Вадим aka ScooteRМожно выделить по меньшей мере три вида потерь. Чисто физически, без точной привязки откуда они возникают.. Важно! Это все потери момента а не мощности..
1. Фиксированная потеря момента (сила всегда действующая на вал независимо от скорости его вращения). Обычно они вызваются подшипниками, отчасти колесами на низкой скорости.
2.Потеря момента зависящая от скорости, то есть как правило нулевая на нулевой скорости и растущая по ходу.. Обычно вызывается всякими текучими телами, типо воздушного сопротивления, жидкостей, смазки..
4. Потеря момента зависящая от нагрузки, то есть нулевая на любой установившейся скорости, но сжирающая часть подаваемого момента. Связана обычно с увеличением трения в парах зацепления типо шестерен. Без нагрузки крутящиеся пары особо не втираются, не греются, и потеря момента в них околонулевая. Стот увеличить момент, сила трения в точке соприкосновения увеличивается пропорционально этому моменту, следовательно и потери в абсолютных значениях (типо ньютоны или лс) тоже увеличиваются пропорционально моменту. В процентах эти потери могут быть одинаковыми относительно момента.
Каждая из этих потерь вносит свою лепту в общую сумму потерь между коленом и колесами, и каждая имеет свой процент в зависимости в основном от скорости и момента. Никакой узел не вносит вчистую только один из видов потерь.. Все они нелинейны, но некоторые можно условно причислить туда-сюда
В частности колеса имеют все три вида потерь, там и статический то есть имеющийся всегда (машину одним пальцем не сдвинешь) и составляющая увеличивающаяся от скорости (ты лечил на киевке в основном за нее, видя нелинейность по скорости) и от момента (резина по разному топорщицца при увеличении момента) ..
Сумму первых двух, то есть статических и зависящих от скорости, можно более менее годно прикинуть на стенде с помощью выбега.
Третью, зависящую от момента, выявить без знания собственно момента - невозможно ибо она является достаточно линейным множителем к моменту который мы и пытаемся выяснить. И в абсолютном значении эти потери всегда растут с моментом как растет сила в парах трения.
Если эти потери не будут расти с моментом, тогда при увеличении нагрузки к примеру в 100 раз (разгон в пол вместо качения с постоянной скоростью), редуктор больше грется не станет.
Это не так.
Так что на графиках с гопельклуба, если потери не растут с моментом (после чипа!
) может означать только то что стенд даже не пытается их туда подставить, а сует только потери на качение, смазку и т.д. Они реально не будут меняться при повышении момента.
Стенд суперфлоу точно вносит в график потерь какую то часть зависящую от момента
Он просто прикидывает увеличение момента и домножает его на заложенный процент чтобы получить силы с колена, а вот какой процент, выясняется эмпирическим путем с помощью испытаний нескольких машин на разных передачах (разных потерях связанных с моментом) и с разной но точно известной мощностью на колене, а потом тупо забивается в стенд. Эти потери на самом деле тоже не линейны, и для пущей точности могут быть забиты в виде зависимости от передаточного отношения, конечной скорости и бох знает еще чего, а не только момента. Но факт в том что они просто хранятся, либо корректируются в ручную на каждую машину.
В связи с этим, можно сделать довольно однозначный вывод, что при разгоне в пол, монопривод по потерям не должен отличаться от полного привода в два раза.. В два раза у них могут отличаться потери связанные со скоростью и статические (и то без учета трения колес) но так как момент в абсолюте делится на двое на переднюю и заднюю ось, то и потери в абсолюте тоже делятся надвое, и их абсолютная сумма не должна увеличиваться, а общий процент потерь должен оставаться постоянным.. Другое дело что у полного привода как правило есть лишняя шестеренчатая пара в кинематической цепи от коленвала к колесам которая как раз таки увеличит общий процент потерь пропорциональных моменту но она опять же не увеличит его в два раза ибо кроме него есть еще по меньшей мере два.