Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
463,2K
views
315
members
2,2K
posts

avatar
rombik
28 July 2015


alexnasa
Вроде как вентилятор новый
цитата:
Еду в другое сто, говорят меняй вентилятор, меняю!

а раз так, то резистор должен быть там. Обычно они с вентиляторами в сборе идут.
avatar
u-rock
30 July 2015

3

Доброго всем времени суток, фокусники.
Проблема следующая, может кто сталкивался.
Приобрел FF1 американца 2002 г.в. с движком ZETEC 2.0. Сразу обратил внимание на подтекание антифриза почти со всех соединений, но особого значения не придал (а видимо зря). Зимой салон очень долго прогревался. Антифриз естественно приходилось периодически подливать. Сразу поменял термостат вместе с корпусом, он раскрошился (проблема этих машин). Дважды промыл систему дист. водой, залил новый антифриз.
Итак, попытка прогрева № 1:
- стрелка на термометре панели ниже середины. замерла
- прогреваю на повышенных оборотах, по ощущению двигатель довольно горячий
- термостат открывается, радиатор прогревается полностью
- спустя минуты 3 прорывает пластиковую трубку над радиатром, антифриз кипит, крышка на бачке видимо не отработала
- на термометре по-прежнему стрелка ниже среднего 0_О
- иду курить и лазить в инете
Ок, покупаю другую крышку, меняю пластиковую трубку на металлическую, доливаю антифриз
Попытка № 2:
- крышку на бачке ослабляю
- захожу в тестовый режим
- завожу, даю оборотов, термостат открывается, радиатор прогревается полностью
- температура по стрелке снова замирает чуть ниже середины
- температура на дисплее в режиме теста уверенно ползет к 100 С
- примерно на 95-98 С антифриз снова выбрасывает из-под крышки
- глушу, иду бухать
Ок, проверяю вентиляторы напрямую - работают. Проверяю разъем сопротивления, того, что отвечает за 1ю скорость (между вентиляторами стоит) - разъем подгоревший, явно не работал. Ну, думаю, нашел причину! Зачищаю контакты, прозваниваю резистор, всё норм. Прозваниваю реле, что отвечает за 2ю скорость - в идеале. Подаю напряжение прямиком на реле - вентиляторы жужжат.
Попытка № 3:
Всё по старой схеме...
- захожу в тест, завожу, прогреваю, стрелка там же, по тесту температура лезет, радиатор горячий
- жду включения карлсонов
- температура к 100 С
- ииииии...
- ...Х*Й!
- снова кипит!
- ухожу в запой...
Пропиваюсь. Регистрирусь на ффклуб. Пишу сие сообщение. Жду ответа.

P.S.: Фокусы нужны для того, чтобы их разгадывать.
avatar
alexnasa
31 July 2015


avatar
u-rock:

Фокусы нужны для того, чтобы их разгадывать
кто автор фразы?
avatar
u-rock
31 July 2015


alexnasa
Где-то здесь вычитал))
avatar
u-rock
4 August 2015

6

Дмитрий Кривенко
У меня такое же авто и та же проблема была. Делаете следующее:
1. проверяете вращение вентиляторов от руки. лопасти должны крутиться легко. если туго - разбираете, смазываете ось, проверяете щетки
2. проверяете сопротивление 1й скорости карлсонов. снимаете разъем (между вентиляторами сверху) и смотрите не выгорел ли он. если выгорел - скорее всего сгорел термопредохранитель, что под нихромовым сопротивлением (х*евинка такая под нихромовой катушкой), он не лечится. его лучше поменять в сборе, зачищаете контакты разъёма, ставите новое сопротивление 1й скорости.
posted image
3. ищете реле, которое идет на включение 1й скорости вентиляторов. тут придется методом тыка. вытаскиваете реле из блока предохранителей, что под капотом и плюсом от аккумулятора на место средней ножки из-под реле подаете напряжение 12 V. Визуально реле 1й скорости будет меньше, чем реле 2й. И находятся они обычно в правом отсеке блока, если смотреть со стороны бампера. если вент. крутится - проверяете работоспособность реле, так же напрямую проводами с аккум-ра на катушку реле. щелкает - разбираете зачищаете замыкающие контакты, не щелкает - на выброс. и так с обеими релюшками.
4. проверяете предохранители вентиляторов в этом же блоке предохранителей. конкретные искать нет смысла, проверяйте все. есть перегоревшие - меняете на предохранители с таким же током.
posted imageposted imageposted image
5. после всего проделанного переходите в тестовый режим, заводите авто и смотрите температуру, при которой включатся карлсоны. если она слишком высокая, то глушите авто (аккум не отсоединять), снова в тестовый режим и смотрите код ошибки. возможно полетел датчик температуры охл. жидкости, что за генератором.
posted image
Удачи.
Дмитрий Кривенко
4 August 2015


Спасибо попробую так сделать. срабатывает первая скорость на ХХ при 108 градусах.
avatar
Chily
4 August 2015


u-rock
Шикарно разжевал...
Только уточни на какой позиции тебе удалось разгадать фокус начертанный выше . Больно случай уникален.
Nikolaiks
5 August 2015


u-rock

цитата:
3. ищете реле, которое идет на включение 1й скорости вентиляторов. тут придется методом тыка. вытаскиваете реле из блока предохранителей, что под капотом и плюсом от аккумулятора на место средней ножки из-под реле подаете напряжение 12 V. Визуально реле 1й скорости будет меньше, чем реле 2й. И находятся они обычно в правом отсеке блока, если смотреть со стороны бампера. если вент. крутится - проверяете работоспособность реле, так же напрямую проводами с аккум-ра на катушку реле. щелкает - разбираете зачищаете замыкающие контакты, не щелкает - на выброс. и так с обеими релюшками.
4. проверяете предохранители вентиляторов в этом же блоке предохранителей. конкретные искать нет смысла, проверяйте все. есть перегоревшие - меняете на предохранители с таким же током.


плюсом от аккумулятора на место средней ножки из-под реле подаете напряжение 12 V. что значит из-под реле?
просто вытянул релюху, держу в руках, и подаю только + в "маму"?

на какие ножки подавать + и - от аккума чтобы релюшку проверить?

posted image
avatar
u-rock
5 August 2015

2

Nikolaiks
Для проверки исправности реле + и - подаешь на ножки 3 и 4, реле должно щелкать. А вообще, оно легко разбирается, лучше разбери и визуально оцени состояние контактов, ревизия контактов в любом случае не помешает.
Теперь по плюсу от аккума... Так вот + от аккума подается на гнездо из-под ножки "1" реле. Хотя у тебя может отличаться. В любом случае + к вентиляторам уходит либо от ножки 1, либо от ножки 2. Если подашь + и вент загудит, то всё гуд. Не загудит - значит проблема в цепи "гнездо реле - разъем вентилятора". Плюс с реле, что поменьше (на 1ю скорость) проходит еще и через сопротивление. Проверь сопротивление и его разъем, частая проблема. На слух работу 1й и 2й скорости вентиляторов определить не сложно. Я когда у себя всё проверял плюсовую клемму с аккума снимал (на всякий). Плюс и минус брал отдельными проводами проводами прямо с выводов аккума.
Ножка "5" у тебя скорее всего никуда не подключена. Это увидишь вынув реле, там металлические контакты в гнездах хорошо видно. Ну а если все же подключена, то придется искать именно такое реле.
Кстати я свои вентиляторы сначала проверил, подав прямо на них через их разъемы + и - прямо с аккума, что и тебе советую сделать.
avatar
u-rock
5 August 2015

1

Chily
Конкретно в моем случае был выгоревший разъем сопротивления 1й скорости. Зачистил контакты - всё заработало, буду менять это сопротивление целиком, видимо термопредохранитель полетел. И датчик температуры заказал, жду. Когда машина прогревается, 1я скорость вентов по тестовому режиму включается то на 102 С, то на 105 С, а стрелка температуры на панели приборов даже до середины не доходит. Посмотрел ошибки, выдало "d073" - неисправность датчика температуры. Правда как к нему подбираться буду ума не приложу. В ентой машине так по уродски всё сделано... Инженера наверно в гробах переворачиваться будут.
Я еще на своем корыте коробку автомат 4F27E делать счинился. У меня 3-4 скорости выёживались. Так там тоже целая эпопея была)) Но ничего, починил - езжу.
avatar
Chily
5 August 2015


avatar
u-rock:

Правда как к нему подбираться буду ума не приложу

Местечко выбрали для него конечно укромное . Легче открутить верхнюю опору движка и сдвинуть двигун на себя, так как он за генератором и гену придётся тревожить. Но, возможно у тебя просто закисли контакты на фишке этого датчика, разъём расстегнуть и проверить его проще. Просто случаев выхода его из строя мизерный процент, это на Рокаме 1.6 датчик температуры ОЖ часто выходит из строя, а на Зетеках он почти вечный.
avatar
u-rock
6 August 2015


Chily
Разъем проверял - в идеале. Возможно мозги тогда...
avatar
rombik
6 August 2015

2

цитата:
Просто случаев выхода его из строя мизерный процент, это на Рокаме 1.6 датчик температуры ОЖ часто выходит из строя, а на Зетеках он почти вечный.
На зетеках стои не датчик температуры охлаждающей жидкости, а датчик температуры головки блока цилиндров. Грубо говоря, он мереет нагрев блока, а не ОЖ.
avatar
u-rock
7 August 2015


rombik
Выходит, чтобы заменить датчик температуры, ОЖ сливать не нужно? И насколько можно верить такому датчику? То то я думаю у меня салон зимой долго прогревается...
avatar
rombik
7 August 2015


u-rock
На месте долго, в движении, при исправном термостате быстро, до рабочей минут 5-7. У меня родной датчик стоит 11 лет и 200000км, не жалуюсь.
Nikolaiks
7 August 2015


Стерлись щетки у меня:/ классическая проблема, мотор под замену
на 1.6 снимается блок просто на раз-два, никакие патрубки не мешают, просто поднимается вверх[ и все
detrin
8 August 2015

2

Не знаю понадобится кому инфа или нет. На моем фокусе была следующая проблема:
1. Перегрев
2. Высокие обороты/Глохла на холостых
И так начнем по порядку как какая проблема была решена:
1. С перегревом вообще была отдельная история Что мы только в нем не делали Был поменян термостат, был промыт и продут радиатор, была промыта система охлаждения, поменяна помпа, проверенны все патрубки на наличие подсоса и т.д но все было без толку... двиг все равно закипал. Позже выяснилось что вентилятор охлаждения вообще не включался. Была проверенная вся электрика в том числе и вентилятор но не какого результата не было. Все исправно но вентилятор не работает. И так как мы решили эту проблему Надеюсь все знают как на ваз 2109 включается вентилятор?)) Для тех кто не знает напишу В радиатор ваз 2109 вкручен датчик включения вентилятора, он купается в тосоле. Когда температура становится высокой он начинает проводить через себя ток, сигнал поступает на реле и вентилятор срабатывает) да, да) мы вкрутили датчик включения вентилятора в один из патрубков используя обычный пластмассовый тройник для батарей, зажали его хомутами, купили реле от жигулей, собрали схему (она очень простая). Получилась достаточно надежная система включения вентилятор в обход электроники. Больше не разу не закипел все работает как часики P/s Если решите сделать такую же систему то ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА на работоспособность. Не редко они бывают бракованные. Ваз же все таки
2. Тут все вышло совершенно случайно Когда снимали помпу заметили что ремень ГРМ слетел на один зуб (уж не знаю может предыдущий владелец поставил его не правильно проигнорировав метку на распредвале или он проскользнул) но визуально он как будто бы только с магазина. Метки выставляются просто. Нужен все один ключ с головкой, ремень одевается просто. Выставил метки, одел ремень ГРМ, отпустил самонатягивающийся ролик. Готово, все стало намного лучше но поведения двига меня все равно не устраивало. Начал проверять датчики. Проблема оказалась в накрывшимся датчике положения дроссельной заслонки (он залипал в одном положении). Цена вопроса 2 с копейками тысячи рублей и 4 дня ожидания Все стало работать как часы. Надеюсь кому нибудь пригодиться эта инфа
avatar
rombik
8 August 2015


detrin
Может стоило все же разобраться в проблеме, а не поступать так радикально. Ведь чудес не бывает...все исправно, а вентилятор не включается))) Собственно вентилятор включают мозги, получая показатели от различных датчиков. На зетеке например, нет датчика температуры ОЖ, там стоит датчик нагрева блока.
P.S. датчик включения вентилятора стоял только на карбюраторных 2109, на инжекторных стоял датчик ОЖ в крышке термостата, или в патрубке, и по его показаниям комп включал вентиль. И такая система очень ненадежна.
And-rey-79
8 August 2015


Приветствую! Ford Focus USA Zetec 2002г. Не могу никак разобраться с охлаждением. Сейчас на улице жара дикая. Поехал на озеро, км 10 от города. На обратном пути включил кондей. Приехал к родителям, поставил машину правыми колесами на бордюр. Вышел через полчаса, под левым передним колесом небольшая лужа, антифриз. Похоже как из-под термостата. В бачке уровень посередине. Приехал домой, взял ноут и в машину.Открыл капот, под крышкой бачка шипит трохи, дожал-перестало. Подключился Forscan-ом, начал греть. При 112 гр. сработали винты, темп-ра упала до 104, отключились. Сканер показал низкую первую скорость. Включил кондей, винты сработали-1ая скорость. Вроде все в норме. Не кипит и не течет. Плохой контакт в фишке резистора исключаю, нет его-давно напрямую припаяно. Стрелка всегда в норме.
По лету периодически антифриз закипает, иногда появляется вот такая лужа. Как правило после долгой поездка, но не системно. Еще немного сопливит с тройника охлаждения. Вопрос в другом-почему кипит антифриз? Менял не очень давно. Может ли быть заморочка с крышкой бачка и как можно проверить работоспособность ее клапана? Может забитые радиаторы? Может кто подскажет что... Кидаться менять все подряд не готов материально и не имею такой привычки. Спасибо
avatar
rombik
8 August 2015

1

And-rey-79
Закипает, как правило, из-за крышки бачка. Проверить... не знаю, проще купить новую не оригинальную и проверить. Я покупал в районе 200 р.
And-rey-79
8 August 2015


Ок, давно про крышку думал. У меня еще родная стоит. Попробую.
detrin
8 August 2015

1

And-rey-79
1. Накрылась крышка.
2. Подсос воздуха
3. Забился радиатор
leo1978
9 August 2015


Тоже не включается первая скорость, перемкнул контакты на термопредохранителе заработала первая скорость в тестовом режиме
posted image
Как считаете можно ездить с перемкнутой проволочкой?
leo1978
9 August 2015


Вот фото по удачней
posted image
leo1978
9 August 2015


В итоге соединил контакты термопредохранителя через предохранитель на 30,катался по городу, пока всё ок, буду дальше смотреть,отпишусь.
avatar
rombik
9 August 2015

2

leo1978
Знаешь, лучше наверное вкорячить от шеви нивы. Подходит один в один, только надо пластик на резисторе подрезать чтобы влез на место. И стоит рублей 500.
leo1978
9 August 2015


rombik
Сегодня в нескольких магазинах был, не нашёл, сначала было хотел от калины воткнуть, всё же решил от шнивы...,пока так поезжю, как увижу обязательно возьму и поставлю после первой поломки)
avatar
rombik
9 August 2015

1

leo1978
Да от калины тоже можно. Только он по креплениям вроде не очень подходит.
leo1978
9 August 2015


rombik
Я вот что думаю...,неужели нигде нельзя найти такой термопредохранитель и запаять? Интересно, характеристики какие его, не в курсе?
avatar
rombik
9 August 2015


leo1978
Почему? Кто-то давал характеристики, только не помню в какой теме. А купить...в радиодеталях.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up