ГАИ дала пояснения, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку.
Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.
Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.
И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте 13.12 говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".
Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.
Кстати, эта путаница - еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.
Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков "уступи дорогу". Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу - главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.
sas_000
29 August 2012
Купившим права, учите п. 13,5
Boogeyman
да ..., не ту страну назвали Гондурасом (с)
polosatiy_myx
29 August 2012
1
цитата: |
Меняется схема организации движения, а не ПДД. |
не совсем так, в ПДД были внесены изменения в ноябре 2010 года.
Было:
цитата: |
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. |
Стало:
цитата: |
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. |
Пилигрим
Вот о чем я говорила, пункт 13.9 ПДД с учетом поправок от ноября 2010 года:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
polosatiy_myx
29 August 2012
Мишуха:
|
Много где обозначают. |
Ну формально они нарушают ПДД согласно пункту 13.9. В прочем, главное, чтобы толк был.
polosatiy_myx
Эта фраза вообще ничего не меняет, раньше все тоже было, есть знак Уступи дорогу, значит уступай.
моркOFFка:
|
Я к чему, к тому, что многие эти правила сами не учат, а на всех орут - права купили и т.д. и т.п. О культуре на дороге вообще молчу. |
Поддерживаю
Я в своем кратком посте примерно это и имела в виду, что если бы все соблюдали правила - тот же пункт про выезд на перекресток с затором (не помню правильную формулировку), то проблем на дорогах стало бы гораздо меньше.
И таких пунктов - нарушаемых - тьма, к сожалению. А мужу - респект. Я тоже раньше думала, что насилие - штука неправильная, но.. "против лома нет приема, окромя другого лома". "Героев" мужского пола, меряющихся в силе с девушками, нужно ставить на место, потому как они такие смелые только в таких ситуациях.
Да тут вот какой момент еще. Пункт 13.5 то он есть, и я когда начинал ездить всегда про него помнил, что двигаясь по стрелке будь внимательней, просто во всех нормальных местах стрелка загорается именно когда нет других помех и именно для того чтобы пропустить в определенном направлении, и правило о том что двигаясь по стрелке должен пропустить, забывается за ненадобностью. А тут вон оно как бывает. Я вот тож не понимаю - нафига такие опасные перекрестки делать, горит стрелка - всем остальным стоять, иначе лучше вообще без стрелок пусть будет и разминываются по приоритету. С кольцами то же самое - зачем аварийную ситуацию создавать, ато 1000 колец проезжаешь по принципу "кольцо главное", а на 1001 все оказывается по другому... Кольца меня кстати тож пугают зачастую - несется кто-нибудь наперерез, хотя вроде по правилам должен пропустить, ну ладно, ради доказывания собственной правоты в аварию попадать не хочется, пропускаешь его, он километров 50 в час проходит кольцо, потом его догоняешь, спрашиваешь: ты что мол не пропускаешь, а он: я ж пропускал, не знай зачем ты притормозил.
В общем в который раз убеждаюсь, за рулем надо быть очень внимательным. Тему предлагаю переименовать, купленные права тут ни при чем, может ошибиться и тот кто сам все учил и сдавал.
Porsheцитата: |
Штраф может быть выписан в двух случаях: 1. Автомобиль въезжает на нерегулируемое круговое движение, перед которым установлен знак "Уступите дорогу" или на регулируемое круговое движение на зеленый сигнал светофора и не уступает дорогу едущим по кольцу. 2. Автомобиль едет по нерегулируемому круговому движению, перед которым нет никаких знаков, и не уступает дорогу въезжающим на перекресток. |
А где это написано? Я открыл Статью 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков, там
в части 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
А п. 13.9 к нерегулируемым... И где написано что на круговом главная?
Я совсем запутался, растолкуйте
-Longli-
А при чем тут светофор и главная??
- Красный -
29 August 2012
Во всех сомнительных ситуациях самое лучшее правило это ДДД... только оно выручает при обилии косяков со знаками у нас на дорогах. Меня, например, регулярно достает такой - на перекрестке на одной дороге треугольник есть а на другой знака "Главная дорога" нет. Вот и гадай на подъезде к перекрестку - уступать дорогу тачке, которая приближается к перекрестку справа или нет? Есть там справа треугольник или нет?
моркOFFка:
|
И буквально совсем недавно был казус. Еду на своём тангохэтче за рулём, рядом супруг. Набережная, мне под стрелку нужно повернуть налево, на мостик с которого можно опять же, воернув налево, поехать в обратном направлении по набережной. |
Подгорская набережная - Астаховский мост - Устьинская набережная?
Мишуха
Хорошо, поясню) Вопрос чуть в сторону, про проезд нерегулируемых с круговым движением без знаков не отличается от проезда обычных перекрестков, если есть знаки едем по ним... Так вроде всегда было...
Да не главная дорога, согласен. Вопрос почему они имеют преимущества? На основании чего?
Porshe
13.9 относится к Нерегулируемые перекрёстки
-Longli-
На основании того, что ты обязан уступить дорогу ТС находящимся на перекрестке, и заканчивающим маневр.
polosatiy_myxСпасибо, я уже получил ответ на свой вопрос.
Мишуха ответил на него.
http://www.gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/pddrf/#p13Строчкой выше...
цитата: |
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. |
Mitya21это еще раз говорит, что двигаться надо смотря на знаки, а не на привычку я тут 3 года езжу...
а тех кто не смотрит на знаки на Уржумской улице в СВАО пачками прав лишали
balda6898:
|
У нас круг всегда был главным |
Пля... сколько же идиотов с ВУ
Белкин
29 August 2012
1
вот кстати как раз сегодня решил этим озадачиться..
сложный и почти всегда стоящий перекрёсток ТТК-Шереметьевская-Советской Армии
вся задница перекрёстка в том, что в имеющемся режиме светофора из потока получаются "ножницы".. и как по правилам определить приоритет? Помогите понять.
Участники движения 1.
ТС с Шереметьевской выезжают в 2-3 полосы направо на ТТК и почти всем сразу надо в левый ряд на разворот в сторону Проспекта Мира. Данные ТС выезжают
под стрелку (
основная секция на этом светофоре для маршрутных транспортных средств, которым разрешено следовать прямо)
Участники движения 2.
ТС с Советской Армии с левой полосы поворачивают налево на ТТК, примерно половине водителей нужно перестроиться правее почти сразу, чтобы успеть встать в поворотный ряд на Октябрьскую улицу, остальным нужно следовать по ТТК в сторону Савёловской эстакады. С этой стороны у светофора стрелки нет, ТС двигаются по сигналу с
основной секции.
в итоге участники движения 1 являются помехой справа для участников движения 2, но первые едут под стрелку, а вторые на основной сигнал
и кто кого должен пропускать по правилам? обычно очерёдность проезда определяется различными чертами характера водителей, размером/весом ТС и прочими факторами.
P.S. прочитал пункт 13.5 и разъяснения. Остаётся понять тогда, основная секция светофора с Шереметьевской на ТТК относится ко всем ТС или только к МТС, следующим прямо. Вот вроде бы свёл всю путаницу к одному вопросу.
Maroдык тема как раз про купивших права