FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
petrovich_33Привет. По поводу кнопки принудительного включения вентиляторов хотел спросить у тебя. Знаю что у тебя тоже американец, а двигатель какой Split Potr?. Я тут в выходные тоже занялся этой кнопкой, купил тумблер, провода и стал чудить.

Вынул зеленое (нижнее) резе примотал к контактам обозначенным красным провода от тумблера все ок, включаешь тумблер (контакты перемыкаются) работают вентиляторы, даже при выключенном зажигании. Поехал на работу вентиляторы работали сами от компа (110 включается 100 выключается) решил включить свою кнопку, включаю, а у меня вентиляторы молчат. Стал разбираться оказывается если завезти машину и включить принудительно вентиляторы то они будут работать, при любой температуре, но как только стоит включится вентиляторам от компа (110 гр) моя кнопка принудительного включения больше не работает (если заглушить то опять заработает), мне естественное такое не нужно дело так как после включения вентиляторов от компа я больше их включить кнопкой не могу, бесполезная вещь короче.
Стал разбираться дальше вынул черное реле (верхнее) присоединил провода к разъемам (красные), кнопка не работает, но как только температура поднимется выше 100 гр. то можно принудительно включить кнопкой в любое время, ниже не включишь, меня конечно второй вариант устраивает гораздо больше и тем более вентиляторы не включишь при выключенном зажигании получается более безопасный вариант, но дело в том, что я прежде чем подключить провода к реле вкрутил в один провод предохранитель (ну что бы на душе спокойнее было), так вот на зеленом реле у меня предохранитель не плавился все ок (на 20 по моему стоял), но от этого реле вентиляторы можно было включить не всегда (выше описывал) а вот при подключении к верхнему реле какие только не ставил предохранители (30-35) как только включаешь кнопку горят и все.
Вот такие пироги, надеюсь поймешь суть что я тут написал. Как мне присоединить лучше.
У меня вообще такая задумка сделать принудительное включение 1 го вентилятора (у меня 2 стоит), будем например температура 100 включил принудительно 1 вентилятор и все а уж если там один не будет справляться то на 110 гр. как обычно включит и второй копмютер.
Evzhuravl:
|
petrovich_33 Привет. По поводу кнопки принудительного включения вентиляторов хотел спросить у тебя.
|
Привет.У меня американец,но движок Zetec.Ну это в этом случае не важно т.к. блок предохранителей один в один да и управление я думаю идет по одним схемам.По твоей схеме (не знаю как дорисовать)у меня провод подключается к черному реле к ноге которая на твоей схеме крайняя слева черным цветом.Провод этот идет непосредственно к минусу аккумулятора.В разрыв этого провода я и поставил выключатель.Вот вроде правильно объяснил.Если что могу фотки завтра сделать.Могу вкл.и выкл. вентиляторы в любой момент и сами они после вкл. от мозгов штатно.Проблема была в том,что они вкл.слишком поздно.Например пробовал доводить до 114 гр.на ХХ и они не вкл.Больше не стал.Когда прочитал на форуме,что вкл.вент. на ХХ и в движении происходит при разной t.засек t вкл.вентиляторов при движении и они вкл.112-114 гр.(оба и на первой скорости).Припарковался,открыл капот,вент почти сразу выключились.От двиг.в это время шел реальный жар.Поэтому пользуюсь сейчас принудительным вкл. вентиляторов в пробках и очень доволен.
Evzhuravl
27 May 2014
petrovich_33
Сделай пж фото этого контакта куда минус кидаешь, попробую так же сделать. С тобой полностью согласен что принудительное включение лишним не будет всякое может быть и реле перегореть и прочее в дороге а эта кнопка как спасение тем более я ее запрятал под рулевую колонку внешний вид не портит. У меня в штатном режиме тоже все работает (описывал выше) но тут такая жара стояла 30 гр. ужас просто, греется дурдом, из под капота действительно сильный жар. Заранее спасибо.
Вот заморочился и видео снял.
http://youtu.be/2aWA8h0qznk
Что бы все наглядно было.Пробег с этой схемой около 8 тыс.км.Ничего не греется,не плавится все ОК. Сейчас если бы переделывал, то пропустил бы провод на выключатель в салоне , дополнительно в термоусадку , в том месте где он входит в салон в отверстии для тросика откр.капота.
petrovich_33Прикольно сделал кнопка в салоне как родная встала

Видео почему то без звука. У тебя один вентилятор или два стоит? Правильно я понимаю твою схему:
Как у тебя провод к реле приделан, примотан к ножке?
Но почему то мне кажется что у меня так не получится, не будут крутится.
Да,да,да правильно нарисовал.Провод просто вставлен.А звук на видео у меня есть.Странно почему нет. Сейчас еще проверю по своей ссылке.
Звук есть, все слышно!
Интересное решение.
petrovich_33Все сейчас посмотрел все со звуком классно

А работаю как я понимаю только при включенном зажигании? или без разницы?
Да только при включенном зажигании.
проблему решил!!!
в пучке проводов который соединяет оба вентилятора с центральной фишкой был обрыв(походу сгнила скрутка) такто не видно из за обмотки и при подачи на прямую на главную фишку вентиляторы молчали, отсоединил фишки которые идут непосредственно к моторчику дал раз ряд и вуаля,завертелся патом второй тоже шпарит, итог один проводка вытащил её от туда прозвонил плюс теряется,снял обмотку и обнаружил дефект устранил,поставил все на место прогрел до 108 градусов и ура

завертелись и температура упала вырубились на 105,даволен как бегемот,всем удачи не ломайтесь!!!
n189tr
Что у тебя за движок на 105 включаются вентиляторы?
petrovich_33
Привет. Короче сделал кнопку принудительно включения вентиляторов как у тебя, не работает. Если у меня кидать на этот контакт минус просто срабатывает зеленое реле, а вентиляторы молчат. Решил просто кинуть плюс на вентиляторы, плюс взял с черного реле крайний правый контакт, так вот опять ничего хорошего не получилось, вентиляторы включаются все хорошо, но как только температура 110 и сработали вентиляторы от компа все плюс как исчезает с этого контакта, такая же ерунда творилась когда присоединял к зеленому реле.
Ну да ерунда какая то.Видимо все таки разные схемы работы у Зетеков и Сплитов

Не понятно.
petrovich_33Да вообще ужас мучался, мучался и все бестолку

Вроди бы сделал так, что плюс напрямую подается через тумблер на вентиляторы, но плюс брал от реле включения вентиляторов, и все равно то работает то нет, походу комп подает на вентиляторы не только плюс но и минус. Причем включаешь зажигание, включаешь тумблер все крутится замечательно, как только стоит включится в работу компютеру (включает на 110 и выключает на 100 гр) все тумблер перестает работать пока не выключишь зажигание и не заведешь машину заново.
Я бы конечно не заморачивался так сильно, но мне кажется температура включения вентиляторов слишком уж высокая.
Есть еще один вариант, с тем же перемыканием контактов на реле, я его пробовал уже но пришлось отказаться так как побоялся что, что нибудь сгорит (предохранитель ставил в разрыв он плавился на ура просто.
n189tr
2 June 2014
Evzhuravl
движок 2,0 литра зетек 16 клап 131 л.с.
а что?
не,темперетура выключения была 105,патом винты вырубились и температура упала да 95 (стоя на месте,не при езде)
n189tr
Да у меня Сплит Порт 2,0 110 л.с. может система разная и рабочие температуры разные.
Evzhuravl
возможно,сегодня ездил за натяжителем приводного ремня,так вот температура всеровно убегала до красной зоны не доходя 2 мм,думал опять закипит вроде обошлось.
n189tr
Да у меня тоже лезет в сторону красной зоны, уже даже термостат снял. Если стоит тарабанит просто на холостом то все ок дальше середины не поднимается, на 110 включаются вентиляторы и все крутят где то до 102 температура падает до 100. На езде вентиляторы включаются так же но не успевают охлаждать например в пробке и температура поднимается до 111-112 гр, а 111-112 это уже стрелка поползла к красной зоне на 115 думаю уже будет там))). Стрелка по середине у меня по крайней мере это от (70)80-109 гр.
Evzhuravl
А радиаторы не мыли?
rombik
На даче из шланга побрызгал а радиатор охлаждения вообще новый зимой менял
Evzhuravl
Плохо что удалили термостат, теперь не перекрывается малый круг на температурах выше 90 , и часть ( большая) жидкости идёт по малому кругу ( там сопротивление меньше) не охлаждаясь в радиаторе. Одна из причин.
Клизма
На сплитах и с термостатом малый круг не перекрывается, на термостате один клапан открывающий и закрываюший большой круг, и этот клапан больше ни каких каналов в корпусе не перекрывает. Уже на эту тему разговаривали меня не убедили что там что то перекрывается. Сам посмотри набери в поисковике термостат сплит порт фото и наглядно увидишь все.
Evzhuravl
Ну это не показатель что зимой новый меняли. Надо смотреть в каком он состоянии. За сезон между радиаторами могла стена грязи скопиться. Нужно постепенно исключать варианты. Помойте радиаторы со снятием. Если не поможет, то возможно помпа. Система герметична?
Клизма
А разве термостат перекрывает малый круг?! Он как бы только большой перекрывает.
Gatman
9 June 2014
Всем привет. Друзья,выручайте советом,пожалуйста. Дела обстоят так: у меня русфокус, 1.8 Duratec, езжу без защиты,заметил такую тенденцию,что в дождь идет весьма обильный пар из решетки радиатора,думаю ладно,испарение большое,вода все дела,но насторожил следующий факт - пар идет исключительно в районе радиатора,когда открыл капот,более того,когда заглушаюсь пар не идет! что это может быть? И да,уровень антифриза вроде как не меняется.
Gatman
может вода попадает на радиатор?
rombik
Помпа тоже новая мененая зимой, грязи промывал из шланга на даче.
Evzhuravl
Без снятия радиторы из шланга не отмоете. Мне отмывали со снятием минут 20, сначала химией отмывали потом водой под напором. На даче из шланга не вариант.
rombik
Да я тоже именно так и думаю,вопрос только в том,нормально ли это? стандартная ли это ситуация,у других ведь такого нет,не все же с защитой ездят.
Gatman
Даже пластиковой штатной защиты нет?