FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
AndreyG
5 May 2006
Перегрев и вентиляторы
Dimka-Zadonsk
13 June 2016
And-rey-79, OvsyannikovSF кондиционер включить не могу, он уже давно не работает. Муфта накрылась. А разве если замыкать контакты в термореле на прямую, вентиляторы не должны срабатывать, без кондиционера? А что значит фраза - "Проверяли все по температуре?"? Двигатель был хорошо прогрет, термостат сработал.
OvsyannikovSF
13 June 2016
Dimka-Zadonskцитата: |
А разве если замыкать контакты в термореле на прямую, вентиляторы не должны срабатывать, без кондиционера? |
Должны если будут замкнуты реле, а им указание замкнуться даёт или включение кондиционера- это 1ая скорость, или комп. при определённой температуре на 2ю скорость, тебе надо дождаться включение вентиляторов, а температуру смотреть в тестовом режиме...
Dimka-Zadonsk
Терморезистор просто последовательно включен в цепь первой скорости, как понижающий, никакого другого смысла он не несет. Вторая скорость идет со второго реле, минуя термик, так мы получаем повышенные обороты винтов. Команду на включение реле ( и первого и второго) подает ЭБУ. Он снимает показания температуры и, при достижении определенных ее порогов, дает сигнал на реле. Вам все расписали правильно. Замыкайте фишку терморезистора, заходите в тестовый режим и нагревайте машину. По достижению около 100 (106-110, если американец), должны сработать вентиляторы на повышенной второй скорости. Если да-фишка термика или он сам. Начните с этого.
Александр-Крым
13 June 2016
1
Dimka-Zadonsk:
|
And-rey-79, OvsyannikovSF кондиционер включить не могу, он уже давно не работает. Муфта накрылась. А разве если замыкать контакты в термореле на прямую, вентиляторы не должны срабатывать, без кондиционера? А что значит фраза - "Проверяли все по температуре?"? Двигатель был хорошо прогрет, термостат сработал. |
Я недавно видел в теме "продам",кто то продавал эту муфту и недорого!
Dimka-Zadonsk
13 June 2016
OvsyannikovSF, And-rey-79
Вентиляторы не включаются ни при какой температуре! Из-за этого и обратил внимание, что они не работают, закипел стоя в пробке, выдавило прокладку в корпусе термостата и кипящий антифриз ушел. Двигатель заглушил сразу, как только увидел, что стрелка ушла в красную зону. Залил воды, доехал до дома. Я так понимаю, что при движении, поток воздуха частично охлаждал антифриз и поэтому перегрева не происходило. Возможно, что вентиляторы не работают уже давно, просто сейчас температура воздуха повысилась и вылезла эта проблема. Можно как то "на коленке" проверить работоспособность реле, которые стоят в блоке предохранителей? А может датчик температуры чудит и не дает сигнал о перегреве?
Dimka-Zadonsk
13 June 2016
1
Александр-Крым
Да, видел я это объявление! Но отдавать 1500 рублей за кота в мешке?!
short_circuit
13 June 2016
1
Dimka-Zadonsk
1. найти оба реле вентиляторов реле в блоке предохранителей под капотом, выдернуть
2. замкнуть проводом 2 контакта в гнезде, в которые втыкались толстые контакты маленького реле малой скорости. Если заработало - значит, неисправно реле или не поступает команда на включение.Если не заработало - проверять предохранители, балласт малой скорости, и сам вентилятор. Затем замкнуть силовые контакты реле полной скорости, тоже проверить включение.
Реле можно тупо заменить на ТАЗовское, как большое, там и малое.
Dimka-Zadonsk
14 June 2016
short_circuitПроверил реле по Вашему совету - прогрел как следует двигатель, вынул фишки, замкнул сначала первое реле и вентиляторы запустились, замкнул контакты второго и понял, что такое 2-я скорость
, думал оглохну. Может это означать, что неисправны реле? Как они могли выйти из строя одновременно? Контакты чистые, как новенькие. Заметил одну странность - когда замыкал контакты первого реле, то один из контактов искрил и тут же начанала плавиться оплетка провода, которым я соединял контакты. Может это просто из-за большого тока, плохого контакта и тоненького проводка, который не рассчитан на такую нагрузку?
Куда копать дальше?
OvsyannikovSF
14 June 2016
1
Dimka-Zadonskцитата: |
Куда копать дальше? |
Для начала проверь лёгкость вращения лопостей вентиляторов пальцем при заглушенном двигателе, ну а так меняй релюхи и проверяй работу, а проводок мог плавится от плохого контакта... ну и ток при пуске не малый у меня аж подзарядка проседает...
short_circuit
14 June 2016
цитата: |
Проверил реле по Вашему совету - прогрел как следует двигатель, вынул фишки, замкнул сначала первое реле и вентиляторы запустились, замкнул контакты второго и понял, что такое 2-я скорость , думал оглохну. Может это означать, что неисправны реле? Как они могли выйти из строя одновременно? Контакты чистые, как новенькие. Заметил одну странность - когда замыкал контакты первого реле, то один из контактов искрил и тут же начанала плавиться оплетка провода, которым я соединял контакты. Может это просто из-за большого тока, плохого контакта и тоненького проводка, который не рассчитан на такую нагрузку? Куда копать дальше? |
замкнув силовые контакты реле, Вы проверили исправность следующего:
- предохранителей этих цепей
- вентиляторов
- балласта малой скорости
подыхание обеих релюшек одновременно, маловероятно
теперь, я бы посоветовал проверить наличие +12в на катушках обеих реле (схема от американцев, от европейцев отличается нумерацией предохранителей )
при включённом зажигании, на одном выводе катушек каждой релюшки, должно быть +12в. Если их по какой-то причине нету, комп не сможет включить эти релюшки, т.к. комп имеет выхода "открытый коллектор", т.е. ключи на массу.
Если напряжения нету, надо искать, куда оно потерялось
вот если напряжение на катушках реле есть, а комп их не включает, это будет серьёзнее: это уже неисправность компа. Надо будет считать сканером (или приборкой) температуру, если температура корректная - проблемы с компом. ХЗ, что будет проще, возможно, сделать автономную систему включения вентиляторов..
short_circuit
14 June 2016
проводок, что пихался в качестве перемычки, имеет полное право греться: токи-то огого..
Dimka-Zadonsk
15 June 2016
Как проверить наличие +12В на практике я не в курсе! В электрике не силен абсолютно. Наверное закажу реле №1, оно стоит не так дорого, а если окажется, что дело было в реле, то закажу и реле №2.
На днях буду заказывать шланги охлаждения с rockauto. Там dayco и gates на американские фокусы.
Если заказывать один шланг - доставка 30$, 2-33$, 3-35$, и так далее. Короче чем больше берешь, тем дешевле.
Кто хочет вписаться - пишите.
Посылка идёт 2 недели. я в Питере, могу потом переслать почтой.
Коды на шаонги с фото - тут:
Коды запчастей для двигателя Split Port (сообщение #17579732)
short_circuit
15 June 2016
Dimka-Zadonsk
выдёргиваете релюшки, включаете зажигание. И тестером (лампочкой на проводе) проверяете наличие 12в на одном каком-то гнезде катушек релюшек.
релющки заказывать смысла нету: маловероятно одновременное подыхание обеих, почти наверняка, проблема не в них. В тестовых целях, можно поставить ТАЗовские релюшки, или дёрнуть такие же соседние из блока предохранителей, например, от света.
Dimka-Zadonsk
15 June 2016
цитата: |
или дёрнуть такие же соседние из блока предохранителей, например, от света. |
Они точно, такие же?! Ничего там не сгорит?
цитата: |
выдёргиваете релюшки, включаете зажигание. |
нужно завести двигатель или просто повернуть ключ в положение 2? Двигатель при этом должен быть холодным или горячим?
short_circuit
15 June 2016
цитата: |
нужно завести двигатель или просто повернуть ключ в положение 2? Двигатель при этом должен быть холодным или горячим? |
не имеет никакого значения. На Ваше усмотрение. Достаточно просто включить зажигание, чтобы проверить питание катушек релюшек. Т.е., грубо говоря, +12в должны быть на 2х гнёздах каждой релюшки: силовые, и питание катушек
short_circuit
15 June 2016
цитата: |
или дёрнуть такие же соседние из блока предохранителей, например, от света.
Они точно, такие же?! Ничего там не сгорит? |
все релюшки там 3 типов (упрощённо: малая - стандартная - большая). Все релюшки, что одного размера, абсолютно одинаковые :=), и их можно менять между собой свободно. грубо говоря, можно найти и временно выдернуть реле дальнего света (малое) и воткнуть на малую скорость вентилятора, и реле кондея (стандартное) и воткнуть на большую скорость вентилятора...
перепутать разные типы между собою немозможно: их тупо не удастся воткнуть в неподходящую дырку :=)
Dimka-Zadonsk
15 June 2016
short_circuit
Проверил питание катушек с помощью лампочки, при включенном зажигании, есть питание на двух контактах у каждого реле!
у реле дальнего света абсолютно другое расположение контактов, оно не подходит в разъем для вентилятора. Снял реле R1, не знаю что это, но подошло и никаких изменений, вентиляторы молчат. Попробовал проверить температуру двигателя в тестовом режиме, но там очень много непонятных параметров, а расшифровки нигде не нашел. Где то на 7-8 тесте он выдал цифры 088С и следующий тест 096С, вроде бы это температура, но в норме она или нет мне не понятно. Подскажите, что можно проверить еще?
Проверил вращение вентиляторов вручную - никаких заеданий не наблюдается.
88с - темпа. Нужно дальше греть.
short_circuit
15 June 2016
Dimka-Zadonsk
значит, питание на катушки реле подаётся. И комп почему-то не включает реле. Попробуйте ещё раз прогреть двигатель, следя за температурой. Если не включит вентиляторы на +105гр, значит, какие-то проблемы в кампутере. Тут уже тяжело сказать заочно, что именно ему не слава Богу..
возможно, будет проще даже заколхозить автономную систему, чтобы включала вентиляторы мимо компа
ведь темпу ЭБУ снимает с датчика температуры ГБЦ, так (ведь у истца вроде не 1,6)? Может, тогда стоит покопать в сторону ДТ и его проводки? Если винты не запустятся, конечно.
Dimka-Zadonsk
15 June 2016
short_circuit
Прочитал в умной книжке по ремонту фокуса, что первая причина не включающихся вентиляторов - не рабочий датчик температуры, который стоит в головке блока, между свечами. Можно как то проверить его работоспособность?
And-rey-79
Ну не греется двигатель выше этой температуры! А ехать за 100 км, чтобы застрять в пробке и уж наверняка разогреться, желания больше не возникает! Тем более в системе сейчас обычная вода! Жду, когда придет прокладка на патрубок в корпусе термостата, а то везде пишут что герметик там бесполезен, после замены прокладки залью антифриз. Хотя уже три дня уровень на месте и подтеков не обнаружено. У меня именно 1,6 100 л.с. zetec-se.
Dimka-Zadonsk
16 June 2016
Сегодня, после прочтения темы про датчик температуры ГБЦ, проверил показания датчика "на холодную". Температура окружающего воздуха примерно +20, датчик показывает +5 и второе значение +22. Вроде бы первое значение это и есть температура ГБЦ, но она не может быть +5, сегодня ночью температура не опускалась ниже +15, машина стоит в гараже. Следовательно датчик врет на целых 10-15 градусов. Может это быть одной из причин не включения вентиляторов?
Александр-Крым
16 June 2016
Dimka-Zadonsk:
|
Сегодня, после прочтения темы про датчик температуры ГБЦ, проверил показания датчика "на холодную". Температура окружающего воздуха примерно +20, датчик показывает +5 и второе значение +22. Вроде бы первое значение это и есть температура ГБЦ, но она не может быть +5, сегодня ночью температура не опускалась ниже +15, машина стоит в гараже. Следовательно датчик врет на целых 10-15 градусов. Может это быть одной из причин не включения вентиляторов? |
В таком случае и большой расход топлива должен быть!
Dimka-Zadonsk
16 June 2016
цитата: |
В таком случае и большой расход топлива должен быть! |
Конкретный расход никогда не проверяли, но никаких явных превышений точно нет.
Александр-Крым
16 June 2016
Dimka-Zadonsk:
|
Конкретный расход никогда не проверяли, но никаких явных превышений точно нет. |
мозги видят не прогретый двигатель и выдают богатую смесь! По идее так!
short_circuit
16 June 2016
присоединяюсь к подозрениям на датчик. Я бы посоветовал его снять, и проверить сопротивления на разных температурах по таблице.
ну или тупо его заменить превентивно
также посоветую купить/одолжить адаптер OBD2, и посмотреть температуры через софт
Dimka-Zadonsk
16 June 2016
цитата: |
также посоветую купить/одолжить адаптер OBD2, и посмотреть температуры через софт |
В нашей деревне такую штуку я точно не найду
У нас балансировку колес сделать не могут нормально, а уж про большее и говорить нечего. Закажу датчик сразу, т.к. проверить сопротивление я не соображу как.
short_circuit
16 June 2016
да ладно, китайские ОБД2 адаптеры ща в любом магазине запчастей есть, их продают, как семечки
short_circuit
16 June 2016
цитата: |
Закажу датчик сразу, т.к. проверить сопротивление я не соображу как. |
тестер есть? если есть - проверить датчик - ничего сложного: замеряем сопротивление при комнатной температуре, в морозилке, и в кипящей воде. Сравниваем с таблицей - если есть существенные расхождения- под замену
2 people online