Заезды (часть 2 - новый сезон!)

11 years

15



Продолжение нашей старой доброй темы Заезды.

В этой ветке мы обсуждаем динамические характеристики различных автомобилей и наиболее эффективные методы их улучшения.
В ощущения мы не верим, доверяем только приборам и цифрам.

Погнали!
MPS, OPC, ST, тюнинг, замеры, графики, гонки

avatar
Вадим aka ScooteR
31 August 2012

Заезды (часть 2 - новый сезон!)
727,9K
views
49
members
13,1K
posts

avatar
dkm
6 January 2013

4

avatar
Вадим aka ScooteR:

Не все осилят, но все же. Вот так влияет вес на динамику.

http://opc-club.ru/vb/index.php?/topic/26503-%E...%F2%FB/
Подитожим изыскания фанатов с ведром мочностью кобыл 130 и массой без водятла 1230кг (квотер 16сек и 137кмч)

Изменение массы изменяет время разгона до 100 не прямо пропорционально а примерно на треть меньше..
То есть массу поменяли в 1.6 раза, время разгона изменилось в 1.4 раза

Время прохождения квотера по теории меняется примерно как корень третьей степени от пропорции масс или мощности.
Здесь так и получилось, только корень третьей степени от соотношения времен разгонов до 100 а не масс..
А с массой время на квотере связалось как корень четвертой степени от пропорции масс.. Ну да ладно..

По нашим изысканиям по колесам, при неизменном радиусе кило на колесе эквивалентно двум в машине..
У них при одновременном изменении радиуса с 19 на 15 кило на колесе - три в машине..

МОжно занести в FAQ
avatar
Koss174
7 January 2013


dkm
Что то немного не вяжется! Учитывая что у меня примерно такая же мощность вес меньше практически на 260кг, а колёса куда легче и квотер за те же 16 сек. при других прочих выигрышных показателях!)
avatar
Вадим aka ScooteR
7 January 2013


Видео разгонов




avatar
Вадим aka ScooteR
7 January 2013






avatar
dkm
7 January 2013

1

avatar
Koss174:

Что то немного не вяжется! Учитывая что у меня примерно такая же мощность вес меньше практически на 260кг, а колёса куда легче и квотер за те же 16 сек. при других прочих выигрышных показателях!)

Там мотор двухлитровый и старый как мамонт, у него эта мощность будет не в прыжке а почти все время такая.. То есть крутящий больше.. Ну и клей все же..
Я так то за 16.3(137) на фокусе проезжал, при мощности 101 лс на тонну,
Разгруженный Вадим проезжал за 15.8(141) при мощности при мощности 110лс на тонну
(это при +18гр на улице)

У тебя при весе 1030 получается 126 сил на тонну.. А результат говоришь 16.. В общем то логично.. Мощность в прыжке, первая передача кривая, ну и зацеп не фарт..

По хорошему надо смотреть среднюю мощность между передачами а не пиковую..
avatar
Вадим aka ScooteR
7 January 2013




avatar
Koss174
7 January 2013


dkm
Об этом не подумал - спасибо что разъяснил!) Всех с Рождеством!)
avatar
МАХ001
7 January 2013


цитата:
первая передача кривая

на счет этого не совсем соглашусь. чем она так плоха? короткой ее не назовешь, вполне длинная. длинней моей на Корсе, что дает преимущество на старте, практически всегда.
avatar
dkm
7 January 2013


avatar
МАХ001:

на счет этого не совсем соглашусь. чем она так плоха? короткой ее не назовешь,

Для этой машины и резины она уже мала мне кажется.. Что будет на R888 сразу не скажу.. Скорее слишком длинной станет..
Кстати учитывая недетский клиренс, можно колеса побольше запихать для удлиннения первой..

Koss174
Если рассчитать зацеп, то на тр74 он достигал 0.5, тогда как у вадика на R888 было до 0.64.. Развесовка поди немного разная, но на 0.6 можно рассчитывать..
Но если посчитать по графикам, то до середины первой, не реализуется буквально 10% от мощности, тогда как до между ускорением 0.5 и 0.6 20%мощности.. То есть если не принимать во внимание возможный букс в отсечке, то больше чем на 10% удлиннять или увеличивать зацеп не стоит, можно потерять букс.. Ну или эксперимент провести предварительно с колесами больше на 10%..

Ну и если быть до конца корректным, вторая длинновата.. Вообще все передачи не для этой машины, они должны уже стоять.. Для стока - норм.. Мы же сравниваем относительно стока, где есть полка мощности, следовательно сужать передачи не есть правильно..
avatar
Вадим aka ScooteR
7 January 2013


dkm
Может ему все же колеса пошире и профилем пониже? Серега на моей резине 225\45 17 поехал бодренько со старта на 3-ке 2.0...
avatar
Вадим aka ScooteR
7 January 2013


Как доехать до трассы Бойко...


http://www.wikimapia.org/#lat=55.2406735&lo...amp;m=b

http://maps.yandex.ru/?ll=61.750674%2C55.239356...p;l=sat
avatar
МАХ001
7 January 2013


Вадим aka ScooteR
Косте для его движка надо как ты говоришь пошире и пониже.
avatar
dkm
7 January 2013


avatar
Вадим aka ScooteR:

Как доехать до трассы Бойко...


На карте

http://www.wikimapia.org/#lat=55.2406735&lo...amp;m=b

http://maps.yandex.ru/?ll=61.750674%2C55.239356...p;l=sat
avatar
dkm
7 January 2013


avatar
Вадим aka ScooteR:

Может ему все же колеса пошире и профилем пониже?

Ты видел драг машины на низком профиле ?
C уширением и уменьшением профиля при прочих равных масса колеса станет больше..
avatar
МАХ001
7 January 2013


dkm
в том то и дело что 13-ка это не драгмашина. да и масса колеса не повлияет на разгон, а на общую массу автомобиля этой разницей можно пренебречь. я склонен к тому что Косте надо именно такие колеса. для эксперимента можно поискать колеса с меньшим размером и сравнить.
avatar
dkm
7 January 2013


МАХ001
Статический радиус должен быть меньше или нет ? На основании чего ты так считаешь ?
Мы же вешали трамвайные колеса вадику, становилось хуже.. Куча букса и слишком короткая первая.. А короткая первая все равно что плохой старт.. Даже видео есть.. В чем вопрос ?
На ширину чтоль уповаешь ? На этот диск сильно широкие не повешаешь.. На более широких боковина сильнее сомнется..

Я то всегда за эксперимент, но мы не найдем одинаковых колес с разной шириной..

Скрытый текст
avatar
МАХ001
7 January 2013


dkm
статический надо меньше, пятно контакта больше, т.е. шире и ниже надо.
Вадик не причем, у него совсем другая характеристика мотора, мощность можно сказать валится в драговых оборотах. 13-ка показывает наоборот, моща растет на этих-же оборотах, потому трамвайные колеса дадут нужный эффект.
вспомни по эксперимент с размерами колес где какие лучше едут.
avatar
Вадим aka ScooteR
7 January 2013


avatar
Crazyik
7 January 2013


Вадим aka ScooteR
Твое видео с астрой конечно жесть, на таком покрытии астра буксует, хотя летом наврено ей бы зацеп не помог)
Галлардо прикольная, но после нашей 1500+ hp не впечатляет)
avatar
Вадим aka ScooteR
7 January 2013


avatar
Crazyik:

Твое видео с астрой конечно жесть, на таком покрытии астра буксует, хотя летом наврено ей бы зацеп не помог)

Астра 2.0Т. Это даже не ОПЦ. Но я ее похоже на ледовом кольце на липучке никакне догоню.
На трассе мы угорали. Он ехал на 3 передаче и скорость там была где-то около 80км\ч. Сомневаюсь, что он буксовал.
Это чудо нужно было со стороны записывать, я предложил, но у них с собой ниче не было, а камеру передавать им было в лом. Там к городу уже подъезжали.
avatar
dkm
7 January 2013


avatar
МАХ001:

статический надо меньше, пятно контакта больше, т.е. шире и ниже надо.
Вадик не причем, у него совсем другая характеристика мотора, мощность можно сказать валится в драговых оборотах. 13-ка показывает наоборот, моща растет на этих-же оборотах, потому трамвайные колеса дадут нужный эффект.
вспомни по эксперимент с размерами колес где какие лучше едут.


Эксперимент проводился некорректно, ролл это не драг.. Как мы начали драг, трамвайные колеса показали один отход..
Давай сократим колеса до диаметра оси??.. Еще лучше станет?
Ничего хорошего не будет.. Первая будет в ОПЕ.. Набирать обороты двигателю придется быстрее, тратить на это больше мощности(а если ты помнишь что на легких крутильных тазах облегченный маховик это тема) так что будет в основном отход.. Пятно контакта это все глупости.. При незначительном увеличении ширины колеса пятно контакта почти не меняется.. Колесо меньше сминается и все..

В общем двай, спорим на ящик хугардена что уменьшение внешнего радиуса на единицу размерного профиля при увеличении ширины на размер, при той же марке и составе резины (равном коэффициенте трения) ничего не дадут ? (разница не больше десятки, мы точнее не мерим)
Коэффицент трения резины нужно предварительно померить протащив напильник с эквивалентным грузом по колесу и померив силу тяги.. Диск тотже..
Измерять естественно не ролл а только квотер..
avatar
Вадим aka ScooteR
7 January 2013


dkm
Нужно разбираться с передаточными. Поглядеть на каких оборотах едет и какая там мощность, на каких оборотах и передаче финиширует. Если не получается с коробкой, можно с резиной поиграться. Ну и старт ему мешает хорошим сделать именно резина. На 888 он явно лучше поедет, ведь даже с моим некотролируемым буксом 888 давали приход, а у меня проблема была вообще особенная.
Какая у него сейчас резина? Ну и что там с передаточными? Выложи плиз последний его осенний заезд на квотер. Как там он едет по скорости и ее бы как-то к оборотам привязать потом.

Тема интересная. Косте с его весом можно делать четкий старт. Атмики ведь свои времена четкие за счет старта показывают. Ходом им вообще никак не потягаться с мощнми машинами.

Давно это было, но после раз, когда я сам на его машине ездил, я заметил, что переход с 1 на 2 и провал, потом едет. Тот же ФФ2 2.0 на 2ую бодрее перепрыгивал.
avatar
dkm
7 January 2013


avatar
Вадим aka ScooteR:

Выложи плиз последний его осенний заезд на квотер.

Поищи сам.. Он где то здесь.. ))
avatar
Вадим aka ScooteR
7 January 2013

1

dkm
posted imageposted image

С таким графиком мощности, нужно укорачивать передачи и ставить 888 на перед. Замучаешься его на пятнашке своей догонять...
avatar
Вадим aka ScooteR
7 January 2013

1

График со стенда подтверждает. Момент полкой, мощность растет. Передачи надо коротить и искать зацеп на 1вой. Финиш ближе к отсечки 4-той. На кототких пердачах, через 4 передачи, он поедет круче.
Его время из 15с, а не из 16ти. Че позориться то...
posted image
avatar
Koss174
7 January 2013

1

Шины КАМА-217, размерность 175/65R14.
Коробас ряд -
1 передача - 3.63
2 передача - 1.95
3 передача - 1.357
Главная пара 3,7, заканчивал квотер всегда на 3 передаче.

Лучшее время при замерах было
0-100км/ч - 8,1 сек.
0-402м. - 16 сек.
Скорость на выходе по моему 141 км/ч.

posted imageposted image

Раскладка стоковой коробки по оборотам и скоростям.
posted image
avatar
МАХ001
7 January 2013

1

dkm
Давай на реальные вещи спорить, не думаю что у тебя найдется ящик хенеси))
Я готов спорить, давай хотяб на флакон вышесказанного.
Я даже хотел предложить самый простой и быстрый вариант проверки. Накачать Косте сначала 3 очка, измерить стат. Радиус -сделать замер. Далее сдуваем до 1 очка, замеряем по той же схеме...я даже принебрегают потерями на качение, хотя они будут. Но по моим догадкам хуже на верхах не будет, что и будет доказательством. Мерить надо ролл вплоть до отсечки, а потом вырезать квотерные обороты и сравнивать. Старт пока в счет не берем. В общем это все возможно и сейчас приделать, нужно только добро от Кости.

А, ты про хургаден, чет попутал я. Ну давай на ящик))
avatar
Вадим aka ScooteR
7 January 2013


Koss174
http://www.toyotire.ru/tire/pattern/proxes-r888

тебе подойдет 185\60 R14. Шире имхо не надо. Зато подспустить. В равной накачке разница 1%. Если подспустить будет на 3-4% покороче. Зацеп зато не в пример станет!
Передачи пипец длинне, коротить надо...сильно. Меняй ряд... Тут резиной не обойтись...
avatar
Koss174
7 January 2013

1

Вот сравнение по оборотам и скорости двух рядов
1. Красным - сток ряд + ГП 3,7 на шинах размерности 175/65R14
2. Синим - 11 ряд + ГП 3,7 (1 передача сток, 2,3,4 сокращены) на размерности 185/60R14
Отсечка поднимется с 7,5 до 7,8 оборотов.

posted image
avatar
Koss174
7 January 2013


Вадим aka ScooteR
Хотел себе поставить 888, но сейчас в таком размере она снята с производства к сожалению!)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up