Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
мирумир
росгосстрах, в том и дело, что справка нужна только в том случае если сумма ущерба не превышает 5% от стоимости авто, а получается что в росгосстрахе стекло поменять стоит всего 16000 хотя я таких стекол не видал
мирумир
10 July 2013
asd242
Я может не так Вас понял?Речь идет о справке о безубыточном ОСАГО или о справке из гаи?
Если о справке из гаи, и ущерб менее 5% от страховой стоимости авто,то эта справка не нужна.Настаивайте на этом в офисе СК,а не по телефону.
мирумир
Справка о безубыточном осаго
Об этом написано в Договоре и Правилах ОСАГО?
Аналитик
Приложение к договору, хотя остекление без ограничений
1.в полисе не указан пробег на момент заключения договора
2.в полисе есть графа о предыдущем договоре КАСКО, количество страховых случаев (они не заполнены)
Вопрос-надо ли эти графы до заполнить или оставить как есть? Могут ли незаполненные графы повлиять на что нибудь в будущем при возникновении страхового случая?
asd242:
|
Аналитик Приложение к договору, хотя остекление без ограничений |
то есть прописано - что ты обязан предоставить справку о безубыточности ОСАГО?
asd242
вы путаете КАСКО и ОСАГО, по-моему...
Аналитик
да в приложении к полису
Supreme
нет не путаю
А второй раз почему отказ был?
Аналитик
На основании первого, тоесть компания не поменяла своего решения
Добрый день подскажите как быть!?у друга машина застрахована по КАСКО произошло ДТП причем с полной гибелью авто,но за рулем был не он а его отец(который не вписан в полис КАСКО).страховая откажет в выплате или нет?
dewil666
страховая откажет с вероятностью 99%, сходите в суд, решение суда будет в вашу пользу.
Supreme
спасибо.я примерно так и предполагал.
dewil666
однозначно - через суд.
dewil666
Просьба,после решения суда отпишитесь,чью сторону принял суд.Спасибо.
-Серёга-
30 July 2013mobile
мирумир
хорошо.только как я понимаю это очень не скоро будет.
-Серёга-
30 July 2013mobile
а кто заминусил?
цитата (dewil666) |
а кто заминусил? |
да из курилки, наверное, прибежали карма"любители"
Народ - кто в курсе, сколько действует направление на ремонт по КАСКО СК Ренессанс? Направления на руках нет, так как страховая сразу отослала его к дилеру у человека, дилер ждет когда человек запишется к нему на замену стекла. Или лучше уточнить у страховой?
Лакосте
это очень индивидуально. Обычно два месяца.
Но, как ты верно заметил, лучше уточнить в СК.
Аналитик:
|
Лакосте это очень индивидуально. Обычно два месяца. Но, как ты верно заметил, лучше уточнить в СК. |
Кароче узнал. Направление 1 месяц, но вообще можно продлить и до 2х лет.
Грубо говоря - 2 года.
Лакосте
а Альфе тоже самое да, месяц действительна выданная бумага и 2 года само направление...
может:
|
Лакосте а Альфе тоже самое да, месяц действительна выданная бумага и 2 года само направление... |
Ну мне бумагу никто не давал. Она ушла дилеру. А он меня теребит - давай приезжай. А у меня замена лобача - лучше потянуть, чем потом опять менять и лишаться скидки на продление. Уже в этот раз лишился нескольких %.
Ребят, такой вопрос.
Долбанули меня, в левое переднее крыло и дверь, дверь увело - сверху оттопырено теперь, крыло в складке (ребро) около двери ушло внутрь чуток, сама дверь так же помята. В общем чувак слегка ткнулся.
И так, собственно я хочу замену элементов - куча шпаклевки на новом авто меня не радует. Есть ли какие то положения, согласно которым у оф диллера по каско (ремонт по договору только у диллера) происходит только замена и никакого ремонта кузова?
Авто фокус 2012 года, на гарантии и кредит.
Заранее спасибо.
Varkolak
дилер следует рекомендациям производителя
Varkolak
Если ремонт авто осуществляется на оф. дилере,то все поврежденные части кузова,если на них произошла деформация,хоть и не значительная,меняются на новые элементы.
Supreme
19 August 2013
мирумир
т.е. любое деформационное повреждение элемента кузова автоматически обозначает его замену? Не смешите благородную публику.
Supreme
Тем,кто хочет посмеяться добро пожаловать в цирк,а здесь серьезные вещи обсуждаются.
3 people online