Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Аргентум
Если проверят...и сфоткают, что дверь не менялась! То оплачивать не будут.
Аргентум
Если СК выплатила Вам деньгами,то Вы обязаны после ремонта показать машину в СК.В противном случае,если снова те же части авто будут повреждены,СК откажет в компенсации.
мирумир
как откажут ? они же её примут по акту осмотра и если она будет повреждена в другом дтп, то они обязаны выплатить за ремонт, вот правда гарантия снимется с салона...
YtkanoS
по фото будет не определить менялась она или нет, а вот просветят толщину , то выявят ремонт ,а не замену...
Я теряюсь что делать ... ехать в сервис и пусть дилер её ремонтирует или самому вложить 5 касарей на ремонт и выиграть на этом 20 ???
мирумир
5 June 2013
Аргентум
Так я Вам же написал,что откажут в противном случае,т.е. если после ремонта Вы не покажите машину в СК.Гарантия на машину здесь вообще ни при чем.
Если Вы уверены,что ремонт Вашими силами будет стоить меньше суммы,полученной Вами от СК и качество от этого не пострадает,то конечно ремонтируйтесь сами.
Аргентумно если...какая СК? похоже на мою))
YtkanoS
Ингострах ... её представители с офиса сами не знают как будет проходить акт осмотра...
мирумир
да моими силами будет дешевле, так как ремонт хочу сделать у частника и дверь не собираюсь менять, вмятина не большая хоть и на ребре жёсткости, но если страховая пересчитает калькуляцию и исключит стоимость двери то на то и выйдет ...
АргентумИнгос точно пробивает)) удачи тебе)
YtkanoS
Тогда не зря они в заявление на калькуляцию включили пункт, что я обязан вернуть за те детали которые не поменял )))
Спасибо, придётся делать в салоне... ждать их фиг знает сколько... и денег не поиметь ((( но зато гарантия на дверь и передний бампер останется !!!
может
5 June 2013
знающие подскажите...когда есть условие в каске, замена стеклянных элементов, стекол и тд, без справок...какое должно быть повреждение на стекле что бы я имел право сменить его? обязательна трещина и тд или что. у меня например стекло глубоко исцарапано (щеткой зимой), видно как снаружи так и изнутри, ногтем чувствуется борозда)) могу ли я воспользоваться по данной программе с такими повреждениями? заранее спасибо.
может
Читай правила(разбей молотком)
YtkanoS
боюсь что в правилах не сказано какого рода должен быть причинен ущерб, царапина это, скол, трещина, полностью разбитое стекло и тд...ну а так да, молоток верное средство, но хотелось бы без радикальных методов)
может
В Вашем случае следы от щеток на стекле-естественный износ,он не попадает под страховой случай.Вот когда прилетит камень в стекло или бита,тогда смело звоните в СК.
может
Мне за скол денег выплачивали как за замену стекла, менять не стал я с ним 3 года ездил, не мешал совершенно.
BorisMan
Все верно,СК при повреждении стекла его не ремонтирует,а меняет.
мирумир
благодарю. тоже склоняюсь к этому, но подумал почему бы и не заявить стекло, если есть возможность, в последние дни истекания полиса, перед сменой СК)
может:
|
благодарю. тоже склоняюсь к этому, но подумал почему бы и не заявить стекло, если есть возможность, в последние дни истекания полиса, перед сменой СК) |
конешно, и получить по калькуляции не плохую прибавку к пенсии, заехать в ремонт стекл, и залить этот скол за одну тысячу карбованцев, сейчас делают так, что не заметно вообще скола. А при оформлении в следующей СК
лобовуха пройдет как новая
daluno
так у меня только ремонт у ОД, ибо кредитная, нельзя же денег с них взять как я понимаю...
можетА СК какая разница? Может ты забил на гарантию давно. Ихнее дело бабки башлять
daluno
в полисе и договоре условия возмещения ущерба только ремонт у офиц. дилера
условия возмещения перед покупкой полиса определяется направлением на ремонт или денежным возмещением и тд.
я так понимаю..
может
вот сдесь ни чем тебе помочь не могу. Я думаю проще им позвонить спросить.
может:
|
daluno в полисе и договоре условия возмещения ущерба только ремонт у офиц. дилера условия возмещения перед покупкой полиса определяется направлением на ремонт или денежным возмещением и тд. я так понимаю.. |
Ингос мне в этом случае смотрел свой файлик по банкам и если по внутренним условиям сотрудничества банк не против, заключается доп к каске на выплату денег, у меня банк был не против выплаты деньгами за ремонт не более 20% от страховой стоимости машины.
Получал деньгами без проблем за замену бампера, по факту ремонт и локальный окрас в 6 раз дешевле. Машину конечно потом на осмотр.
Правда давно это было.
И вопрос, может кто посчитать каско?
Классная компания ресо выставляет стоимость страховки выше прошлого года при безубыточном! годе(ни одного обращения)
или я чегото не понимаю или людям совсем клиены ненужны...
Pivam
я сейчас так же занимаюсь поиском страховой, двухнедельный мониторинг показал, что волшебный тариф ждать не приходится, к сожалению, цены совсем дурные, максимум что можно, это купить за цену примерно равную тому году, но дешевле вряд ли
уважаемые, подскажите...может ли быть полис КАСКО заполнен от руки? нормальная ли это практика
брокеры предлагают услуги...
YtkanoS
8 June 2013
можетможно от руки от ноги! Но главное чтобы этот брокер деньги сдал в СК.. и полис не был украденным сейчас массовая тенденция...лучше в офисе СК застраховать или через очень ХОРОШЕГО знакомого)) и если застраховались через брокера не поленитесь, позвонить в СК и уточнить: деньги и оригинал полиса(копия СК) прибыли в компанию или нет.
люди страхуются по 5лет а полисов нету...и еще кричат я у вас 5 лет страхуюсь, а вы даже найти не можете)))...да ни один полис с оплатой не дошел, 1 случай за 5-ть лет))
может
8 June 2013
YtkanoS
спасибо...
брокеры, агенства и тд это провал...2.5 недели вынимали мне мозг, в итоге ни у кого ничего реального не получилось и сегодня ко мне тупо не приехали "извините уважаемый я не успеваю"))) пошел и застраховался напрямую в СК...чего и всем желаю. нервы себе дороже. да и выгода сомнительная ещё может быть, как попадешь.
можетБрокеры разные бывают.
А то,что к Вам агент вовремя не приехал,это говорит только о его раздолбайстве,не более.
может
10 June 2013
мирумир
согласен...но как можно...по совокупности, без малого часа 4 общаться с клиентом, потратив прежде всего своё время менеджера по продажам, причем уже далеко не рабочее, объясняя все за и убеждая в выборе, убедив в конечном счете и договориться о встрече, не проконтроливать своевременную подачу агента на место встречи с клиентом, не иметь замену опоздавшему и каких то вторых путей решения, тем самым оставив человека кинутым по сути. сколько же я потратил времени и сил мысли, так сказать) на изучение организаций, общение и обмысливание)) что бы потом в итоге не получить эту выгоду. я очень расстроен и больше никогда не обращусь к подобного рода организациям.
хотя это были, на сколько я понимаю, лидеры на рынке.
можетЛидеры на рынке так не работают.
Вывод-не стоит искать там где очень дешево,это не всегда работает.
мирумир
лидеры не лидеры, но думаю Финист СП и ПрофессионалЪ СА вам о чем то говорит...
и было там не дешево, а примерно одинако со всеми другими сторонними расчетами, у всех примерно одинаковые цифры
может
Нескромный вопрос:если там было примерно все одинаково,то зачем Вам было тратить силы,нервы,4 часа времени на переговоры с ними?Не проще без проблем застраховаться в другом месте?
2 people online