Гидроудар, воздухозаборник

18 years ago

7



Кто столкнулся с проблемой ГИДРОУДАРА?!
Пишите здесь

Для начала : Инфо от "George" (надеюсь автор не будет против использования?)
Для всех, кто не слышал/не сталкивался с гидроударами:

1. Оцените высоту воздухозаборника на вашем авто.
2. Глубину подозрительных луж лучше оценивать по проезжающим другим машинам и следовать в той же "колее".
3. Преодолевать нужно исключительно на небольшой,постоянной тяге или даже с некоторым увеличением скорости, т.к. если нажмете на тормоз или сбросите газ, то получите "обратную" волну, которая захлестнет воздухозаборник.
4. Весьма желательно, чтобы лужа была не глубже высоты воздухозабоника (возможно чуть глубже, т.к. вода будет разгоняться бампером, но только без торможения или сброса газа).
5. В Москве, Подмосковье и других городах РФ, ситуация с глубокими лужами/озерами, после ливней, не редкость - трижды подумайте, прежде, чем будете их форсировать.
6. Гидроудар диагностируется "на раз", соответственно, все разговоры про гарантийный ремонт через суд, про отсуживание денег с ФМК и прочее - попусту. Никакой суд не признает вашей правоты, хотя бы потому, что в мануале и сервисной книжке есть несколько строк про надлежащее качество дорожного покрытия (лужа никак для этого не подходит) и надлежащую эксплуатацию.

гидроудар, низкий забор воздуха, воздухозаборник, ремонт двигателя, вода в машине, воздушный фильтр

avatar
iii
14 June 2006

Гидроудар, воздухозаборник
262,5K
views
335
members
838
posts

Alekcey
16 June 2006


Masterkey
Спасибо огромное!Я уже думал что сбрендил-никто не видел,а я где-то видел!

Вот эта фраза-

Новый Focus / Фокус российского производства будет адаптирован к эксплуатации в российских условиях, в том числе он будет иметь: защиту двигателя, обеспечение запуска при низких температурах до -35С, усиленные шины и литые колесные диски, увеличенный размер бачка омывателя, полноразмерное запасное колесо, глубокие резиновые коврики, защиту порогов, передние и задние брызговики, возможность преодоления "брода" до 400 мм.

Цифра 35-видимо перепутал с морозом.

По поводу этой цифры-35 гр.цельсия.Зимой,когда при большей температуре некоторые фокусы не заводились(коих было очень мало),моя знакомая из группы сервиса одного из дилеров Форда-говорила что сразу вызывают эвакуатор и бесплатно устраняют данный косяк,т.к. в инструкции написано-гарантированный запуск при температурах не ниже -35.Обязаны устранить.
avatar
-George-
16 June 2006


Alekcey
А чьи это слова?!
Кто под ними подпишется?!
Почему то адрес сайта не www.ford.ru
Alekcey
16 June 2006


-George-
В том то и дело,что никто не подпишется.Это только в цивилизованных странах можно засудить производителя за недостоверную информацию в рекламе.В наших условиях- если даже найдется рекламный буклет с информацией о 400 мм. воды-с ним можно сходить в таулет.Ничего не докажешь...или очень много времени уйдет и нервов...

А я эту информацию читал не на сайте(неизвестном),а в шоу руме официального дилера Форд в Санкт-Петербурге через несколько дней после официальной презентации ФФ2 в России.

-George-
В Ваших словах очень странно постоянно просматривается защита далеко не идеального обслуживания клиентов ФМК в России.Не первый раз замечаю.Лично заинтересованы?

Против ФМК ничего не имею.Проехал 16000 км.-пока без серьезных...Технику тоже надо уметь эксплуатировать.
avatar
-George-
16 June 2006


цитата:
-George-
В Ваших словах очень странно постоянно просматривается защита далеко не идеального обслуживания клиентов ФМК в России.Не первый раз замечаю.Лично заинтересованы?

Вам СЮДА.
Вся заинтересованность заключается во владении двумя машинами производства ФМК.
Это не защита, а реальный взгляд на вещи.
Если не согласны, то можете аргументированно оспорить.

ИМХО Если пострадавший найдет подобный буклет/рекламу ФМК, то это действительно повод к требованию гарантийного ремонта, т.к. сей буклет - это косяк ФМК. Но я ничего подобного не видел.
avatar
-George-
16 June 2006

1

цитата:
-George-
По поводу опасности захлестывания воздухазаборника на низких скоростях/оборотах страхи преувеличины, полностью согласен с U235KeHt. Для гидроудара в цилиндр должно попасть достаточно монго воды.

К сожалению, вы ошибаетесь.
Для гидроудара достаточно около 10-15 мл. воды, а зачастую гораздо меньше, на цилиндр!
При полностью погруженном воздухозаборнике, вода достигнет цилиндров менее, чем за секунду!
Только не нужно рассказывать про поездки с пробитой прокладкой ГБЦ и хлещущем тосоле в цилиндры - там реально попадает мизерная доза за один такт сжатия, гораздо меньше даже одного миллилитра.
Пример:
- если тосол поступает только в один цилиндр и уходит со скоростью 1 литр в час, при движении на 2000 оборотах, то в цилиндр поступает всего 0,03мл. тосола за один полный такт. Но при этом за машиной будет просто адский шлейф дыма!
avatar
Маздавод
17 June 2006


valera48

Вот именно!
Я тоже как то приезжал сход развал проверить, так мне предложили в соседний бокс зайти, а там к слову говорят да бес проблем, достали книженцию замызганную и говорят да вот по 2001 г.в. давай и сделаем, все равно у этих фокусов все одинаковое.
Вот такой вот фирменный сервис. И поехал я на компьютерный стенд к конкурентам, в чистенький бокс.
avatar
FFSerg
17 June 2006


-George-
Думается, что 10-15 мл. не могут повредить двигателю. Такая доза едва покроет поверхность поршня. А как же заливка примерно такого кол-ва масла при проверке компрессии?
avatar
smira
17 June 2006


цитата:
-George-
Думается, что 10-15 мл. не могут повредить двигателю. Такая доза едва покроет поверхность поршня. А как же заливка примерно такого кол-ва масла при проверке компрессии?

Ну при чем здесь масло? Оно же не станет ударно испаряться (испарение минуя стадию кипения) Физика однако...
И потом, сколько по вашему, безина попадает в цилиндр?
avatar
Megabass
18 June 2006


Я думаю, что для гидроудара нужно чтобы объём жидкости попавшей в мотор, немного превышал объём камеры сгорания при положении поршня в верхней мёртвой точке. Это вроде должно больше чем 10-15мл. Могу ошибаться
avatar
iii
18 June 2006


Megabass
Цену мне объявили в 96тыщ, а как закончится- напишу

PanD@
Изменять забор воздуха Гарантийно, сказали, нельзя.

А не гарантийно - делай чё хош
avatar
iii
18 June 2006


Roman Depeche
для Нового Фокуса 250мм уже опасно, а 350мм у меня было.

А было в городе на городской улице
GT-Kostik
18 June 2006


скинте пожайлуста фотку где находится воздухозаборник
avatar
valera48
18 June 2006


Нефига се Да что они будут у себя делать?
avatar
iii
18 June 2006


цитата:
iii
Скромное ИМХО:
1. Случай 100% негарантийный.
2. Случай 100% нестраховой, если не прописаны особые условия, чего обычно СК не делают, но нужно ознакомиться с Договором.
3. Наиболее дешевый ремонт обойдется, если закажешь з/ч не у дилера зайди сюда, свяжись с "нашими поставщиками" железок и уточни у них, что и сколько будет стоить.
Удачи!

Для всех, кто не слышал/не сталкивался с гидроударами:
1. Оцените высоту воздухозаборника на вашем авто.
2. Глубину подозрительных луж лучше оценивать по проезжающим другим машинам и следовать в той же "колее".
3. Преодолевать нужно исключительно на небольшой,постоянной тяге или даже с некоторым увеличением скорости, т.к. если нажмете на тормоз или сбросите газ, то получите "обратную" волну, которая захлестнет воздухозаборник.
4. Весьма желательно, чтобы лужа была не глубже высоты воздухозабоника (возможно чуть глубже, т.к. вода будет разгоняться бампером, но только без торможения или сброса газа).
5. В Москве, Подмосковье и других городах РФ, ситуация с глубокими лужами/озерами, после ливней, не редкость - трижды подумайте, прежде, чем будете их форсировать.
6. Гидроудар диагностируется "на раз", соответственно, все разговоры про гарантийный ремонт через суд, про отсуживание денег с ФМК и прочее - попусту. Никакой суд не признает вашей правоты, хотя бы потому, что в мануале и сервисной книжке есть несколько строк про надлежащее качество дорожного покрытия (лужа никак для этого не подходит) и надлежащую эксплуатацию.

если б я такое раньше прочитал...

Да, наверно, ФМК подстраховалось. А напрямую в маньюале не пишет, чтобы двигатели таким как я продавать...
avatar
trek16
19 June 2006


Интересная вещ получается : Оставишь воздухозабор как есть - хватанёш воды , попадёш на не гарантийный ремонт , который стоит кучу данюх и останешся без машины минимум на 3 месяца . Выведешь воздухозабор выше - слетишь с гарантии , но останешся с машиной и с тугриками . Не легче ли на время экплуатации в тёплое время года вывести воздухозабор выше . а зимой и при поездке на ТО обратно всё взад вернуть . Надо будет подумать об этом на медни .
avatar
Assa
19 June 2006


-George-
К сожалению, вы ошибаетесь.

Ок, давайте разбираться. Если пошарить в инете, то можно например найти эту статью:

http://auto.premier.ua/?act=news1&num=192

Там есть и про обороты и про объем. Про ударное испарение воды при гидроударе вообще ничего не нашел, вопрос открытый. Мне пока больше вериться в физику процесса описанного в данной статье.

P.S. Кроме этого есть еще фильтр, который не даст пройти воде, если она его не будет насиловать, так что движок быстее заглохнет, чем вода доберется до камеры сгорания. Я согласен, что рекомендации которые Вы привели правильные, но не как позволяющие избежать гидроудара, а как позволяющие не заглохнуть при форсировании воды. Рекомендация по гидроудару, имхо одна - помнить что ты не на моторном катере...
avatar
smira
19 June 2006


Assa
Отличная статья, возможно я и не прав...

Ежели всё так как в статье, то ФФ легко защитить. Достаточно прорезать в боковине корпуса фильтра отверстие и закрыть его, например, резиновой пластиной, закрепленной в одной точке. Тогда при попадании чего либо (в том числе и воды) в воздухозабор пластина отойдет, разряжение упадет, вода не попадет

З.Ы. правда это из разряда диагнозов. Паранойя, однако...
pashking
19 June 2006


цитата:
-George-
К сожалению, вы ошибаетесь.

Ок, давайте разбираться. Если пошарить в инете, то можно например найти эту статью:

http://auto.premier.ua/?act=news1&num=192

Там есть и про обороты и про объем. Про ударное испарение воды при гидроударе вообще ничего не нашел, вопрос открытый. Мне пока больше вериться в физику процесса описанного в данной статье.

P.S. Кроме этого есть еще фильтр, который не даст пройти воде, если она его не будет насиловать, так что движок быстее заглохнет, чем вода доберется до камеры сгорания. Я согласен, что рекомендации которые Вы привели правильные, но не как позволяющие избежать гидроудара, а как позволяющие не заглохнуть при форсировании воды. Рекомендация по гидроудару, имхо одна - помнить что ты не на моторном катере...

Всё, что описано в статье верно. Правда читал её по диагонали.
Про то, что вас защитит от воды воздушный фильтр даже не надейтесь. Практика показала, что он просто прорывается под напором воды засасываемой в воздухозаборник.
avatar
-George-
19 June 2006

1

Assa
1. Размер камеры сгорания на 2л моторе знаете?!
Он всего составляет около 47 мл., т.к. степень сжатия 10.5!!!
2. Бензин так же несжимаем, оптимальное соотношение газовоздушной смеси - 15.5-15.8 к одному, т.е. в цилиндр, за один такт, поступает порядка 30мл. паров(смеси) из не сжимаемого бензина.
Остается 16.7мл., на воздух и воду.
3. Воздушную смесь нельзя сжимать бесконечно.
4. При сжатии влажного воздуха обильно выпадает роса/вода, т.к. воздух не может при таком давлении содержать в себе столько воды.

Сколько осталось от 47мл.?!

Вопрос - сколько нужно не сжимаемой жидкости, чтобы произошел гидроудар?!

Ответ вполне очевиден - 10-15мл. воды/жидкости, даже без учета всегда выпадающей (и превращающейся в пар) росы из воздуха!!!


цитата:
Рекомендация по гидроудару, имхо одна - помнить что ты не на моторном катере...

Естестенно, именно это я и пытаюсь довести!!!
Tofer
19 June 2006


где находится воздухозаборник на 1,6 (115)?
avatar
-George-
19 June 2006


Tofer
Там же - под левым крылом, за подкрылком.
avatar
Puma-50
19 June 2006


Решил перенести в общий клуб для общего обсуждения, а так у меня следущий вариант решения проблмы на следующую фокусировку приеду и посморю чё можно придумать.
avatar
Assa
20 June 2006


-George-
Он всего составляет около 47 мл

Вот оно как... Согласен что это не "много воды". Но все-таки для того что бы даже такая часть попала в камеру сгорания - в воздушный фильтр должно попасть достаточно много воды при чем или самоходом или при повышенных оборотах иначе он просто заглохнет.

pashking
Про то, что вас защитит от воды воздушный фильтр даже не надейтесь. Практика показала, что он просто прорывается под напором воды засасываемой в воздухозаборник.

Козе понятно... но с учетом выше сказанного.
avatar
FFSerg
20 June 2006


Вот интересно! Ну все знают, где воздухозаборник в ФФ1. Непосредственно за радиаторной решеткой. Вроде как опаснее места нет. Езда за крупнотоннажным транспортом в ливен, снег и т.д. на большой скорости. Дворники почти не справляются. Заборник весь загаживается, чистить иногда приходится... Т.е. иногда речь можно вести не о милилитрах (не в цилиндрах конечно, а в воздухане).
Далее по схеме - труба с провисом (сильфон как в раковине) до короба фильтра. И тут интересно - даже под лупой не найти следов от бывшего присутствия влаги/капелек (до фильтра). НЕТ мусора и крупной пыли (за 2 года эксплуатации). Только в уголочке короба кучка песка площадью с ноготь и две иссохшиеся мухи.
Вопрос - а не присутствует ли какой-то клапан сливной в подводящей трубе и какой нибудь отсекатель/сепаратор? (Посмотреть затруднительно из-за плотности установки оборудования).
Для сравнения - на моем бывшем Гольфе с забором из под крыла ( с целым локером) следы влаги в коробе присутствовали, да и грязи там было больше.
avatar
iii
21 June 2006


valera48
У Ингосстраха случай 100% не гарантийный (написано в договоре)
avatar
Alin
21 June 2006


А что за паника?
По-моему нужно просто вдуматься - 35 сантиметров воды - ну на хрена туда ехать?!
А то уже началось: за фурой нельзя, в дождь дома сидим.
Имхо, причина гидроудара - не те мысли в голове. По дороге - на машине, по озеру - на лодке.
avatar
Megabass
21 June 2006


Alin
Думаю не всегда есть возможность мерить глубину каждой лужи в которую заезжаешь Но конечно - не уверен - не лезь!
avatar
iii
22 June 2006


Alin
На моих глазах 10ка проехала!

После меня и 9ки и 10ки проезжали, ну Нивы, конечно,..

обидно, да!?
SAFari
23 June 2006


С тоской вспоминаю 10ку с ее копеечными затратами по сравнению с фокусом. А как она проглатывала любой бензин! Да и в лес я на ней частенько заезжал
На днях ехал в сильный дождь. Машина еле тянула . Это из-за воды в воздухе?
avatar
-George-
23 June 2006


SAFari
Нет, влажность воздуха здесь ни при чем - смотрите бензин, свечи, бензонасос, ВВ-провода.

ЗЫ Обслуживание моего ФФ-1 было гораздо дешеле, чем ВАЗ 2110, 2115 на СТО!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up