Заезды (часть 2 - новый сезон!)

11 years

15



Продолжение нашей старой доброй темы Заезды.

В этой ветке мы обсуждаем динамические характеристики различных автомобилей и наиболее эффективные методы их улучшения.
В ощущения мы не верим, доверяем только приборам и цифрам.

Погнали!
MPS, OPC, ST, тюнинг, замеры, графики, гонки

avatar
Вадим aka ScooteR
31 August 2012

Заезды (часть 2 - новый сезон!)
734,7K
views
49
members
13,1K
posts

avatar
серга83
7 November 2013


Вадим aka ScooteR
на уфимку. безопасно и там нет минусов
avatar
Вадим aka ScooteR
7 November 2013


С НРинга 2013 год)
http://fishki.net/auto/1213899-avarii-na-njurbu...de=auto
avatar
МАХ001
7 November 2013

1

avatar
dkm:

МАХ001
Может приурочишь смену резины к выходному ?  Измерим до-после.. Я думаю не хрена не влияет..
Как и обсуждали, килограмм на колесо - два в машину..

Можно. Вроде планов нет.
На счет "килограмм с колеса два в машину" я не согласен, вообще не вижу логике))
Сравниваем один автомобиль на разных колесах. Согласен на уравнивание масс с колес, один к одному.
Хотя можно сделать и как ты хочешь, чтоб жевать потом ))
avatar
Вадим aka ScooteR
7 November 2013


Короче заезд завтра с ГТРом. Так же вечером. Только нужно решить где.
avatar
dkm
7 November 2013


avatar
Вадим aka ScooteR:

ак же вечером. Только нужно решить где.

На уфимке лутше
avatar
Вадим aka ScooteR
7 November 2013


avatar
dkm:

На уфимке лутше

Ночью та нет освещения, гонки будут пипец. Негры ночью грузят уголь... В остальном там удобнее, ес-но, правда туда ехать надо. Пока я склоняюсь к заездам после 10часов от Родника. Вроде как Денис с ГоПро будет. Это тот чувак на Мерине С180 с сыном.
avatar
серга83
7 November 2013


Вадим aka ScooteR
в выхи днем на уфимку
avatar
МАХ001
7 November 2013


Да, я за. В выхи замерять резину на уфимке.
В субботу. В воскресенье дождь.
avatar
Вадим aka ScooteR
7 November 2013


avatar
серга83:

в выхи днем на уфимку

я за ГТРом давно бегаю, он согласился завтра, до субботы ждать - велик шанс закрыть сезон без этого заезда.
avatar
dkm
7 November 2013


avatar
Вадим aka ScooteR:

к заездам после 10часов от Родника.

Там сейчас разве можно дождаться ? Стрелка направо с труда по моему всегда горит..
avatar
Crazyik
8 November 2013


пипец там бэха в конце шандарахнулась, водилу походу вырубило.
avatar
kwazar
8 November 2013


dkm
Не, стрелка там горит не всегда ...
avatar
Вадим aka ScooteR
8 November 2013


avatar
dkm:

Там сейчас разве можно дождаться ? Стрелка направо с труда по моему всегда горит..

Не всегда... вообще там можно ездить. Ща там проезжал, на 2 передаче с закрытой заслонкой на 60км\ч примерно колеса буксовать начали. С утра влажный и холодный асфальт, хотя с виду и сухой.
avatar
МАХ001
8 November 2013


Ну что, завтра собираемся?
avatar
серга83
8 November 2013


МАХ001
я не могу. я на целый день стал мамой
avatar
серга83
8 November 2013


dkm
цитата:
еофициальная информация о «заряженном» исполнении пятидверки A-Class от ателье AMG уже понемногу просачивалась в Сеть, но действительность превзошла все ожидания: 360 л.с. и 450 Н•м — столько сняли кудесники из Аффальтербаха с двухлитровой «турбочетвёрки» с непосредственным впрыском, установленной на хэтчбек.  .[/ Здесь также поставлен высокопроизводительный водяной интеркулер, остужающий сжатый воздух после турбокомпрессора с двойной улиткой.

я тебе говорил что это модно
avatar
dkm
8 November 2013


avatar
серга83:

я тебе говорил что это модно

Согласен.. Нынче стало модно напичкивать машину всякими сложными, ненадежными механизмами которые после окончания гарантии просто вынудят потребителя менять автомобиль.
avatar
dkm
8 November 2013

1

Вадим aka ScooteR

Можно выделить по меньшей мере три вида потерь. Чисто физически, без точной привязки откуда они возникают.. Важно! Это все потери момента а не мощности..
1. Фиксированная потеря момента (сила всегда действующая на вал независимо от скорости его вращения). Обычно они вызваются подшипниками, отчасти колесами на низкой скорости.
2.Потеря момента зависящая от скорости, то есть как правило нулевая на нулевой скорости и растущая по ходу.. Обычно вызывается всякими текучими телами, типо воздушного сопротивления, жидкостей, смазки..
4. Потеря момента зависящая от нагрузки, то есть нулевая на любой установившейся скорости, но сжирающая часть подаваемого момента. Связана обычно с увеличением трения в парах зацепления типо шестерен. Без нагрузки крутящиеся пары особо не втираются, не греются, и потеря момента в них околонулевая. Стот увеличить момент, сила трения в точке соприкосновения увеличивается пропорционально этому моменту, следовательно и потери в абсолютных значениях (типо ньютоны или лс) тоже увеличиваются пропорционально моменту. В процентах эти потери могут быть одинаковыми относительно момента.
Каждая из этих потерь вносит свою лепту в общую сумму потерь между коленом и колесами, и каждая имеет свой процент в зависимости в основном от скорости и момента. Никакой узел не вносит вчистую только один из видов потерь.. Все они нелинейны, но некоторые можно условно причислить туда-сюда
В частности колеса имеют все три вида потерь, там и статический то есть имеющийся всегда (машину одним пальцем не сдвинешь) и составляющая увеличивающаяся от скорости (ты лечил на киевке в основном за нее, видя нелинейность по скорости) и от момента (резина по разному топорщицца при увеличении момента) ..

Сумму первых двух, то есть статических и зависящих от скорости, можно более менее годно прикинуть на стенде с помощью выбега.

Третью, зависящую от момента, выявить без знания собственно момента - невозможно ибо она является достаточно линейным множителем к моменту который мы и пытаемся выяснить. И в абсолютном значении эти потери всегда растут с моментом как растет сила в парах трения.
Если эти потери не будут расти с моментом, тогда при увеличении нагрузки к примеру в 100 раз (разгон в пол вместо качения с постоянной скоростью), редуктор больше грется не станет.
Это не так.

Так что на графиках с гопельклуба, если потери не растут с моментом (после чипа! ) может означать только то что стенд даже не пытается их туда подставить, а сует только потери на качение, смазку и т.д. Они реально не будут меняться при повышении момента.

Стенд суперфлоу точно вносит в график потерь какую то часть зависящую от момента

Он просто прикидывает увеличение момента и домножает его на заложенный процент чтобы получить силы с колена, а вот какой процент, выясняется эмпирическим путем с помощью испытаний нескольких машин на разных передачах (разных потерях связанных с моментом) и с разной но точно известной мощностью на колене, а потом тупо забивается в стенд. Эти потери на самом деле тоже не линейны, и для пущей точности могут быть забиты в виде зависимости от передаточного отношения, конечной скорости и бох знает еще чего, а не только момента. Но факт в том что они просто хранятся, либо корректируются в ручную на каждую машину.

В связи с этим, можно сделать довольно однозначный вывод, что при разгоне в пол, монопривод по потерям не должен отличаться от полного привода в два раза.. В два раза у них могут отличаться потери связанные со скоростью и статические (и то без учета трения колес) но так как момент в абсолюте делится на двое на переднюю и заднюю ось, то и потери в абсолюте тоже делятся надвое, и их абсолютная сумма не должна увеличиваться, а общий процент потерь должен оставаться постоянным.. Другое дело что у полного привода как правило есть лишняя шестеренчатая пара в кинематической цепи от коленвала к колесам которая как раз таки увеличит общий процент потерь пропорциональных моменту но она опять же не увеличит его в два раза ибо кроме него есть еще по меньшей мере два.
avatar
Вадим aka ScooteR
8 November 2013


dkm
Сколько на твой взгляд реально потери в % на 4 передаче на 6000об\мин для скорости 180км\ч для МПС 6 мощностью 450 колесных?
РП указал 12.1% в моем случае.
avatar
dkm
8 November 2013

1

Вадим aka ScooteR
Вот ты спросил..

Я в общем то не шибко верю показателям рейсплейс в части зависящей от момента и нет возможности ее выяснить. Там на нее около трети потерь, а эт чет мало, учитывая что от скорости остальные показатели не шибко менялись, следовательно они не составляли заведомо завышенное число как у тебя на втеч.. Думаю процента четыре можно накинуть.. Подозрение что процент зависящий от момента мог быть взят с монопривода, а у тебя есть стремная раздатка которая греется как утюг..

Мы можем прикинуть первые две составляющие сами, но я всю жизнь ложил на это болт, ибо надо делать выбеги на высоких скоростях и по горизонтали и в том месте где был разгон и в туже сторону, и с тем же ветром, а это шляпа как долго.. Можно сделать в рамках факультатива а потом дорисовать...
Есть чудесный способ проверить потери в трансмиссии..
Взять и начать крутить дианамометром за диск сцепления на включенной педераче.. Посмотреть статические потери.. Муфта должна быть замкнута..
Потом взять харошие такие балонники и подвесить четырех тарированных равновесных мужиков на ступичные гайки.. Снова крутить сцепление динамометром глядя на результирующий момент и на то как мужики поднимаются в воздух на своих балонниках.. Посчитать сколько моменту дают мужики на колеса - разделить на передаточное отношение - посмотреть снимаемый на сцеплении момент.. Разница и есть потери связанные с моментом..

За диск сцепления или первичный вал снаружи не схватишься ? Вот портак.. ))
avatar
серга83
8 November 2013


dkm
ты сам это писал или тебе кто то помогал?
avatar
Вадим aka ScooteR
8 November 2013


Короче в 9 напротив Родника, жду всех)
avatar
серга83
8 November 2013


Вадим aka ScooteR
я выехал
avatar
МАХ001
8 November 2013


dkm
Костя, а разве выбег может дать точные данные на потери? Мне кажется это тоже все примерно. Ведь при разгоне под нагрузкой тож самое колесо сминается абсолютно по другому, с увеличиванием скорости это сминание будет еще больше увеличиваться, опять же зависит от ускорения. Нагрузка на ходовые части, на шестерни в агрегатах... Будут под другим углом и с разными потерями. Короче, мое мнение - выбег, это очень приблизительно. Хотя других вариантов я не вижу))
avatar
dkm
8 November 2013


avatar
серга83:

ы сам это писал или тебе кто то помогал?

Да не видно разве что криво и с ошибками ).. Сам писал, Вадик попросил ему объяснить чтоб он Юру в киеве убедил что потери не могут не меняться при изменении мощности..

Самого главного причем не подчеркнул, что выбег измеряется без момента, Юра еще долго сопротивлялся и уверял что потери связанные с моментом могут находится в пределах процента.. )
avatar
dkm
8 November 2013


avatar
МАХ001:

Костя, а разве выбег может дать точные данные на потери? Мне кажется это тоже все примерно. Ведь при разгоне под нагрузкой тож самое колесо сминается абсолютно по другому, с увеличиванием скорости это сминание будет еще больше увеличиваться, опять же зависит от ускорения. Нагрузка на ходовые части, на шестерни в агрегатах... Будут под другим углом и с разными потерями. Короче, мое мнение - выбег, это очень приблизительно. Хотя других вариантов я не вижу))

Да канешн не может.. При разгоне и выбеге работает разная сторона зуба на шестернях, но на это можно ложить болт , ибо момента на выбеге читай нет и основные потери вносят колеса и перемалывание смазки подшипниками..
avatar
МАХ001
8 November 2013


dkm
Кто кого проехал в итоге?
avatar
Вадим aka ScooteR
8 November 2013




posted imageposted image
avatar
МАХ001
8 November 2013


Вадим aka ScooteR
Вадик, а де самое интересное? Вы хоть гоняли?
avatar
Вадим aka ScooteR
8 November 2013

1








2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up