Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
dirty alex
Пожалуйста, найди эти коэфф. в твоих конкретных условиях стархования.
как раз узнаю по совету Hellion
чуть позже обещали перезвонить и проконсультировать
Спутник:
|
dirty alex Пожалуйста, найди эти коэфф. в твоих конкретных условиях стархования. |
коэффициенты на следующий год в Правилах не прописываются.
Хеллион: "в РОСНО, там в условиях страхования по КАСКО есть очень простая табличка, где расписано, при каких условиях какие коэффициенты применяются".
Белов Виталий,
расскажите нам на основании каких документов и правил идет расчет премии на следующий период страхования, плз.
позвонил своему агенту...
сказала, что никаких повышающих коэффициентов у меня не будет, даже если заявлю этот случай.
но и скидка мне не светит, т.к. мои "пионеры" висят на мне... регрес страховая не выставляла.
плюс, сказала, что могу не заявлять в этом году. можно отложить на следующий год. теперь думаю как лучше сделать...
Спутник
3 February 2011
цитата (dirty alex @ Сегодня в 16:46) |
т.к. мои "пионеры" висят на мне... регрес страховая не выставляла.
|
Я вот это не понимаю... СК, в отношениях с клиентом в смысле заключения договора, НЕ ВАЖНО, имхо, наличие и адрес регресса.
Спутник
при определении убыточности договора с клиентом, самая что ни на есть прямая связь...
"Убыточность договора" - это внутренние проблемы СК, а никак не основание для тех выводов, что сделаны.
Наличие скидки за безубыточность завист от самого ФАКТА наступления убытка.
Господа, прошу прощения за невольную дезинформацию, но вот сей момент зашла повнимательней посмотреть на ту таблицу, о которой говорила, и не обнаружила ее в новой редакции
правил страхования по КАСКО Попробую поискать, может, я и сохраняла ее старую редакцию...
Про коэф. 1.2 я хорошо запомнила, потому что меня это коснулось напрямую. Там были еще 1.4, 1.6, 1.8 и 2, кажется.
Hellion
В каждой СК свои правила. Где-то,как в ВСК, зависит от семейного положения и возраста детей.
СпутникВы меня извините конечно, но зачем вы даете бесполезные советы? Причем я вижу Вам бы лишь поспорить, и сказать совершенно ничем не подкрепленную информацию типо этого
цитата: |
Так в условиях про повыш. коэфф есть хоть слово? |
или вот еще
цитата: |
Если не оговариваются никак, то КАКИЕ основания повышать расценки? |
цитата: |
"Убыточность договора" - это внутренние проблемы СК, а никак не основание для тех выводов, что сделаны. |
Вы так рассуждаете как-будто понимаете суть дела!
В правилах очень редко прописываются повышающие коэф., т.к. эта информация предназначена совершенно не для Вас, т.е. страхователей, вся эта информация прописывается в
Инструкциях и Методикахdirty alexОсматривать авто никто не будет, если вы направлялись на СТОА, поэтому совет, дождитесь окончания срока действия полиса и потом уже заявляйте убыток! В Ресо главное, чтобы в течении года у Вас не было более 4 страховых случаев, т.к. после этого вы попадете в "
Черный Список" на три года, и тогда туда дорога Вам будет закрыта!
P.S. И кстати Виталия Белова тут уже давно нет, искать его нужно на форумах BMW, Mercedes, Lexus, Land-Rover, Infiniti, Vw Toureg клубов
цитата: |
зачем вы даете бесполезные советы? |
Какие я давал здесь советы?
Максимум - разобраться чуить внимательнее в тексте договора (условий). Все.
цитата: |
я вижу Вам бы лишь поспорить, и сказать совершенно ничем не подкрепленную информацию |
Вы о чем? Какую "неподкрепленную информацию"?
Я вообще-то сам просил стаховщиков РАССКАЗАТЬ нам о сути вопроса. Сам лишь позволил себе порассуждать логически.
цитата: |
В правилах очень редко прописываются повышающие коэф., т.к. эта информация предназначена совершенно не для Вас, т.е. страхователей, вся эта информация прописывается в Инструкциях и Методиках |
Так кто бы сомневался!
В "Методиках" многое что "
не для нас" написано. А вот это-то нам бывает очень полезно иногда знать. Об этом именно и речь.
цитата: |
Осматривать авто никто не будет |
Как же так! МируМир вот недавно говорил совсем иное...
цитата: |
В Ресо главное, чтобы в течении года у Вас не было более 4 страховых случаев, т.к. после этого вы попадете в "Черный Список" на три года, и тогда туда дорога Вам будет закрыта! |
А можно полюбопытствовать, в какой "методике" это прописано?
Dikk:
|
P.S. И кстати Виталия Белова тут уже давно нет, искать его нужно на форумах BMW, Mercedes, Lexus, Land-Rover, Infiniti, Vw Toureg клубов |
Кстати, а зачем его искать? Нет, так и нет.
Спутникцитата: |
Вы о чем? Какую "неподкрепленную информацию"? Я вообще-то сам просил стаховщиков РАССКАЗАТЬ нам о сути вопроса. Сам лишь позволил себе порассуждать логически. |
Возможно оно и так, просто мне показалось вы рассуждаете так, что это как-будто так и должно быть.
Насчет осмотра у
Мирумир есть свое предположение, как он говорил основанное на реалиях, я верю что так было, но это скорее всего исключение, частный случай, чем правило.
В тех же методиках написано, что осмотр авто не требуется, если сроки были не нарушены, и данные по авто не изменились, иногда написано при условии направления СТОА на станцию... хотя на моей практике ни разу подобного не было! Что клиент калькуляцию брал, что направлялся на Стоа, осмотр ни разу СК не требовала при пролонгации.
цитата: |
А можно полюбопытствовать, в какой "методике" это прописано? |
У каждой страховой есть свои методики, правила, указания, инструкции и приложения и т.д. Так вот клиенту положено только полис (договор) и правила, все остальное для внутреннего пользования в компании, а также для агентов и брокеров. Про Черный Список я утрирую, но больше 4 убытков либо по согласованию, либо просто выставляют тариф при котором просто не будешь там страховаться!
Последний случай был у одноклубника под 170 тысяч, на Фокус при учете хорошего стажа и возраста и оценке тысяч в 550 000
DikkНа счет осмотра,у меня не предположения и не исключения,а факты,которые требуют представители СК от нашего брокера,и без которых не примут полис на пролонгацию ранее убыточной машины.
Возможно при страховании на прямую в СК доп.осмотр они и не потребуют.
Dikk:
|
dirty alex Осматривать авто никто не будет, если вы направлялись на СТОА, |
Согласен со всем - кроме одного.
Потребуют осмотра - если были выплаты деньгами. Ну или не потребуют, но данная деталь будет считаться отремонтированной - и по ней уже не сделают выплату.
При пролонгации договора сейчас большинство СК все-таки проводят осмотр.
Dikk
мирумир
Аналитик
Че спорить? Агент уже сказала, что можно перестраховаться и с битым стеклом. Заявлять о битом стекле можно как до, так и после перестраховки.
Думаю застрахуюсь сегодня на новый год... и через недельку возму направление или деньгами. Так у меня страховка на следующий год пока будет без страховых случаев.
dirty alex
хорошо, если так. Но иногда бывает: да мало ли, что вам кто-то сказал! А вот написано!
Аналитикна данный момент я ничего не теряю...
сегодня застрахую, а в понедельник заявлю.
если страховать сегодня откажут, то в понедельник тем боле заявлю
я даже сроки заявления о ущербе не нарушаю.
dirty alexкстати, где-то слышала, что страховые случаи в первые 2 недели начала полиса и последний месяц перед окончанием вызывают повышенный интерес у служб безопасности страховых компаний, так что повремените немного с заявлением страхового случая
Supreme
да лобовик-то - это ж не ДТП с "перевертышем" - его ж без справок делают.
Supreme
4 February 2011
Аналитиклобовуха тоже денег стоит, а платить никому неохота
бывает люди каскуют уже коцаные машины через брокеров, чтобы починиться потом по КАСКО, а бывает люди год ездят собирают царапки/вмятины, а потом в последний месяц предъявляют чохом (типа вокруг меня ездил бешеный мотоциклист, поэтому покоцаны оба бампера, 2 двери, 3 крыла и лобовое
). И поэтому СБшники более пристально смотрят на страховые случаи в этот период
Supreme
тю, это я понимаю, что под конец срока некоторые набирают повреждения. Но, опять же, всё зависит от степени повреждений. Одно дело - перекресить и отрихтовать (вернее, сначала отрихтовать, а потом перекрасить) капот, крышу, три двери и два крыла (мои повреждения после сбрасывания с крыши снега, СК два года с управляющей компании бабло стрясала), и другое дело - закрасить бампер.
Аналитикну ясен перец, что в каждом случае надо смотреть
но если товарищу неделей позже/неделей раньше - без разницы, то лучше подождать
Supreme
ага. Что б, есличо, на след. год перенести
Дорогие собеседники!
Я вот все-таки жду ответов от стаховщиков.
Не общих рассуждений, типа "мы-то знаем", а ответа, подкрепленного документом.
Мой пост
КАСКО - вопросы и ответы (сообщение #9376455) кто-то проминусил непонятно почему, а ответа так и нет:
на основаниее чего СК берётся вводить повышающие коэффициенты, еслм в договоре (условиях) об этом ни слова?
Разве это не является нарушением закона, ведь внутренние правила и методики должны быть, в таком случае либо открыты (при заключении договора потенциальный клиент
должен быть проинформирован о наличии таких условий), либо никак не влиять на условия страхования, раз о них нет информации у клиента. Нет?