Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Не повезло тебе - не страховой это случай.
Ребятыыыы! Подскажите! Застрахован в согласии по каско. Еще зимой помял правый порог на фокусе 2. Не сильно но все же. Нужны ли справки какиеньть из гаи иль ещё чего. Мож в согласии какой ремонт без всяких справок-бюрократии делают? Первый раз страховой случай ума не дам че делать!
AlexD99
а что в Правилах страхования вашей СК сказано?
AlexD99
Можно предъявить без справки из гаи повреждение одного кузовного элемента не более 2 раз в год.Но учтите,что в этом случае ремонт возможных скрытых повреждений будете оплачивать за свой счет.
мирумир:
|
AlexD99 Можно предъявить без справки из гаи повреждение одного кузовного элемента не более 2 раз в год.Но учтите,что в этом случае ремонт возможных скрытых повреждений будете оплачивать за свой счет. |
Спасибо тебе добрый человек! Там вмятинка то не большая аккуратная, правла походу чуток треснула краска. Не думаю что там че то могло повредиться. За что то меня наминусил народ. Ну извините если че не так!
AlexD99Пожалуйста.А народ здесь обычно минусит по двум причинам-или религия не позволяет поставить "плюс" или видят,что человек задает вопрос,ответ на который запросто может сам прочитать в правилах страхования.
мирумир:
|
AlexD99 человек задает вопрос,ответ на который запросто может сам прочитать в правилах страхования. |
Просто с живым человеком приятней общаться чем с казённым текстом правил. Еще раз спасибо огромное!
AlexD99Конечно,я тоже за то,чтобы "живьем" выяснять возникшие вопросы,а не отправлять к формулярам.)Удачи со страховым случаем,будут вопросы-велкам.
Камрады, приветствую Вас! У меня ситуация такая: Машина была застрахована в том году в МСК, они ремонтировали мне весной той, серьезный ремонт был, тоталить хотели, может помнит кто...под конец срока страховки, решил переписать все коцки, лобовуху, оба бампера поцарапаны, и т.п. Приехал комиссар, все оформил, дали направление на ремонт в ОД Независимость все как положено, НО почему то лобовуху, бампера (самое основное) отказали, ремонт только не значительной царапины на двери. Они имеют право?
к сожалению в вопросах страхования я полный дилетант, хоть и страхуюсь по каско 2 раз. обнаружил на своей машине на крыше повреждение в виде "пенька" и еле заметной вмятины, такое впечатление что упало что то и саморез изнутри продавил эту выпуклость. возможно снег упал с крыши или еще что то точно время появления повреждения установить сложно и снег уже растаял. могу ли я рассчитывать на ремонт по каско? и что мне делать для этого? застрахован угон и ущерб.
Написать заявление в ОВД на ПДТЛ.
daluno
Отказали по лобовому и по бамперам скорее всего из-за того,что повреждения носят мелкий характер,так называемый,естественный износ,а он не попадает под страховой случай.Если бы перед обращением Вы битой хорошенько приложились к стеклу,то Вам его без вопросов поменяли.
мирумир
там скол мм 5 диаметром, и бомпера под покраску как минимум
Ардуан
Звоните в СК,рассказываете про повреждение,скажете,что только что заметили его,вчера такого не было.И далее следуете инструкциям представителя СК.Не забудьте уточнить перечень документов,с которым Вам нужно подъехать в СК и написать заявление.Либо вызываете на дом аваркома,если эта услуга входит в полис.Он на месте все оформит.
daluno:
|
мирумир там скол мм 5 диаметром, и бомпера под покраску как минимум |
СК объяснила свой отказ по этому сколу?Скорей всего скажут,что это естественный износ,пескоструй,который не попадает под страховку.
мирумирцитата: |
СК объяснила свой отказ по этому сколу? |
сказали что ответ на этот вопрос выслали мне по почте по месту жительства.
цитата: |
Скорей всего скажут,что это естественный износ,пескоструй,который не попадает под страховку. |
а бампера тоже )))
мирумир
29 April 2013
daluno:
|
а бампера тоже ))) |
Естественно и бампера.Мелкие камни летят как раз в бампера и в лобовое.Если на заднем бампере есть царапины и сколы,то можете еще побадаться с СК.
мирумир:
|
Естественно и бампера.Мелкие камни летят как раз в бампера и в лобовое. |
да не, там царапины, и скол огромный на лобаше. Ладно, письмо получу, узнаем
daluno
Если на лобовом трещина,то это страховой случай.Но тоже могут быть свои нюансы.Читайте их письмо и доказывайте в СК,что это именно страховой случай.
Спасибо, звоню. Как дальше будет разворачиваться сюжет отпишусь.
помял машину,
собственно ручно без чьей либо
помощи, если понадобятся справки,
что делать, и что говорить
страховщикам?
страховая ренессанс, полная каска, и вроде без справок нини, а гайцев не вызвал ибо дело в гараже было
О каком происшествии от 31.01.13 идет речь, понять не могу
Типо не страховой случай? Ничего не пойму, поможет кто нибудь расшифровать?
daluno
наверно дату перепутали.
Вкрацце, оне пишуть, что повреждения не соответствуют обстоятельствам, описанным в вашем заявлении, т.е. кагбэ намекают, что кто-то пытается ввести в заблуждение страховую, поэтому платить оне не будут.
Если вы уверены в своей правоте, делайте свою трасологию, пишите претензию в СК с приложением результатов трасологии.
Supreme
А какая им разница? Если даже в разное время получены повреждения. Ну не мыл я машину допустим пол года, а когда помыл, обнаружил, что теперь, это не страховой случай?
Тоесть если моя машина застрахована по КАСКО и у меня по кузову куча царапин, заработанных в разное время, никто мне делать их не будет? Это не страховой случай? Надо по каждой царапине отдельно составлять?
Бред какой то, всегда раньше в конце страховки переписывал все коцки по кругу, и без проблем делали.
PEKPYT
Не нужно ничего выдумывать,Звоните в СК сообщите о только что случившмся страховом случае,вызывайте гаи к гаражу и говорите,что только что сами въехали в гараж.Берете у них нужные справки(уточните перечень необходимых справок и документов при звонке в СК) и едете в СК оформляь страховой случай,если в полис не входит услуга Аварком,который сам приезжает к Вам на дом и все оформляет.
daluno
Да уж,МСК отмазалась независимой экспертизой.Теперь только через суд их можно дожать.Но если действительно чувствуете,что дожмете их.
Какую причину Вы указали в заявлении на поврежденные стекло и оба бампера?
2 people online