часть 1. Приготовления.
Первый раз в жизни я поехал по типу "Куда глаза глядят". по карте глянул что хочу в Одессу, а там как пойдет. сказано-сделано. Навигатора у меня нет , поэтому был распечатан ворох бумажных карт А4 из яндекса и гугла. как оказалось, почти ненужных.ибо до одессы надо шпарить по е-95 и все. сейчас еще реверанс в сторону РБ и Лукашенки. я не знаю, как другие дороги, но беларусский участок Е-95 смело может конкурировать с финскими дорогами и по качеству и по информативности. все съезды, номера дорог, названия, все, что нужно чтоб ехать куда надо там подписано и продублировано несколько раз. внятная разметка позволяет ехать комфортно и ночью.
итак, приготовления.
были куплены за 150 руб солнецащитные шторки на присосках для задних окон, блестючая шторка на лобовое за 250 руб , антирадар какой то суперстар или что такое за 1800 руб, ща не помню (сразу скажу , окупился еще наверно по дороге туда, а на обратной дороге начал приносить прибыль, ибо сэкономленные деньги-это полученные деньги), еще в спортмастере по случаю был приобретен раскладной столик за 890 руб, ну а чайник и портативная газовая плита у меня уже были. также была закуплена тушенка и прочие сухпайки, которые, скатавшись на украину, почти в полном составе вернулись назад.
часть 2. езда.
я не поставил никаких рекордов, а скорее наоборот, поставил антирекорды перемещения в пространстве. я начитался отчетов как народ быстро попадает в крым и думал что все будет так и у меня. я не угадал, ибо только до пскова я тащился часов шесть, не меньше, встав за длиннющей вереницей фур и прочих тихоходов. до гомеля я ехал 15 часов, выехав из пушкина в 8 утра и прибыв к полуночи в гостиницу. по РБ старался не нарушать более чем на 20 км, поэтому ехал 80-110, в результате поставил личный рекорд экономичности 6,2 литра на 100 с учетом кондея и дуг на крыше.
Неожиданно долго ,почти час, пришлось простоять в очереди за приобретением транзита по РБ. вагончик белого цвета , похожий на бытовку сразу после шлагбаума на белорусской границе.и его , этот вагончик, и не увидел, т.к. его закрыла припаркованная фура. только в зеркало я увидел очередь и понял, что мне "тоже надо".
время в РБ и У на час назад, и этот час всегда помогал утром, когда встаешь "по-нашему" и еще час в запасе. утром в 7 я выехал к границе, это было воскресенье. граница прошла быстро, хотя бывалые из очереди рассказывали ужасы про 6-8 часовые переходы границы.
следующий день Гомель-Одесса тоже не принес радости в плане скоростных рекордов в целом за сутки, хотя автобан киев-одесса, конечно , порадовал. жаль, что половину времени шел не просто ливень, а супер ливень, из=за которого скорость была около 40 км/ч. когда все высохло народ наступил на тапку. наступил и я. стрелка спидометра полезла вправо, а бензинометра влево. причем так быстро, что если за ней следить, то наверно было бы видно как она движется. 140,150,160,170, дуги воют,ветер шумит, шины шумят. а пейзаж за окном почти не меняется. дорога прямая, поднимаешься на гору и видишь как дорога идет вниз а потом вверх. спускаешься вниз, заползаешь наверх и видишь тоже самое. бескрайние поля подсолнечника, поначалу радующие глаз, перестаешь замечать, а аистам , которые живут, кажется, на каждом фонарном столбе, внимание уделяешь уже не больше, чем обыкновенным воронам, чайкам и пр.
а еще по беларуси ехать весело. наверно там зародился албанский интернет язык. веселье начинается перед границей с РБ, когда проезжаешь Сукино и Лобок. а потом понеслось:
Новыя Чамаданы, Студзенты, Агародники, Прагрэс, Бальшевик, Лахи, Акцябрь. вобщем, это просто песня. иногда смысл слова и не поймешь, пока не прочитаешь его вслух, тогда и понимаешь, что внимание-ДЗЕЦИ, это Дети
часть 3. Страховщики и Экологи.
Взмах жезла на выезде из Киева с требованием остановится меня не испугал, ибо ехал я ровно 60км/ч, поэтому я без задней мысли дал документы человеку в голубой рубашке, форменных брюках и кепке. он как то быстренько достал свидетельство о регистрации и объявил, что мол эклогический контроль, сдайте назад, мы ща вам ЦО мерять будет. только полсе этого я увидел нашивку на его рукаве с надписью Экологична полк киёв. в голове пронеслись "распечатки" с разныых сайтов, что не имеют они права останавливать без Гаишников, да и вообще не имеют права ничего, пока ... пока не заполучили ваши документики. а тут уж крутись как хочешь. вобщем на все мои выпады у них были заготовлены ответы. короче, сдал я назад, подсоединили меня в газоанализатору, померяли СО, выдал 0,2, ну, говорят, все у вас хорошо, предельная норма 0,3. я уж такой подумал, неужели ща документ вернут. ага, конечно. вот , говорят, талон экологический, с вас 100 грн. а у меня , говорю, нету 100 грн, я только заправился. эти репу почесали, говорят, льготы есть. я говорю, есть. ну , давай 50 грн хотя бы. у меня было 45, их и отдал. приняли чин чинарем, даже квитанцию начали выписывать и вот тут самое интересное. дают мне какую то бумажку , это говорит, заявление, что вы ко мне претензий не имеете. заява на украинском, но смысл понятен- это заявление на ДОБРОВОЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ СО и светопропускания стекол. я говорю, так это ж добровольное!!! они, ну да, конечно. вы же нам ДОБРОВОЛЬНО ДЕНЬГИ ОТДАЛИ . вобщем не стал я то заявление писать, благо что заветный документик на машину был уже в моем кармане. а сейчас вот я дома смотрю на этот талон, а на нем большая такая цифра "9", старый наверно, прошлогодний. кароче за 200 рублей прошел платное обучение по экологии. кстати, более нигде этот талон и не спрашивали, хотя грузили нас что мол в курортную зону вас и не пустят без него. самое интересное, что талоны эти впаривали и местным водилам, и те так же безропотно платили. т.е. добровольно конечно.
а вообще разводка началась сразу, после прохождения Украинской границы, вернее, в последнего шлагбаума, где отбирают контрольный талон. стоит там чувачок в камуфляже, бдительно охраняет будку и вверенный шлагбаум. собирает контрольные талончики и спрашивает про страховку. показываю гринкарту.и тут из-за плеча пограничника вырастает тело и говорит, а страховка на людей есть? я говорю, нет , потому что не надо никакой страховки. а шлагбаум то закрыт. как, говорят, не надо, обязательное страхование жизни от несчастных случаев на транспорте. щас машинку ставим и проходим во второй вагончик. ставлю машину, иду.там другой сидит, обрадовался. ща, грит, страховаться будем. я ему покажите докуменнты, что за обязательное страхование, где тарифы. суют мне папку, там опять же на украинском, траляля, ничего не понятно. я говорю, а скока стоит то? он чета потыкал на калькуляторе, и заявляет 400 (!!!) гривен с человека на 7 дней. и добавляет... "нормально?". я говорю, конечно, ща схожу в машину за деньгами. конечно, я не собирался ничего платить. но на всяк случай еще спросил у ребят с российскими номерами, которые стояли в обратную сторону, они тоже сказали что слать их надо подальше. с этим и уехал...
я от бабушки ушел, а вот от дедушки эколога не ушел...
x