Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным.
Озвучили мне цену в 13000руб.
Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин...Вообщем я менять отказался... сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные...)
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день...на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно...
Васильич32
31 August 2012
Лямбда-зонд
Vortex
8 January 2019
volk_mn
Участвует и ещё как. Смотрите графики на моих скриншотах в сообщениях выше.
Vortex
10 January 2019mobile
volk_mn
10 January 2019mobile
Vortex
) глаза разбежались, куда смотреть))
Vortex
10 January 2019
1
volk_mn
К вопросу о коррекции по 2 датчику - RO2FT1 поймал на 0,5%
Остальное не особо информативно - на прогреве до 50 град. До дома доеду, посмотрю что там на прогретом будет...
volk_mn
10 January 2019mobile
Ясно, посмотрю на своем что делает
Kostya2013
10 January 2019mobile
Vortex
А долгосрочная -12 вроде не хорошо. У других производителей это уже ошибка вроде!
Vortex
10 January 2019mobile
Kostya2013Без понятия сколько должно быть. Где-то читал, что суммарное LTFT и STFT +/- 25%. STFT к нулю приходит, значит все системы работают корректно.
Kostya2013
10 January 2019mobile
-1
Manul12
10 January 2019mobile
Vortex
Я когда себе лямбду менял, тоже где то вычитывал что отклонения по корекции могут достигать 25% в некоторых случаях. Но с широкополосником типо 12.5%. Ну это опять таки источники из непонятных ресурсов. К стати впрыск на нашем моторое происходит в такте впуска и никаких других режимов нет. Только во время прогрева.
Kostya2013
10 January 2019mobile
Vortex
Вот как Вы думаете, коррекция это что-то делается для того, чтобы что-то поменять, но так как есть что-то менять, значит что-то не так, судя по всему!
Vortex
10 January 2019
Kostya2013:
|
Вот как Вы думаете, коррекция это что-то делается для того, чтобы что-то поменять, но так как есть что-то менять, значит что-то не так, судя по всему! |
Сбросьте в Форскане таблицу адаптации и посмотрите "базовое" значение. Базовое значение нужно для запуска ДВС, оно не может быть ноль и короткой корректировки может не хватить. LTFT - это ничто иное, как накопленная STFT. Сейчас вообще зима и возможно ЭБУ делает поправки. На горных серпантинах вообще легко "чек" получить по достижению порога на перевалах. Да даже атмосферное давление влияет. Бензин тоже может содержать связанный кислород, что требует корректировки топливом.
Kostya2013
10 January 2019mobile
VortexЭто нормальная долгосрочная коррекция? Кратковременную вообще не рассматриваю, в ней смысла нет!
На лямбды, ДМРВ, и все остальные датчики не грешить, я их все поменял!))) Топливный модуль, и даже ДЕМПФЕР!)))
Vortex
10 January 2019
Kostya2013:
|
Это нормальная долгосрочная коррекция? Кратковременную вообще не рассматриваю, в ней смысла нет! |
Без краткосрочной сказать нормальная или нет нельзя. LTFT - это статистика STFT. LTFT — для каждой режимной точки своя. Режимная точка - это совокупность множества режимов - нагрузка, обороты, открытие дросселя, температура и т.д. Попадая в эту точку дает не базовую топливо подачу, а с поправкой коррекции - LTFT и продолжает делать корректировку STFT. Именно по этому в период прогрева на хх наблюдается постоянная корректировка по STFT, а при полностью прогретом, STFT около нуля - режим практически не меняется. Базовая таблица не состоит из нулей, она состоит из набора поправок.
Manul12Серег, а у тебя, кстати, что Форскан показывает по LTFT?
И ещё. Статей куча на эту тему и практически везде ошибки! "Минус" - это ВОЗДУХ!!! Это относится к той части, которая слева в отношении 14,7:1, т.е. корректировка в сторону обогащения! Но корректировка осуществляется не уменьшением воздуха, а увеличением подачи топлива и наоборот.
Kostya2013
10 January 2019mobile
Vortex
Я про то, что долгосрочная больше говорит о проблемах! Кратковременная понятно что реагирует на "сейчас", а долгосрочная говорит о том, что в совокупности факторов на протяжении времени в среднем плюсует 12-22%, или наоборот.
Я не спорю, хочу найти истину(хотя для себя уже нашел), после всего, теперь коррекция в районе 0, без резких движений или очень резких, и коробка работает идеально, в разных режимах вождения, не она меня, а я ее...!))
Kostya2013:
|
Vortex Я про то, что долгосрочная больше говорит о проблемах! Кратковременная понятно что реагирует на "сейчас", а долгосрочная говорит о том, что в совокупности факторов на протяжении времени в среднем плюсует 12-22%, или наоборот. |
Вы заблуждаетесь! Проблема не может быть const. Она может усиливаться или уменьшаться, в зависимости от изменяющихся факторов, т.е. ведет себя не стабильно, тем самым будет вынуждать активно подстраиваться, а это явно отразится на STFT - значение будет зашкаливать или меняться в широком диапазоне, а LTFT может быть и в нуле! Жестко прибитый, как гвоздями LTFT говорит лишь об одном - LTFT практически равен STFT. И если при этом STFT не меняется больше +/- 5-8%, а то и вовсе в нуле, паниковать не стоит.
Kostya2013
10 January 2019mobile
Vortex
Хорошо, прислушаюсь, понаблюдай, советую сделать так же, с моей точки зрения!))
Vortex
10 January 2019mobile
Kostya2013
Понаблюдаем...
Kostya2013volk_mnКороче, нужно еще разбираться, что выводит Forscan. Еще один источник:
цитата: |
A significant increase in STFT or LTFT from 0% means the ECU is detecting more air than expected and is adjusting fuel delivery with more fuel.
A significant decrease in STFT or LTFT from 0% means the ECU is detecting less air than expected and is adjusting fuel delivery with less fuel.
A significant increase in STFT and LTFT can be caused by:
Unmeasured air is entering the engine due to a vacuum leak (higher fuel trim at idle, but less at higher RPMs) Incorrectly reporting sensors (dirty MAF reporting less airflow) Dirty or blocked fuel injectors Rich Fuel Trim - High Fuel Adjustment Rich Fuel Trim - High Adjustment
A significant decrease in STFT and LTFT can be caused by:
Restricted airflow to the combustion chamber (block exhaust or catalytic converter) Leaky fuel injectors Incorrectly reporting sensors When using LTFT and STFT for troubleshooting, then the fuel trim must be checked in a number of conditions:
Cold/Warm engine Idle, low and high RPM No load, high load (heavy acceleration while driving) |
https://www.boosttown.com/electrical_system/stlt...rim.php
Vortex
11 January 2019
1
Kostya2013volk_mnПокатался немного, сегодня подключился, посмотрел. STFT в плюс начала тащить, LTFT с -12,5 до -9,8% поднялся. Ну и там до кучи - корректировка по 2-й лямбде - какое-то время игнорировалась, потом начала активность проявлять. Завел холодную, работала где-то 10-15 мин до 50 град. Бензин тот же, еще не израсходовал.
Kostya2013
11 January 2019mobile
VortexУ меня 1,6, по этому такая картина
В целом картина маслом!) Единственное смущает жесткая разница в 2% Лонга первой ко фторой, а так и лямбды ровно работают, кратковременная думаю тоже в идеале.
А у тебя МАФ или МАП?
Vortex
11 January 2019mobile
Kostya2013Дмрм - это маф, если не путаю. )
Надо глянуть, что на 1.6 125. Он новый, меньше 3000 км пробег.
Я не вижу криминала. Сегодня LTFT на хх уже к -10% приблизилось, а STFT продолжает в плюс валить:
Короче, не фиг машине работать мешать...
Kostya2013
11 January 2019mobile
VortexМожет криминала нет, но для двигателя это не очень!! У меня ПШ, и это было фатальным когда LTFT прыгал до +23!! Дерготня приличная была, сейчас как на новой коробке!)) Старый скрин.
МАФ - ДМРВ! мАП грубо датчик давления в коллекторе.
Kostya2013
Двигателю по барабану, если стехиометрию удается вывести. Для корректной работы определены вполне четкие границы - +/- 25%. Думаю, производитель не просто так их определил. STFT и LTFT суммируются. ЭБУ может вообще не стресмиться стехиометрию выводить, например на прогреве. Там и коррекция другая будет.
У меня нет проблем с машиной. Я просто так полез посмотреть...
Kostya2013
11 January 2019mobile
Vortex
В целом соглашусь, т.к. двигателю/железу на самом деле ничего не будет, но характеристики падают в плохую сторону. До этого мотор "никуда не ехал", сейчас очень бодро реагирует не педаль! Может это на 2.0 это не актуально при таких погрешностях, но на 1,6 это очень существенно!
Vortex
11 January 2019
Kostya2013
Проблема-то в чем была?
Kostya2013
11 January 2019mobile
Был "пшик" из ДЗ на газ на хх, плохая тяга мотора.
Вообще в итоге в грязных форсунках, по этому добавлял топливо. В моем случае, потому что все было поменяно, вообще все(датчики, клапана, топливный модуль, полностью зажигание и т.д.)!))
Kostya2013
Наверное не добавлял, я пытался добавить, а по результату мало и мало. 25% - это потолок. У вас на грани чека было.
Kostya2013
11 January 2019mobile
Vortex
Всмысле добавлял не я, а РСМ)) да ладно "у Вас"! На ты, если что!)) 23% - ошибок не было, хотя у других производителей вроде ~12% долгосрочной уже ошибка!! Может ошибаюсь. А вообще это форд, а точнее фокус, реально "фокус", половину датчиков отключал, даже чека не было!)))
Kostya2013
Я и говорю - PCM пытался добавить, а смесь все равно бедная - это говорит о конкретном подсосе воздуха или не эффективности топливной системы. Не знаю как у других, но стандартно +/- 25% STFT или LTLT не важно. Ведь можно сбросить таблицу адаптации и тогда LTFT будет в нуле, а STFT попрет в ту или иную сторону. LTFT - это статистика STFT. Подтекание форсунок или подсос воздуха обычно гарантировано заваливают корректировку до граничного значения.
1 person online