FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
AndreyG
5 May 2006
Перегрев и вентиляторы
genek4.5mig
11 August 2015
2
Alex_Kul:
|
And-rey-79 По стрелке перегрев, пытается уйти в красную зону, но не даю в (температуру смотрю в тестовом режиме авто уходит за 105 и выше при движении более 115-120 км.ч), радиаторы мыл без снятия, снимал вентиляторы и через полученное отверстие пробивал на сквозь керхером, не помогло. Седня заказал пробку расширительного бачка (на всякий случай заменю). |
Я тоже мыл без снятия(вроде чистый) не помогло.Снял,начал мыть над тазиком водой с фери,химией для мойки авто,там. грязи тьма(на дне тазика ил на см).Та же картина у товарища,уговорил его снять и вымыть повторно.Грелась на 100км и выше ,проблема ушла.Опускали аккуратно радиатор кондея и его промывали.
leo1978
11 August 2015
Dim-dim05
До недавней проблеме с вентилятором у меня включалась только вторая скорость при 122градусах, сейчас когда сделал, за что спасибо And-rey-79 и ,Kali0stro первая начала включаться при110 градусах и отключается при 104.
Американец, Zetec 16v,130лошадей.
Кстати,сейчас вода в радиаторе, с температурой всё ок.
Всем привет!! Подскажите, завожу машину (duratec 1.6) и сразу включаются оба вентилятора, немного поработав один начинает работать толи быстрее то ли тише, не могу понять, потом вновь как прежде и так постоянно при этом обороты машины то поднимаются то опускаются примерно на 100 оборотов, прошу помощи, что может быть?
And-rey-79
11 August 2015
dvoryha:
|
Всем привет!! Подскажите, завожу машину (duratec 1.6) и сразу включаются оба вентилятора, немного поработав один начинает работать толи быстрее то ли тише, не могу понять, потом вновь как прежде и так постоянно при этом обороты машины то поднимаются то опускаются примерно на 100 оборотов, прошу помощи, что может быть? |
Симптомы ну очень похожи на включенный кондей. Вентиляторы работают сразу, муфта кондера включается-выключается и обороты приподнимаются-опускаются. И так должно быть. Частое "шлепанье" муфты может быть из-за низкого давления фреона в системе.
leo1978:
|
Dim-dim05 Кстати,сейчас вода в радиаторе, с температурой всё ок. |
А вот это зря!
Помпа данного двигателя от воды быстро выходит из строя, плюс ржавеют и покрываются накипью внутренние каналы блока цилиндров.Zetec-E не расчитан на использование воды в качестве ОЖ!
Kali0stro
Будем исправлять!
u-rock
13 August 2015
Kali0stro
And-rey-79
Ребят, та же проблема. двигатель ZETEC 2.0 америкос. Купил его с подтеканием антифриза из соединений шлангов. Был залит какой-то красный. Заменил на зеленый (предварительно промыв дист. водой), т.к. где-то вычитал, что красный - для медных радиаторов, а зеленый - для алюминиевых, хотя лично я сомневаюсь в том, что цвет имеет значение. Когда промывал, обратил внимание на красные хлопья от старого антифриза в расширительном бачке. Термостат поменян, электрические цепи от обоих реле до вентиляторов исправны, вентиляторы тоже в норме. Завожу, по тесту температура ползет за сотню, а стрелка на панели приборов замирает на середине и стоит. Первая скорость, то включается на 102 - 106, а то и вообще не включается, пока антифриз не закипит. В первый раз от давления порвало пластиковую трубку над радиаторами. Подумал, что не отработала крышка бачка - заменил. Долил антифриза, какое-то время поездил, на 106 С порвало соединительный шланг, антифриз естественно вытек.
Думаете дело в радиаторе? Ведь когда термостат открывается, радиатор прогревается сверху до низу. Выходит жидкость по нему течет. Может быть слабо течет ввиду того, что его частично забило? И откуда тогда такое давление, что рвет шланги, а крышка бачка не стравливает? Кстати, зимой салон очень долго прогревается.
u-rock
Стандартный антифриз жёлтого цвета. Допускается красный - более ранняя спецификация. А закипает, скорее всего, из-за датчика температуры или резистора вентиляторов.
ребят подскажите на сплит порт 2.0 2003 г. аналоги датчика температуры есть какие нибудь,а то что то не очень хочется выкладывать 2500 за 3L8Z12A648BA.
den.myrom
TX104 - 1600р.
SU2301 - 1200р.
Kali0stro
На холодную датчик показывает достоверную температуру. Вентиляторы при замыкании силовых выводов реле гудят на обеих скоростях. А шланги на прогретой машине раздуваются как дыни. Давление дикое, а пробка не сбрасывает, хотя стоит уже новая. Такой вот парадокс.
OvsyannikovSF
14 August 2015
u-rockцитата: |
шланги на прогретой машине раздуваются как дыни. Давление дикое, а пробка не сбрасывает, хотя стоит уже новая. Такой вот парадокс. |
Похоже на прорыв газов в антифриз, у меня такое было и пробка была в рабочем состоянии, какое то время ездил на не полностью закрученной пробкой, а потом снимал голову на опрессовку...
OvsyannikovSF
Можно поподробнее? Что-то я не догоняю, выхлопных газов в антифриз? это через прокладку или как? Я если пробку приослябляю, то тачка уже на 98 С кипеть начинает.
Oleg_KRSK
14 August 2015mobile
u-rock
Так а зачем ты ее ослабляешь? Она для того и есть, чтоб давление повысить и избежать кипения.
OvsyannikovSF
14 August 2015
1
u-rock
Самое сложное определить откуда попадают, у меня была микротрещина в ГБЦ- на холодную было всё нормально, а как нагреется происходило расширение, и шланги раздувало, ты понюхай в бачке антифриз не пахнет газами? Кстати у меня не кипела, а уровень постоянно менялся и шланги раздувало. Если запаха нет в бачке значит это не газы, может пробка в системе, или помпа не работает.
Oleg_KRSK
Я это понимаю, просто OvsyannikovSF пишет, что какое-то время ездил с не полностью закрученной пробкой и, видимо, не кипел.
Добрый день !!!
У меня пока нет пробок стрелка термометра находится по центру, стоит попасть в пробку сразу очень быстро лезет к красному сектору. Спасаюсь включением кондиционера - возвращается на центр . Напряжение сети при этом падает с 14 до 11 вольт и двигатель при этом на холостых практически глохнет. Промыл радиатор, поменял термостат - не помогло! Начал проверять вентиляторы: Выяснил что управление идет с ЭБУ к двум реле 1_ой и 2_ой скорости (расположенным с краю в блоке предохранителей). Малое реле (ближе к лобовому стеклу) это 1 скорость вентиляторов - питание подается именно на это сопротивление что в начале статьи, и затем на левый вентилятор в следствии чего он вращается не во всю силу. Второе реле побольше напитывает оба вентилятора в обход сопротивления и вентиляторы включаются на полную (при включении кондиционера включается сразу 2_я скорость.
Что у меня выявилось: В разъеме на сопротивление оба контакта от перегрева почернели и перестали проводить ток. В блоке предохранителей разъем малого реле также был оплавлен, и само реле подгорело. Вентиляторы берут ток: левый 11,4 А , правый 10,2 А.
Когда включаются на холостом ходу генератор не справляется.
u-rock:
|
Kali0stro На холодную датчик показывает достоверную температуру. Вентиляторы при замыкании силовых выводов реле гудят на обеих скоростях. А шланги на прогретой машине раздуваются как дыни. Давление дикое, а пробка не сбрасывает, хотя стоит уже новая. Такой вот парадокс. |
Это демонстрирует лишь то, что вентиляторы живы. Но за своевременное включение вентиляторов отвечает терморезистор. Он расположен на блоке вентиляторов сверху по середине. Если его поверхность заржавела, то он включает вентиляторы далеко за точкой кипения антифриза. Отсюда и перегрев.
rombik
14 August 2015
1
цитата: |
Но за своевременное включение вентиляторов отвечает терморезистор |
Терморезистор отвечает ТОЛЬКО за первую скорость вентиляторов. Если он отказал, то вентиляторы будут включаться сразу на второй. Но, если моторы подизношены, то включение сразу на второй может привести к перегоранию предохранителя 2ой скорости, тогда вообще вентиляторы работать не будут, первая скорость из-за терморезитора, вторая из-за предохранителя)) Но если мотор/ы в норме, то вентилятор/ы будет или будут включаться на второй и перегрева не будет. Терморезистор не включает вентиляторы, это по сути резистор, сопротивление которого меняется от температуры.
Согласен, резистор просто "понижает" скорость винтов и его ржавость никак не влияет ни на что. А вот подгорание всего говорит о возможных проблемах в самих пропеллерах. Может пора им ревизию сделать? Осмотр, чистка-смазка. Имхо.
Kali0stro
15 August 2015mobile
And-rey-79:
|
Согласен, резистор просто "понижает" скорость винтов и его ржавость никак не влияет ни на что. А вот подгорание всего говорит о возможных проблемах в самих пропеллерах. Может пора им ревизию сделать? Осмотр, чистка-смазка. Имхо. |
Вот только движок об этом не знает и перегревается.
Удачной вам борьбы с перегревом. При таких познания она вам понадобиться.
Kali0stro
К чему этот пафос?). Просветите всех, а мы спасибо скажем. Серьезно.
П.С. После замены крышки расширительного проблема не появлялась, но и жара уменьшилась. Наблюдаю пока.
Kali0stro
15 August 2015mobile
And-rey-79
Учебник по физике, раздел "Сопротивление тока" и любая статья о применении терморезисторов вас просвятят лучше меня.
На крайний случай прочтите раздел "Система охлаждения. Диагностика" сервисмануала.
And-rey-79
15 August 2015
1
Kali0stroснова пропускаю пафос, все же форум предназначен для взаимопомощи, а не для указаний кому куда идти и оценки уровня познаний
. Так все же. Включением вентиляторов управляет терморезистор в блоке вентиляторов? И, если можно, попроще объясните как это происходит?
OvsyannikovSF
15 August 2015
2
And-rey-79
Терморезистор не включает вентиляторы, а ограничивает напряжение поэтому они и крутят медленнее, так же и вентилятор печи кабины имеет разные скорости за счёт резистора. А вентиляторы включаются: при включении кондиционера на 1ю скорость; и так же их включает комп. по показаниям датчика температуры через реле- 1ая скорость включается через реле 1й скорости и резистор, а 2я скорость через реле 2й скорости минуя резистор. Так что терморезистор не управляет включением вентиляторов, а лишь ограничивает напряжение, при этом нагревается сильно поэтому и его расположили между вентиляторами чтобы охлаждался. Прошу знатоков в электротехнике поправить в ограничении- напряжения или тока...
OvsyannikovSF
спасибо, подождем Kali0stro...
alexnasa
16 August 2015
Вы о нихромовом сопротивлении в несколько витков?
http://media.ffclub.ru/up318199-R_R_S_R_R_S_R_R...eR_.jpg Мужики вы его серьёзно терморезистором называете? Токоограничительное сопротивление большой мощности рассеивания? Объясните мне, электронику, почему? Вы в Яндексе терморезисторы видели? Читали, что это такое?
"При ржавлении Терморезистор перестаёт адекватно реагировать на повышение температуры" вы наделяете его свойствами датчика температуры и исполнительного узла в цепи (реагирует; блокирует)? (типа механического реле)?
Полностью присоединяюсь к сообщению
Перегрев и вентиляторы (сообщение #16883149)В следующем сообщении небольшая неточность "Ограничивает напряжение" - точнее токоограничительное сопротивление ограничивает соответственно ток в цепи .
And-rey-79
Терморезистор стоит в цепи питания вентиляторов. При ржавлении Терморезистор перестаёт адекватно реагировать на повышение температуры, и его сопротивление блокирует подачу питания на вентиляторы. Соответственно: а) вентиляторы не крутится; б) сила тока на реле становится слишком высокой и начинают выгорать контакты; в) антифриз кипит и т.д.
rombik
Питания вентиляторов в обход терморезистора нет. Если не он не работает, то не работают оба вентилятора.
P.S. Если бы от терморезистора ничего не зависело, его бы тупо не ставили.
Kali0stro
У меня наверное, когда терморезистор накрылся, двигатель охлаждал карлсон, который живет на крыше)))
Еще раз, накрылся терморизистор, включалась только вторая, переставил резистор со старого вентиля все заработало штатно.
14 people online