Предлагаю сразу к делу приступить, возьму хорошего пива и вкусной рыбки

Только что из сервиса, ща спать д 5 дня. потом я на связи. Квартиру освободили, Катя к подруге ночевать отправилась)
avatar
Koss174
8 December 2012


dkm
В своё время задавался этим вопросом - выход:
1. Установка промежуточного вала (исключение разности длин)
2. Блокировка
В результате установки этих двух девайсов так называемое рыскание на старте сводится практически к нулю!
avatar
kwazar
8 December 2012


avatar
Вадим aka ScooteR:

Только что из сервиса, ща спать д 5 дня

фига се ты
самоотверженно
avatar
dkm
8 December 2012


avatar
Koss174:

В результате установки этих двух девайсов так называемое рыскание на старте сводится практически к нулю!

Имхо промежуточный вал будет уменьшать рыскание а блока увеличивать.. Что выйдет в результате-не понятно..
Нигде кроме форумов не видел утверждений что блока уменьшает рыскание.. Должно быть наоборот..

Как бы не исключен такой момент что пока вывешанное колесо на свободном диффе разгоняется, другое тянет машину в сторону.. Потом когда на вывешанном появляется зацеп, оно при резкой остановке вызовет рывок в другую сторону.. Если стоит блока, то вторичный эффект может быть меньше ввиду того что вывешанное колесо разгонится меньше.. Нагруженное колесо в момент разгона вывешанного может и не особо сильнее гребсти с блокой, при учете что в обеих случаях оно может буксовать.. Но эт предположение..
avatar
MaGrig
8 December 2012


dkm
а не проще поставить, чем теоретизировать? я ни капли не пожалел, когда на 1.8 поставил... рысканий никаких на старте не было, да и сапфира сейчас можно спросить - по-моему доволен как слон, особенно по такой погоде
UPD жаль щас нету лишней тридцатки, чтоб заказать и поставить квайф на двухлитровик так привык к нему за прошлую зиму, что сейчас ток и плююсь на это есп
avatar
Koss174
8 December 2012


MaGrig
Гриша, привет! Тыщу лет тебя не видел! Куда пропал?
Ну на фокусе промвал в стоке стоит изначально, там по моему увода в сторону при драговом старте изначально наблюдаться не должно! Или заблуждаюсь?
avatar
MaGrig
8 December 2012


Koss174
Привет, Костя
Скрытый текст

Насчёт промежуточного вала на фокусе ненай, есть он или нет. Не задумывался никогда об этом.
avatar
Predator10
8 December 2012


На тазу с зажатой блокой или при хорошем держаке и неоднородном покрытии таскает сильно, сильнее, чем без блоки. То, что ставится на овощи, имеет никакой преднатяг и степень блокировки, соотв и эффект сомнительный.
На тазу с блокой с преднатягом 17кг - это просто жесть, она рулится скорее не рулем, а газом в повороте.
avatar
sapfear
8 December 2012


dkm
давайте возьмем и замерим. но могу сказать что на смешанном покрытии, когда прокатана не колея, а полоса, блока позволяет уверенно разгонятся даже по сильной каше. и рысканье на таком покрытии меньше.
avatar
Вадим aka ScooteR
8 December 2012


В скоко и где собираемся? Так то надо решить че есть и что пить, эт между делом)
avatar
МАХ001
8 December 2012


Давайте в шесть. Я возьму пива 10 литров, и камбалы вяленой.
avatar
серга83
8 December 2012


МАХ001
Макс 10 литров ты один не выпьешь
avatar
МАХ001
8 December 2012


серга83
Тонкий намек... А я все равно 10 возьму, кто захочет мне помочь - присоединится .
avatar
dkm
8 December 2012


avatar
sapfear:

когда прокатана не колея, а полоса,

Как мы рыскание замерим ?
Меня беспокоит именно оно, ибо если попадаешь в колею на трассе, то при вваливании можно натурально убраться с дороги..
И не понятно как это решит блока.. Как бы хуже не стало.. Равнодлинные привода это наверно тема.. Правда беспокоит надежность узла..

avatar
MaGrig:

а не проще поставить, чем теоретизировать?

Да не шибко это дешево то.. Рублей 10 всяко вылетит.. А если станет хуже, то вваливать в пол на третьей может стать просто невозможно..
Да, на фокусе есть промежуточный вал, на подвесном подшипнике..
Вообще учитывая что он решает скорее вопрос жесткости, на тазу может имеет смысл еще усилить вал привода..
avatar
МАХ001
8 December 2012


Вадим aka ScooteR
Где... Уже решили, у тебя))
avatar
dkm
8 December 2012


avatar
Predator10:

На тазу с блокой с преднатягом 17кг - это просто жесть, она рулится скорее не рулем, а газом в повороте.

Плюсом еще тормозом похоже.. ) Не слышал, по ручнику на таз были какие то решения, чтобы и на треке работал нормально, и как стояночный тормоз был надежен?
Гидроручник сколько слышал не держит не черта в качестве стояночника..
avatar
Koss174
8 December 2012


dkm
Поговорил с челом по поводу блоки - он говорит с ней растаскивает в некоторых случаях даже сильнее, чем без блоки! Говорит, что имеет смысл ставить, во избежание поломки шрусов в жёстких стартах!)
avatar
dkm
8 December 2012


avatar
Koss174:

во избежание поломки шрусов в жёстких стартах!)


По идее при резком старте с блокой усилие на шрусе будет даже выше.. Единственное что оно может будет ровнее если не будет пульсирующей пробуксовки..
avatar
sapfear
8 December 2012


avatar
dkm:

если не будет пульсирующей пробуксовки..

говорят именно от такого гибнет диф на стоке фокус 1.8. и блока от этого спасает.
avatar
Predator10
8 December 2012


dkm
Я для примера приведу, на 300-сильном турботазу с блокой по ровной на взгляд дороге (у меня ST там не таскает, если только чуть-чуть) при разгоне на 3-ой передаче таскает так, что трудно в полосе остаться, асфальт сухой.
avatar
Вадим aka ScooteR
8 December 2012


avatar
Predator10:

Я для примера приведу, на 300-сильном турботазу с блокой по ровной на взгляд дороге (у меня ST там не таскает, если только чуть-чуть) при разгоне на 3-ой передаче таскает так, что трудно в полосе остаться, асфальт сухой.

Верю! Ускорение слишком большое, ибо соотношение мощности к массе хорошее.
avatar
dkm
9 December 2012


Вадим aka ScooteR
Да не... Там реально привода разной длинны, но они правда и разной толщины.. Похоже что то с изменением геометрии при подъеме морды..
avatar
dkm
9 December 2012


avatar
Predator10:

при разгоне на 3-ой передаче таскает так, что трудно в полосе остаться, асфальт сухой.

Мне сейчас и без блоки трудно..
Надо видео выложить, как ее мотыляет.. Я один раз откровенно испугался увеличивающейся поперечной раскачкой на встречном обгоне на третьей..
Сорвать зад в занос с такими делами вполне реально
И выправлять газом как бы не вариант

Передний левый амморт точно в клине..
avatar
Вадим aka ScooteR
9 December 2012

1

В общем гоняли с четверга до раннего воскресения мы ломали, ремонтировали, диагностировали и обмывали машину)

Сначала гоняли 0-100км\ч по скользкому достаточно асфальту, лучшее 5с с Серегой пассажиром и закрытой заслонкой


На 3 передаче посадил в машину 5 человек.

Общая масса получилась около 470кг. Костя и еще один чувак смело за 100кг, я и второй около 85 и Костя 70кг. Плюс одежда, аппаратура, сумки с ноутами... Ну и в багажнике еще турба лежала, даунппайп, масло и куча всего. Короче лишнего веса где-то на 530кг. Так вот 3 передача уже не буксовала (вроде бы), но сцепа начала буксить. То есть органика в таких условиях не справлялась с передачей момента. Где-то на 5000об\мин на 3 стрелка зависала на секунду. Правда, возможно, что это так нежно вмешивалась система стабилизации.
На пустой машине проблем с 3 передачей и отключенной ЕСП не было. Валила на все деньги.

Допускаю, что и букса на 3 уже не было, но логи снимать не стали. Мне как бы страшно по такой погоде 3тью в отсечку крутить...
posted image

Подрифтил слегка...


потом хотели попробовать снять логи, но слишком скользко было, собирались нашей тусовкой и на заправке я об хороший такой бордюр обновил бампер. Залетел на него сходу правой стороной вдоль и как-то переехал... Бампер не жалко, лепнина была адская. Около 1 см шпаклевки на нижней юбке. Весил кг 16. Это жесть, никто такого еще не видел. Авторы "постарались" конечно...
posted image

Короче срезали все нафиг, к лету приделаю норм бампер)
А вот удар по подрамнику, порогу и задней распорке был приличный. Слегка цепануло задний рчаг, но распорка его спасла, основной удар в нее пришелся. Еще шоркнуло по баку.
В целом урон вроде как минимальный, нигде геометрию не нарушило.
posted image

фотки из сервиса


В сервисе еще один тазик пособирали. Были там до 9 утра субботы)) Лехе в его МПС6 болванку движка сунули, чтоб выпускной коллектор удобнее было варить.
posted imageposted image

Ну а в субботу вечером собрались у меня и до утра обмывали мою Мазду и Костин ТурбоТаз)


Но перед этим, пока ездили за едой и спиртным, решили снять логи, тем более с утра выскочила ошибка движка. Эт проблема с пропусками зажигания. Преследует меня еще с Москвы, мы ее пока не решали. Начнем со свечей и катушек. Полный комплект на замену того и того лежит в багажнике.
В общем нужно к летнему сезону машину готовить, устранять касячки, донастроиться, перейти полностью на 4 дюймовый впуск без ДМРВ, но с маф-эмулятором.
Масло за первую 1000км после замены сожрало около 150грамм, залил Мобил Пик лайф 5в50. Причем все масло было в маслопомойке. То есть в трубу не вылетает.
avatar
серга83
9 December 2012


Koss174
Смотри график моего стока около 185-190л.с.
http://www.todaracing.com/en/product/ex_mani/k20z-fn2.html
avatar
Crazyik
11 December 2012


серга83
Да есть там 200, прост цивики все очень разные уж.. Непонятно почему..Помню на фокусе еще катали, я был уже без валов, но с выхлопом. Тайп -р меня едва едва побьезжал. А бывают такие что Шкоде октавии РС везут..
avatar
серга83
11 December 2012


Crazyik
у японского type-r FD2 с 225л.с в России находят только 205-210 л.с у европейского 185-190л.с. может бенз говно
avatar
Koss174
11 December 2012


серга83
Серёга, там же 201 лошадка написана, откуда у них такие данные?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up