Антенна: замена, ремонт и пр.



Думаю могие столкнулись с проблеммой слишком длинной антенны ,делимся кто на што заменил дабы не ломать себе голову от чего подходит.
себе зделал вот такую из шпильки латунь М5 и винченой в оргстекло и обработанной на токарном станке,с последуюшей покраской эмалью
антенна, fm, радио, радиостанция, радиоантенна, радиосигнал, замена, ремонт, магнитола

avatar
фурсик
14 May 2012

Антенна: замена, ремонт и пр.
80,6K
views
68
members
115
posts

Volchenkov
23 July 2018

1

Швейк
sirio triflex это просто безгемморойный вариант 2 в одном. Нормальной связи на передачу на сиби диапазоне у вас не будет. Подумайте сами,где сиби диапазон а где фм. Если только вам не нужна дальность на передачу, то берите и ставьте.
wit77
10 September 2018


АНДРЕЙ1973
Подскажите, пожалуйста, по питанию антенны.
Провод который идет от колодки 12В на антену, это питающий провод или управляющий сигнал на включение антенны?

Вопрос задаю из-за того, что ставлю сейчас обычную магнитолу Пионер вместо штатной. Из Пионера выходит управляющий сигнал для усилка и антенны. Запитать им антенну нельзя это именно управляющий провод (ток там до 300мА). Мне надо решить можно его напрямую дать на антенну или пустить на реле и через реле пропустить плюс с колодки.
FED32
11 September 2018


wit77
Стр. 82 схем. Отдельного питания на модуль антенны там нет, следовательно от колодки магнитолы идет питающий провод. Думаю потребляемый ток антенны не большой, меньше 300 мА, я бы попробовал. А еще вроде как в нештатных магнитолах помимо ремоута для усилка должен быть и провод для питания антенны, посмотри внимательно в руководстве на пионер.
wit77
13 September 2018


FED32
Спасибо. Попробую. Померю ток, если будет небольшим наверно пущу на прямую на антенну.
Отдельного провода питания усилителя антенны у моей магнитолы нет. Есть провод управления ток до 300мА. В мануале черным по белому написано не использовать его для питания ;-).
wit77
17 September 2018


FED32
На выходных запитал антенну и померил ток. Ток оказался не большой 5-60мA.
Ток не большой, по этому питание взял с провода управления магнитолы.
sweetsenia
23 October 2018mobile


Люди, где должен штатно стоять усилитель и изолятор антенны на универсале?
avatar
Серый
24 October 2018mobile


Над левым задним боковым стеклом
avatar
Viy1975
18 September 2020


Поставил укороченную (83 мм) антенну -- 2049615 -- приём не ухудшился. Субъективно -- красивее родной:

posted image

Старую выкрутил руками и обнаружил, что латунный винт крепления сине-зеленый от коррозии . И это после 2.5 лет... М-дя...

Похоже, имеет смысл регулярно (раз в 1-2 года) выкрутить, почистить винт и вкрутить антенну обратно. А то закиснет намертво -- пропадет приём -- потом выкручивать плоскогубцами придётся...
Fornetto
5 July 2021mobile


Здравствуйте! Есть у кого видео по замени полностью антенны на ФФ3 хэтчбек. Что и как нужно снимать из салона!
dominik2110
6 July 2021

-1

Fornetto
мало вероятно, что будет видео по этой работе.. там логически всё понятно, что нужно снять, чтобы добраться до антенны! Целиком обшивку потолка снимать не нужно, достаточно её освободить в районе антенны(что бы подлезть)
Fornetto
6 July 2021mobile

-1

Клепки стремно снимать. Боюсь сломать
dominik2110
8 July 2021


если боишься, едь в сервис, в чём проблема то? Даже если ты 100 видео роликов пересмотришь, а в голове боишься, то всё ровно, что нибудь сломаешь..
avatar
byasha
2 August 2022


Приветствую.
Планирую на фф3 дорест 2013 седан поменять антенну на крыше на антенну от рест с gps, вот на такую
posted imageposted image

Подскажите, такая антенна одинаковая по месту установки с дорест антеннами? Все встанет по размерам и креплениям?
В этой антенне есть FM разъем?

Сейчас стоит блок аудио чешка с черным и белым антенными разъемами. В авто есть проводка под антенну только под черный разъем.
avatar
strattec
2 August 2022mobile


byasha
Есть такие и дорестайл
posted image
avatar
byasha
2 August 2022mobile


Благодарю
А не подскажете, на седане сложно заменить антенну? Немного отогнуть потолок получится?
avatar
strattec
2 August 2022mobile


Потолок опускать надо, отогнуть не наломая складок не получится
avatar
byasha
2 August 2022


avatar
strattec:

Потолок опускать надо, отогнуть не наломая складок не получится

Благодарю
Пожалуй тогда откажусь от идеи заменить антенну на крыше, проще будет отдельную gps антенну поставить под стекло.

Сразу спрошу, насколько критично просто бросить антенну gps под торпедо?
Стекло с обогревом.
avatar
strattec
2 August 2022


У рест фокусов, антенны так же ставились и лоб стекло, к ним подходил кабель gps
dominik2110
3 August 2022


byasha
возможно зависит от антенны, но у меня, разницы не было, между установкой под обшивкой передней стойки и под торпедой. Сейчас антенна приклеена под торпедой возле центрального динамика. Проблем нет.
avatar
Viy1975
23 August 2022


avatar
Viy1975:

Поставил укороченную (83 мм) антенну -- 2049615 -- приём не ухудшился. Субъективно -- красивее родной:

posted image

Старую выкрутил руками и обнаружил, что латунный винт крепления сине-зеленый от коррозии . И это после 2.5 лет... М-дя...

Похоже, имеет смысл регулярно (раз в 1-2 года) выкрутить, почистить винт и вкрутить антенну обратно. А то закиснет намертво -- пропадет приём -- потом выкручивать плоскогубцами придётся...


Через 2 года вышел из строя блок Глонасс. Оказалось, внутрь вода попадала. Выводы? При замене антенны не поленитесь герметиком резьбу смазать -- видать, не зря оригинальная антенна краской по резьбе смазана была -- производитель с помощью краски загерметизировал резьбовое соединение.
Fill_57
18 September 2023mobile

-2

Кто нибудь знает, есть вариант установить плавник в место штатной антенны, без переделок?
avatar
Rave23
20 September 2023

4

all504
Да, часто дело именно в антенне. Указателем на неисправность антенны может служить ошибка B119F в модуле TCU, или какая другая похожая. Проверьте Форсканом.

По моим собственным наблюдениям, большинство этих больших плавников с ГЛОНАССом инженерно плохо продуманы. Пропускают воду, плата зеленеет, компоненты отгнивают а электролитические соли заливают внутренности и портят ЛКП под колпаком. У меня так. Машина 2018 г.в. российской сборки с ГЛОНАССом. Форд-баба начала стабильно орать ровно спустя 4 года от начала эксплуатации.
Излагаю свою историю.
Долго возился с колпаком вместе с коллегой электронщиком, поскольку новую антенну белорусский диллер предлагал за примерно 600 американских рублей. В надежде, что только антенна виновата, принялся пытаться её чинить.
Вот как выглядело всё в минуту снятия:

Болты были наглухо проросшие в металл из-за коррозии. Пришлось высверливать, чтобы добраться до электроники. Конечно, корректно собрать обратно уже было невозможно. Плата была вся в наплывах, несколько конденсаторов и резисторов тупо сгнили, благо микрушки посложнее остались целы. Электронщик вычистил плату, живое перепаял, гнилые дорожки местами восстановил. Маркировку нерабочих элементов узнать было никак нельзя, никаких схем на это чудо мы не нашли. Пришлось подбирать номиналы. Даже не всегда было ясно то конденсатор был или резистор? Уж и не спрашивайте что да как мы делали и что конкретно "уплыло". Действие происходило за год до этого поста.
Проходил ремонт следующим образом. Впаял элемент, который теоретически подходит под логику устройства. Побежал к машине втыкаться. Форд-баба орёт - значит не угадал. Побежал к паяльнику пробовать следующий конфиг. И так по кругу. На 37 раз Форд-баба орать перестала навсегда. Я посчитал это везением, поскольку у нас с другом не было понимания логики устройства.
Вот как оно было после ремонта:

Я изначально принял решение не вешать колпак на крышу. Вероятность повторного затопления была велика, штатных креплений колпака к металлической основе уже не существовало, вероятность появления глюков после ремонта платы тоже не нулевая. Клеить и герметизировать было бы очень муторно и не так надёжно. Я решил купить б/у антенну от европейской машины без ГЛОНАССа - с маленьким колпаком, но длинной палкой. Цена ~10 рублей зелёного цвета. Дырку в крыше я временно заклеил скотчем, а трухлявую антенну с Форд-бабой засунул за панели на правой стойке багажника и подключил, чтобы не орала.
После покупки б/у антенны на белорусском агрегаторе разборки я осознал, что они все такие проблемные в плане затопления. На антенне также были электролитические соли. Но антенна была исправна, ничего паять не надо. Требовалось только вычистить и сохранить на века. Чистил металл от солевых наплывов гравером Dremel, под уплотнительной резиновой отформовкой было всё загажено . Получается, вода легко проникала под ней, инженерная задумка Форд не работала. Герметизировал всё два дня. На металл под уплотнительную резиновую отформовку наносил даже специальный резиновый быстросохнущий грунт для лучшей адгезии, чтобы предотвратить подтекания под новый герметик. Такой грунт наносят на кузов перед вклеиванием лобового стекла, например. Герметик использовался силиконовый, Loctite SI 5910. Герметизировал все внутренности резиновой отформовки, где касается металла; герметизировал стыки металла и гнёзд для саморезов; герметизировал сами саморезы и шляпки заподлицо с резиновой отформовкой снаружи; герметизировал весь стык пластикового колпака и края резиновой отформовки. Обращаю внимание, что герметиком обрабатывалась сама антенна. Я не сажал герметиком антенну на кузов, ни в коем случае! Она до сих пор снимается с автомобиля штатно.
Вот те фотки, что пришло в голову сделать в процессе герметизации:

Как я ни старался вычистить крышу машины от окислов, полностью не получилось, что-то осталось. Возможно, ситуацию спасёт полировка. Пока просто забил на окислы и поставил готовую антенну. Подключил антенный коаксиал и питание, работает. А вот ГЛОНАССовский коаксиал пустил на старую антенну. Её я обмотал мягким скотчем, чтобы не разваливался колпак и не ляпал по кузову. Прикрутил палку. Засунул чудо-конструкцию за обшивку багажника справа, под правую фару, где аптечку можно цеплять, вот прям за неё. Кончик антенны полез в отверстие кузова для фары. Тоже обмотал мягким, чтобы не гремела. Так и лежит, не мешает, работает, по кузову не гремит. Радио же ловит новая антенна на штатном месте.

От себя могу заявить следующее.
Посмотрев на кучу загаженных солями антенн на разборках, делаю вывод, что эта проблема с ГЛОНАССом из-за антенны не редкая. Время идёт, антенны гниют, и всё больше будет таких случаев, как у меня. Площадь контакта ГЛОНАСС-антенны с кузовом примерно в 2.5~3 раза больше, чем площадь традиционной антенны без ГЛОНАССа. Сила прижима обратнопропорциональна площади, вода легко затекает под большие антенны. А гниют даже маленькие! Инженерная ошибка Форд. Хотя... Если они теперь рассчитывают автомобиль на 5 лет эксплуатации, то... Додумайте сами.
Если берётесь за решение такой проблемы (при подозрениях неисправности именно антенны), то сначала поищите хорошего инженера-электронщика, который возьмётся за творческую работу. Покажите ему этот пост. Остальное же можно сделать самому.
Делать или нет, как делать - каждый решит для себя сам.
Желаю вам удачи!
avatar
all504
1 Novembermobile


Rave23
Приветствую.
Прошёл год как начала орать форд баба, т.е через 5 лет после выпуска с завода.
Год назад я по совету знающих решил не менять плавник целиком а подкинул GPS антенну с факрой за 500 руб и оставил под бардачком.
За этот год раза 4 в разных погодных условиях форд баба периодически орала 1 раз и сама переставала.
Сегодня решил глянуть ошибки, увидел в ACM ошибку B1A56:15-2F.


Вопрос: это продолжает гнить антенна в плавнике?
Где и как сейчас можно раздобыть новые плавники? Может кто ещё задавался этим вопросом в последнее время?
P.s. эта ошибка не зажигает «Джеки чана», если все они потихоньку подгнивают, то, видимо, у многих в тихую висит эта или похожая ошибки.
avatar
Rave23
1 November


all504
Здравствуйте.
Не понял что Вы сделали с антеннами. Тут есть несколько вариантов, но догадываюсь, что Вы оставили на крыше гнить старую орущую, отцепили провода и под бардачок прицепили другую за 500 рублей. Ну да ладно.
Из очевидного я вижу, что ошибка B1A56:15-2F нашлась в ACM (audio control module). Аудиосистема ругается на антенну... Не TCU, а ACM. Подозреваю, что обрыв или замыкание на коаксиальной-линии/антенне, которая ловит радио AM/FM. А вот ГЛОНАСС-телеметрическая шляпа работает по другому коаксиалу. В "большом" фордовском колпаке сливаются обе системы и туда заходят оба коаксиальных кабеля. В "маленьком" фордовском колпаке работает только радио-система. В моём примере на крыше заменена большая на маленькую. Большая всё так же катается за аптечкой, подключённая только ГЛОНАСС-проводом. Маленькая на крыше подключена радио-проводом.
Продолжите мои рассуждения своими и может что-нибудь сообразите, ибо я не знаю как у Вас там чего.

Теперь про Форд-бабу. Я купил автомобиль в феврале 2018 г. В марте прооралась разово. В апреле уже дважды. Май - каждую неделю по разу. В июне каждый день. Ну да, плата в антенне догнивала быстро.
Если предположить, что в Вашем случае баба орёт конкретно из-за гниющей антенны, то процесс у Вас замедлен.
Имейте в виду, что в салоне авто дождей не бывает, но влага тоже умеет конденсироваться. Замечали запотевающие стёкла? Вот. Бабьи крики будут случаться и с антенной в салоне, если ей остался шаг до отгнивших кондёров и резисторов.
Разберите большую антенну, если получится, посмотрите как там дела.
avatar
all504
1 Novembermobile


Rave23
Да, Вы все верно поняли. На крыше гниет старая, под бардачком Китай антенна.
Мой основной вопрос в ошибке b1a56:15-2F.
Она по АМ антенны которая также в плавнике или по какой-то другой?
Где-то слышал что FM антенная не в плавнике, а где-то в салоне в районе задней левой стойки спрятана.

Так-то да, надо снимать плавник и смотреть что там. Но я решил воспользоваться знаниями форумчан)
Ну и если я заменю плавник на новый (не знаю только где и по чем его найду) уйдут ли все обозначенные ошибки разом?)
avatar
Rave23
1 November


all504

Хм, испытав на себе гнев Форд-бабы два года назад и решив проблему рандомными танцами с паяльником, я бы не назвал себя опытным форумчанином. Ха-ха! 😁
Чтобы быть заранее уверенным хотя бы на 90% в неисправности конкретной детальки или проводка, Вам надо найти форумчанина с достоверно такой же проблемой, симптомами и такой же ошибкой. У нас с Вами немного по-разному. Однако это не значит, что мой т.н. "опыт" ничем не поможет. Другими словами решить Вашу проблему с первой попытки я не рискну. Советовать проще всего.

"Антенна" для радио находится в "антенне". Усилитель сигнала находится где-то внутри салона, но я не знаю где.

Велика вероятность решения проблемы заменой на новую большую антенну. Это лишь предположение.
Возможен обрыв цепи до антенны, соединение где-то "гуляет" от дрожания кузова например.
Проверьте всю линию от мультимедиа до антенны, начните с легкодоступного. По одному шагу за день. До тех пор, пока баба не заткнётся или пока не останется сама антенна.

Гугл говорит:
posted image
Это с форума ЛэндРовера. Остальные результаты поиска схожи с этим.

В какую конкретно антенну Вы подключили чёрный коаксиал (радио), а в какую антенну синий коаксиал (ГЛОНАСС)?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up