http://lenta.ru/news/2012/02/22/riot/цитата: |
Проректор школы православного миссионера при московском храме апостола Фомы Дмитрий Пахомов обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить выступление феминистской панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, сообщает "Интерфакс".
Выступление Pussy Riot, по мнению Пахомова, является кощунственным и может подпадать под статью 213 УК РФ (хулиганство) или 214 (вандализм).
Pussy Riot исполнила "панк-молебен 'Богородица, Путина прогони!'" в храме Христа Спасителя днем 21 февраля.
"Раз мирные стотысячные демонстрации не дают немедленного результата, мы будем перед Пасхой просить Богородицу поскорее прогнать Путина", - объяснила акцию одна из участниц группы. Видеозапись "панк-молебна" можно посмотреть на YouTube.
В результате акции, как сообщили участницы Pussy Riot в своем твиттере, никого не задержали.
В ответ на выступление панк-группы глава Синодального отдела РПЦ по взаимоотношению церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предложил перенести статью 5.26 КоАП (оскорбление религиозных чувств) в Уголовный кодекс. Кроме того, он высказал мнение, что участницы группы нарушили законодательство о борьбе с экстремизмом.
В то же время дьякон Андрей Кураев заметил в своем блоге, что акция Pussy Riot пришлась на Масленицу - "время скоморошества и перевертышей". На месте ключаря храма Христа Спасителя Кураев накормил бы участниц коллектива блинами, "выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения", а на месте мирянина-старосты - "на прощанье еще бы и ущипнул их малость".
"Панк-молебен 'Богородица, Путина прогони'" - не первое выступление Pussy Riot, за которое участниц группы пытаются привлечь к ответственности. В январе 2012 года за "импровизированный концерт" на Лобном месте двух участниц оштрафовали на 500 рублей каждую за нарушение статьи 20.2 КоАП РФ (нарушение правил проведения митингов и пикетов). |
Думаю, так или иначе, это цепляет всех, кто слышит эту новость.
Но, лично у меня, вызываемые ей чувства даже не двояки, они более многогранны.
Дело в том, что инкриминировать оскорбление, кощунство и т.п., это палка о двух концах, с таким же успехом, 7.01 сделанное гос. праздником светского многоконфессионального гос-ва более оскорбительно, именно в плане дсикриминации не православных.
Кощунство? Ну, забивать религией данный природой человеку мозг, это тоже кощунство, в определённой степени.
Требовать уголовных сроков? Ну так их и за ПРО-религиозную агитацию тогда требовать надо, за вмешательство в светскую жизнь, в армию, в школу, даже на космодром.
Понятно, что эти сопляки поступили гадко, но формально, это, на мой взгляд, даже хулиганством назвать нельзя.
В конце концов, Бог НЕПОСТИЖИМ, и не может человек своим жалким умом познать, насколько те или иные вещи Ему угодны, и насколько частью Его замысла являются.
И, вот ведь, парадокс, на радио прорываются "верующие" требующие серьёзного наказания за подобное, однако же, своим требованием они отрицают могущество Бога, который, будь это Ему надо, сам бы кого надо и наказал бы...
В общем,
Короче, мнения своего я не имею, посему навязывать мне нечего, я послушать хочу, и удивлён, что темы такой ещё нет.
Постарайтесь только быть в рамках, и предельно эффективно формализуйте состав преступления, и уместность наказания.
Вот, ссылка на аналогичный случай в Норвегии, где общество куда более толерантно.
http://drugoi.livejournal.com/3700769.html#cutid1
Steamboy
он их боица, вдруг кадилом по башке дадут
Amaton
19 March 2012
Медный_чайник:
|
Но согласись, одно дело обходить нормы, изложенные юридически, и другое дело - обходить ПОНЯТИЯ, нигде внятно чёрным по белому не зафиксированные. |
жизнь получается многогранней ))) А хороший юрист, который находит дырки в законах и трактует их в свою пользу, разве это не те же понятия? Просто есть еще здравый смысл, который лично мне в данном случае говорит, что девушки действительно мешали некоторой группе лиц, причем очевидно, что они прекрасно понимали, что они делают. Вот из этого и надо исходить. Другое дело, что сам проступок не столь уж значительный и именно из-за низкой детализации нашего законодательства и отсутствия, как ты говоришь, норм поведения в храме, они теперь могут из-за политической ситуации пойти по самым жестким статьям.
nicko:
|
... в уголовном праве прописана религиозная ненависть... |
Вот с этого места поподробнее пожалуйста ...
Еси вы о
цитата: |
Статья 282. ... 1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды... |
Так это что? Это они вашу ненависть к ним возбуждали?
Это как раз вы возбуждаете ненависть к девочкам, которые ничего противоправного не совершали
Медный_чайник
19 March 2012
-2
nicko:
|
Медный_чайник:
| Выиграли девушки в том, что живя в не правовом государстве, они наглядно продемонстрировали активную роль РПЦ в этом самом не правовом процессе |
процесс правовой, т.к. в уголовном праве прописана религиозная ненависть. Я не понимаю, ситуация контролируема и закономерна. Все идет в рамках закона. Никаких двусмысленностей не вижу. Оштрафуют иль на общественно-полезные задания отошлют и все. |
Какая ненависть???
Они практиковали МОЛИТВУ, просто в нее слишком привычной форме.
И чисто технически, по мне, форма эта ничуть не хуже остальных форм, которые человечество много тысяч лет пробовало.
Они, что, заявили, что какая-то религия плоха и с ней надо бороться???
Ну ведь не было этого.
Фу, противно. Забить камнями!
Какая то странная тема получилась:
Вроде человек с самого начала все предельно ясно объяснил:
"Девок осуждаю".
"Но напрягает реакция РПЦ".
И ведь не зря напрягает, есть же продолжение:
http://www.echo.msk.ru/blog/avmalgin/869800-echo/(А ну, кто там у нас, сюда ссылки на девак постил? Не боитесь, что и Вас это коснется?)
Я тоже осуждаю, хотя и не могу себя причислить к верующим.
Среди моих знакомых и друзей много верующих христиан.
И я уважаю их чувства.
Но большинство из них к официальной церкви имеют далеко не однозначное отношение.
По тому как деяния многих руководителей церкви по их мнению с истинной верой диссонирует.
slawka:
|
Но большинство из них к официальной церкви имеют далеко не однозначное отношение. По тому как деяния многих руководителей церкви по их мнению с истинной верой диссонирует. |
Могу предположить, что их(Ваших знакомых) самооценка, напротив, позволяет им соотнести себя лично с "истинной верой" и "настоящей" церковью.
Спутник:
|
Могу предположить, что их(Ваших знакомых) самооценка, напротив, позволяет им соотнести себя лично с "истинной верой" и "настоящей" церковью. |
Честно... не понял мысль...
СпутникПо правде говоря, не мне судить об истинности их убеждений...
По тому как я не компетентен в этом вопросе...
А вам для компетентного суждения могу дать ссылку на сайт, который, создал и модерирует один из них:
Можете сами сделать выводы:
http://drevo-info.ru/articles.html
Какие выводы? Об их отношении к "официальной церкви"?
Спутник:
|
Какие выводы? Об их отношении к "официальной церкви"? |
Наверное об истинности веры...
Спутник:
|
По интернет-проекту? |
Ну там масса его суждений на форуме: Александр Иванов
У него в профиле значится "православный, РПЦ". Какие тогда могут быть проблемы с самоопределением в "официальной церкви" и особое отношение к "деяниям многих руководителей". Может быть, Вы просто что-то неверно поняли?
Спутник:
|
"православный, РПЦ" |
Может быть и не понял. Я просто РПЦ расшифровываю как Российская Православная Церковь, но возможно не прав.
Спутник
Или возможно, не совсем понятно выразился. Под официальной церковью я имел ввиду именно руководство РПЦ.
Смутно напоминает..
"От Луки, 23 глава
1 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
2 и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
3 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
4 Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
5 Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
6 Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
7 И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
8 Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
9 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
10 Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
12 И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
16 итак, наказав Его, отпущу.
17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
21 Но они кричали: распни, распни Его!
22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
24 И Пилат решил быть по прошению их,
25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!
31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус
37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.
38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.
48 И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.
49 Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.
50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале , где еще никто не был положен.
54 День тот был пятница, и наступала суббота.
55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди."
Ну, хоть какой итог от беснования "музыкантш"... Аарленг Евангелие прочел.
По крайней мере - скопировал фрагмент текста.
Спутник:
|
Ну, хоть какой итог от беснования "музыкантш"... Аарленг Евангелие прочел. |
Ну и ты освежишь в памяти, что тоже неплохо. Может быть терпимее станешь.
Медный_чайникцитата: |
цитата (Медный_чайник) "Сложившаяся традиция" это ведь синоним "понятие", правда? |
Так не хотелось постить... но вдруг тебе захочется вникнуть
Кстати, чтоб не было кривотолков - арест и перспективу тюрьмы считаю явным перебором.
Скрытый текстВ православии нет норм (в светском понимании этого слова) - есть Каноны, установленные Христом, в том числе через посредство его апостолов и Отцов церкви на Вселенских Соборах... Нет обрядов и традиций (в светском понимании этих слов) - есть Таинства (Крещения, Причастия и т.д.)... Есть конечно кое-какие традиции почти в светском понимании этого слова, но в данном случае о них речь не идет. К сожалению, человеку, далекому от церкви, объективно сложно почувствовать разницу между этими понятиями... Собственно это относится к любым предметам и явлениям - чтобы их понять и прочувствовать, надо в них сначала "погрузиться с головой" и "повариться в этом соусе" хотя бы какое-то время.
x
- Красный -:
|
надо в них сначала "погрузиться с головой" и "повариться в этом соусе" хотя бы какое-то время |
Думаю, что некоторые просто боятся "погрузиться с головой", хоть и прикрывают это сотней "логичных оправданий", так как подозревают, что потом не выплыть к прежней жизни. А ведь так не хочется отрываться от привычного...
Медный_чайник
20 March 2012
Спутник:
|
- Красный -:
| надо в них сначала "погрузиться с головой" и "повариться в этом соусе" хотя бы какое-то время |
Думаю, что некоторые просто боятся "погрузиться с головой", хоть и прикрывают это сотней "логичных оправданий", так как подозревают, что потом не выплыть к прежней жизни. А ведь так не хочется отрываться от привычного... |
Я вполне допускаю, что в моём неприятии религий есть что-то физиологическое, связанное с моим конкретно мозгом.
Это ни хорошо и ни плохо.
И чтобы было понятнее, для меня неприемлемо то, что с детства имея вопросы типа "откуда взялось всё", "почему случаются те или иные события", и веря, что религии дают ответы, а по крайней мере они открыто на это претендуют, суть их ответов сводилась к следующему: нефиг такие вопросы задавать, или лучше (тут что-то по ситуации) делай.
Во что погружаться-то?
Да, мне интересно, как зародилась жизнь.
И ответ меня интересует в экспериментально подтверждаемой форме.
В какую религию для получения аткого ответа ты посоветуешь погрузиться с головой?
Медный_чайник
21 March 2012
-Andre-
А что такого особенного в 19 марта???
Медный_чайник ...ничего. Читай и вникай...это ответ на вопрос .
Медный_чайник
21 March 2012
-Andre-
День подводника???
Медный_чайник
А вот в исламе честно и четко говорится - главное намерение.
У девок небыло намерения помолиться, было стремление устроить провокацию и дешевый эпатаж.
Медный_чайник
21 March 2012
-1
Steamboy:
|
Медный_чайник А вот в исламе честно и четко говорится - главное намерение. У девок небыло намерения помолиться, было стремление устроить провокацию и дешевый эпатаж. |
У тебя есть метрологически поверенный молитвОметр, которым ты измерил, что там молитва, а сям не молитва???
Они тебе скажут, что намерением и была молитва, которую они и произвели. То, что ФОРМА молитвы кому-то СУБЪЕКТИВНО показалась неверной, так кто знает-то, какая форма вернее???