| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Перестали работать дворники
Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стекле
Не подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?
FF1, американец
VAD [RU]
19 May 2006
Трапеция стеклоочистителя. (Р)
Sly32я на прошлой неделе поменял на своей машине это реле, купил от Калины 5-контактное (52 руб.) - теперь всё работает.
Вот тема:
Зависание щеток стеклоочистителя (+) (сообщение #692422)
Ослик ИА
10 September 2010
Snavisor:
|
Решил поменять трапецию полностью, обзвонил все разборки почти нигде нету, а где есть стоит мин.4500р (от америкоса) полез на наш великий форум и нашел у клубня трапецию по клубной, хорошей цене. Так что если трапеция не застигла вас в расплох, смазывайте ее хотябы раз в два года, а лучше каждый год))) Удачи! |
Когда у меня сломалась ось (в теме выше отписывался) тоже начал было думать о поиске трапеции, но ведь целиком она не нужна, а только ее часть
поэтому на разборке нашел убитую в ДТП трапецию, но с целой, не гнутой осью - все встало намного дешевле. С новья трапеция 5 лет отработала без проблем. Потом встали дворники (думаю из-за астраханской жары), смазал, заменил поврежденную при разборке ось. и год без проблем. Сейчас мой фокус обрел нового хозяина, надеюсь такого же хорошего
Сломалась трапеция привода дворников. Банально износ пластиковой составляющей шарнира. Отремонтировалось достаточно просто - разогрев пластика техническим феном, благо нашлась подходящая насадка, сужающая сопло, затем, пока горячее, осторожный обжим пальцами по радиусу, остывание, набивка пластика литолом, защелкивание обратно на шарнир. Несмотря на отверстие в пластиковой "шляпке" шарнира, смазки не было не в одном из четырех шарниров. Поэтому была произведена смазка всех их.
Результаты: 1. Бесценный опыт, 2. Экономия, ибо новая трапеция - примерно 8 т.р., а на разборках их нет, а те, которые есть - частично без шарниров, на прОволочках. 3. Небычайная резвость дворников - ибо смазка.
Может кому-нибудь пригодится.
Перегорает предохранитель при возвращении дворников в начальное положение. Трапецию менял тысяч 50 назад, на сервисе. Там же месяц назад по чистили эл. двигатель и смазали трапецию. снова горят предохранители, в чем дело?
Sly32
Перегорает предохранитель при возвращении дворников в начальное положение. Трапецию менял тысяч 50 назад, на сервисе. Там же месяц назад по чистили эл. двигатель и смазали трапецию. снова горят предохранители, в чем дело?
цитата (Gleb#2 @ Вчера в 11:33) |
Результаты: 1. Бесценный опыт, 2. Экономия, ибо новая трапеция - примерно 8 т.р., а на разборках их нет, а те, которые есть - частично без шарниров, на прОволочках. 3. Небычайная резвость дворников - ибо смазка. Может кому-нибудь пригодится. |
Конечно пригодится, вот ещё из FAQ
http://wiki.ffclub.ru/FF1/Jekster'er/R...Dvornikov?v=csr
АнтонК
Могу ошибаться, но похоже на замыкание в моторчике.
такая же проблема перегорает предохранитель дворников, вот уже неделю ищу проблему, это не мотор стеклоочистителя и не реле, его проблема думаю в gem, сегодня буду его вскрывать! Снимал вышку с дворников и вытащенном реле все равно горит предохранитель, у кого была такая проблема и кто ее решил, ответе!!!
Nekiy
У меня горел 1 раз из-за заржавевших втулок, к чему сами дворники крепятся, второй раз на моторчике снаружи шайба заржавела, всё чистится и смазывается, потом всё от руки легко должно работать, а сначала и с усилием не мог провернуть. Удачи.
так в том все и дело что трапеция подключенная напрямую к аккумулятору работает без проблем,вся механика смазывалась и вся перебиралась,где то загвоздка в электрике
было замечено что именно перегорает предохранитель когда срабатывает датчик возвращение дворников в начальное положение
Еще одни способ смазки трапеции не СНИМАЯ ЕЕ!!! Если только она не совсем еще закисла и дворники работают.
Снимаем поводки далее снимаем пластмассу. Потом берем шприц с иголкой и масло (я брал для гидроусилителя руля) и шприцем мажем все сочленения прямо иглой под резиновый колпачок шарниров и разрабатываем руками. Далее самое трудное - закисшая ведущая ось во втулке она у меня скрипела и трещала. Снимаем шайбу, стопорное кольцо накручиваем сверху гайку крепления поводков заливаем масло сверху прямо во втулку немного должно просочиться. Включаем дворники на полную скорость и рукой пытаемся разработать ось чтобы она начала свободно ходить во втулке. Можно вдавить ее вниз и смазать еще снизу потом сверху и так пока не разработается. Сборка в обратное последовательности. На все про все час!!! Думаю год отработает точно!!!
Alex..
13 October 2010
Добрый день всем!!! Вот у меня скрипят дворники!!! Чтобы легче снять поводки, побрызгиваю на болты крепления поводков ведешкой, думаю до завтра откиснет и доберусь до трапеции. Но снимать не планирую, думаю просто, как говорил
Demon78 промазать всё маслом...
Только вопрос каким лучше? Может смазку погуще туда зашпиговать? Но для этого тогда мне кажется придется разбирать шарниры...???
Святослав909
13 October 2010
-1
Alex..Значит так, смазывать сначало ЛИТИЕВОЙ СМАЗКОЙ(она в аэрозоли) ,потом литолом или MOBIL тож профф.смазка! НО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВСЕ ЭТО ДЕЛО СМАЗАТЬ РАЗОБРАТЬ ПРИДЕТЬСЯ ))) ЭТО ТАК,ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ПОСОВЕСТИ! А ЕСЛИ ВЛОМ...ТО ТОГДА СО ШПРИЦОМ ВО ВСЕ ДЫРОЧКИ МАСЛО ИСПОЛЬЗУЙ МАШИННОЕ )
Лучше уж тогда силиконовой смазкой. Литолом я бы не стал - там втулки впритирку не очень то он туда проникнет да и плоховато он на морозе будет! А по поводу разборки долго это - лучше раз в год просто прошприцевать да и дело в шляпе тем более второй раз (если потребуется в чем сильно сомневаюсь
) все можно провернуть минут за 20. Кстати поводки у меня снялись вообще без проблем!!!
Святослав909
13 October 2010
-1
Demon78Согласен )) НО силиконовая смазка не для металла ,а для резины ) а вот литиевая та самая !а литол,можно и mobil смазка ей вообще все хорошо держитьс9 ! ну а так раз он даже поводки снятьне может ,на след день отложил ) то явно он сам не будет ее снимать и тд
Святослав909почему это не сам, как раз наоборот, все работы провожу самостоятельно!!! просто завтра день по свободнее и к тому же скрипит давно уже,а один день погоды не сделает.
А чтобы поводки легче снялись, то лучше их заранее пролить ведешкой. А то по отзывам не у всех они сразу соскакивают!!!
Ну от вд хуже не будет!!! Делай сам конечно тем паче там делать то особо нечего -)
Смазать трапецию в сервисе от 1500руб -)
Святослав909
Нада смазать трапецию. ИМХО
было замечено что именно перегорает предохранитель когда срабатывает датчик возвращение дворников в начальное положение!
Никто не сталкивался с такой проблемой???
Реле новое,трапеция перебрана, и все равно горит предохранитель, где искать???
Alex..
14 October 2010
Хм... С ходу снять не удалось почему то...?
Хотя проливал поводки ведешкой 2 дня...
Там практически нет упора!!! В качестве рычага нечего применить... Пытался на весу сдвинуть по оси вверх- не сдвигаются!!!
В общем поковырявшись я принял решение пока пролить из шприца с иглой через решетку в пластиковой панели!!! Приподнял её и во все щели начал обильно проливать маслом от гидроусилителя... периодически включая дворники в поднятом состоянии... Старался во все щели добраться...
Звуки все пропали, работают тихо, но я же понимаю и сам что это не на долго!!!
Так что буду и дальше пробовать проливать места крепления поводков, может со второго или 3-его раза и снимутся...
Все равно надо снимать и хорошенько промазывать!!!
calex
14 October 2010
" Реле новое,трапеция перебрана, и все равно горит предохранитель, где искать???"
А оси вынимались при переборке трапеции? У меня именно в оси была проблема (пассажирской). Сутки её выпрессовывал ...
Alex,
однозначно нужен съёмник для вазовский шаровых. Только он даже в крайнем положении не выжимает до конца, так что гаечный ключ между болтом и осью поводка прокладывал.
Без съёмника может ничего не получиться, скольок WDшкой не поливай. Очень плотное соединие там.
Кстати, когда закисшую ось выдавил, у неё был сухой бок. Несмотря на постоянное фуканье жидким ключом. Тоже очень плотно там было.
calexНу думаю хотя бы с места сдвинуть, а там пойдет!!! Главное ось не сломать!
Спасибо за подсказку по поводу съемника!!!
calex
Да,конечно все вынималось и чистилось, я трапецию от руки могу крутить и напрямую подключаю к аккумулятору все крутится легко, где то глубже зарыта моя проблема(((
calex
15 October 2010
1
Кстати, для тех, у кого всё же закисла ось, а съёмника не нашлось (как было у меня), поделюсь своими "находками". Выбивать ось категорически не советую.
Поэтому я пытался сначала выпрессовывать её, зажав в большие тиски. Чтобы получился аналог съёмника, проложил гаечный ключ от края одной из губок тисков до оснания тисков. Противоположная губка и противоположная часть основания упирались в корпус трапеции.
Всё это работало, но очень медленно. Тиски затягивал через трубу. И всё равно всё мёртво вставало (естесственно, всё время отмачивал всё в WD-40). Тогда я вынимал систему из тисков и гаечным ключом раскручивал ось, пока она не начинала более свободно вращаться. Затем снова зажимал в тиски и всё повторялось.
Всё происходило очень медленно. А когда ось стала торчать на 15 мм, она вообще перестала двигаться.
На этом этапе помог технический фен. Стоило подуть с минуту на зажатую в тиски трапецию (на сам корпус вокруг оси), как происходил сдвиг не 0.5 мм. Тогда нужно было снова добавить давления, затянув тиски. А затем опять разбирать и прокручивать ось. Опять же, очень не эффективно всё это было.
Наконец, когда и фен перестал помогать, я заметил, что при раскручивании оси мне удаётся её смещать немного вперёд-назад прямо рукой. И тогда я зажал в тисках её тягу, а сам взял руками за штангу трапеции и таким огромным рычагом стал её крутить вокруг зажатой оси. При это тянул трапецию на себя. Через 3 минуты всё было кончено. Возможно, с этого надо было начинать. На все предыдущие попытки ушёл целый день
Вот такая история. Лучше всего всё же не полениться и раздобыть двухлапый съёмник.
Ещё тонкий момент. Если будете снимать тягу с редуктора, нужно будет правильно собрать её обратно, иначе щётки будут иметь неверное положение парковки. Для этого нужно вывести штангу в крайнее левое (если смотреть по ходу движения машины) положение, а тягу ориентировать вертикально вниз. Это направление легко установить, потому что один из 3-х винтов крепления редуктора как раз лежит на этой линии.
Всем удачи!
mooaa
28 October 2010
Nekiyта же тема... горит пред... времено поставил 25А вроде пока ок!
увидел, что должен стоять на месте F56 имеено 25 амперный! Может в этом проблема?!