Давненько хотел написать небольшое заключение после довольно интересного ремонта акпп
Предыстория:
Коробка убивалась на переключении 2 и 4 передачи, долго ездили, причину так и не нашли, решили разбирать акпп, т.к. по всем остальным проверкам, коробка должна была работать исправно.
Естественно пало подозрение на ленту, но все было очень специфично и коробка как бы вела себя не совсем так, как ведут себя акппшки с неисправной лентой. Она ездила нормально потом резко выбивало передачу, пиналась, потом через некоторое время после того как заглушишь двигатель, все исправлялось, все бы нечего но в конечном итоге передача 4 пропала вообще, а остальные переключались относительно нормально.
В общем забегая в перед после переборки коробки по мануалу, практически со всеми проверками, проблема не исчезла.
Когда вскрыл коробку заметил что лента цела, после полной переборки и замеров заменено было:
Была ваработка в виде канавок от тефлоновых колец, даже если присмотреться на фото видно тоже есть выработка возле буквы А
Тут тоже была выработка в виде канавок. Поставил новый от мазды, обошлось в 2 раза дешевле
Все остальное было в норме, за исключением регулировочного болта ленты. Так как лента была подизношена, новая длинна болта вышла за пределы таблицы доступных для покупки.
К сожалению фото самой коробки нет.
Далее начал перебирать блок управления, и тут есть пару интересных моментов.
У меня на руках был точно такой же БУ блок но со второго фокуса нашей сборки.
Сам блок мне достался от коробки у которой разлетелась планетарка. По фотографии видно что прокладки стоят оригинальные, что косвенно, но свидетельствует о том что блок наверно не разбирался.
При его разборе я искренне удивился 2 вещам.
1) Отливка.
Элементы блока отлиты с не хилым шлаком по внешке.
Но и внутри есть не обработанные места
Если взять пинцет, то можно просто отламать кусочки алюминия которые выделены красным.
Что еще забавней, так это то что выделено зеленым
Я еще когда болты откручивал обратил внимание на то что 2 болта туго вращаются, и когда выкрутил, то передомной возникла вторая удивительная вещь.
2) Болты
Как ваще можно было такой болт ввернуть
да еще и не один.
В общем перебрал, все промыл, и поставил на место.
Да кстати часто встречаю вопросы можно ли дергать коробку на нейтраль постоянно когда тыкаешся по пробкам, ответ МОЖНО, но будет вот так
Компенсационный поршень, а точней его пружина которая смегчает перепад давления вырабатывает под собой канавки и в конечном итоге я думаю будет кабздец.
Я конечно не знаю сколько блок проехал километров, но в самом тонком месте сталь была тоньше половины миллиметра.
Ну и на на последок фото минимального набора инструмента который нужен для переборки гидроплиты
PS. 1)При ремонте я всетаки использовал еще запчасти в виде резинок, сальников итд. Так же не стал описывать кучу проверок которые нужно проводить при ремонте, это реально целая статья, если будет время постараюсь написать. В общем если кому интересно спрашивайте, буду рад помочь.
2)после ремонта и установки на машину пропали пинки полностью, особенно тот что был если щелкать с D на R, передачи щелкаются идеально, а 4 передача вернулась после замены блока управления двигателя.
Надеюсь было интересно