Здраствуйте. Хочу посвятить свой пост так называемым электрическим предпусковым подогревателям двигателя. Для чего он нужен подогреватель я думаю объяснять никому не надо сейчас на дворе зима. До FF3 эксплуатировал ВАЗ 2112 на нем стоял Северс М 1,5 кВт был настолько доволен, после 1,5-2ч двигатель горячий завелся как летом оставалось только прогреть салон и в путь. Машина зимой всегда стоит в гараже с розеткой проблемы нет. С нашими морозами в Сибири, только вот закончились стояло до-43 ночью, в гараже опустилось до -27 пришел заводить. Завел конечно (с бубном на бегал вокруг) но первые 3-и минуты (высокие обороты, ремни свистят, из трубы вонь бензина (смесь богатит). Тут я и задумался опять про подогрев.
Я не пытаюсь навязать свои наработки. Пытаюсь найти единомышленников и поделиться со своими наработками, опытом, что-то подчерпнуть нового, принять решение что поставить на свой FF3 1.6
Есть несколько мнений и каждый считает что оно верно. Вот например:
1. Это фигня полная, где я тебе найду розетку с 220В;
2. А у меня сигналка с автозапуском, с запуском по температуре и по таймеру;
3. А у меня и так заводится с полпинка и выбрасывать лишние деньги в авто которое и так уже столько денег из кармана вытянуло - обойдется;
4. Это- же опасно 220В в подкапотное пространство пихать. Может и вспыхнуть ведь тогда еще и костер будет.
5. Постоянно ходить в гараж потом домой ждать время потом опять в гараж.
Теперь давайте разбираться для чего и для кого он нужен:
1. Снизить нагрузки на трущиеся части двигателя при его запуске при отрицательных температурах. Очень эффективен при длительной стоянке на морозе.
2. Уменьшить время прогрева следовательно и расход бензина – цена 1кВт электроэнергии в 15 раз меньше одного литра бензина.
3. Сократить вероятные поломки:
a. выкручивание залитых свечей (режим продувки цилиндров может не помочь);
b. Снятие аккум. батареи вообще кажется трудоемкой работой на данной компоновки агрегатов в моторном отсеке;
c. А если оборвать ремень ГРМ то вообще страшно подумать….
4. У кого нет свободного доступа к сети 220В могу предложить альтернативный источник это бензогенератор и это только в экстренном случае.
5. Есть опыт дистанционного включения и отключения по GSM каналу. Могу поделится кому интересно.
6. Включение по программируемому таймеру часто пользовался когда машину забирал в заранее заведомое время;
7. В целях безопасности луше использовать быстродействующие устройства защиты типа УЗО, дифавтомат. Но там надо маленько шарить как его включить в сеть чтобы оно работало.
8. Webasto, gidronic и др вещи хорошие не спорю но цена зверски кусается.
Lexagon
6 February 2012
Нештатный предпусковой подогреватель двигателя и салона
denzel2010
Ничего, эти цепи не связаны между собой.
MDA
25 December 2014mobile
Главное машину не заземляй антистатиками, если пробьет то на массу соответственно весь корпус машины будет под фазой. Поэтому используйте правильные удлиннители и розетки т.е.с заземлением!
denzel2010
25 December 2014
Как это не связаны? А 220 на корпус ничего не спровоцирует?Эбу,аккум и т.д. переживут это? Не дай бог кому это проверить,но последствия будут фатальными.
MDA
25 December 2014
denzel2010
Если будете использовать правильные удлинители и розетки т.е. с заземлением и нормальный автомат защиты не более 10А ( при нагрузке не более 2,2кВт) то ничего страшного не произойдет...
А вот если обычный 2х жильный провод вместо удлинителя да еще и на шины ВРУ , то беда...
Rud-154rus
30 December 2014
На самом деле не так продвинут в данной теме. Просто у всех во дворе (5 этажный дом) почти
котлы. Вот и решил себе поставить ОД не захотел этим заниматься так как мол не сертефецирован товар(хотя сертификат есть). В общем что котел работал нормально нода мин мин 45 гонять. Экономия в бензине чувствуется, котел включаю утром за час до выезда. а вот сосед (газель) у него все ночь пашет. Без рекламы!!! Северс-М.+
Здравствуйте! Подскажите северс+ можно поставить в разрез шланга печки?
bonros
Можно. Желательно на выходной.
Мишуха:
|
bonros Можно. Желательно на выходной. |
И как можно ближе к защите картера, т.е. чем ниже тем лучше будет ож гонять.
IamDen
В нем насос встроен, это северс-м нужно с соблюдением условий свободной конвекции устанавливать.
Здравствуйте. Установил подогреватель северс+ (с насосом). Подогреватель установил на самодельную пластину, по новой инструкции он устанавливается насосом вверх. Слил антифриз. Разрезал шланг печки, затем отсоединил загнутый отрезанный шланг от патрубка печки, (сложно было повернуть запорную втулку патрубка шланга печки, присохла, заливал вэдэшкой и ждал). Разрезал стальной хомут на втулке шланга печки и повернул шланг к подогревателю. Нарастил концы обрезанного шланга печки, шлангом из комплекта подогревателя через большие переходники из того же комплекта. Залил антифриз, прогрел машину, проверил на наличие утечек и прокатился с километр чтобы быстрее вышел воздух из системы, после чего долил антифриза грамм 300.
Белыч-3
11 February 2015mobile
зачет.
надо свой котел переключить на выход из печки...
bonrosМолодец !!!
30 минут хватает вскипятить двигатель, при каких морозах испытывал уже?
Привет, 30-45 минут хватит чтоб довести двигатель до плюсовой температуры, время зависит от напряжения сети и температуры воздуха. при -30, грел и заводил без проблем.
bonros
А работа системы обогрева салона не стала хуже работать, подогреватель не тормозит жижу?
Работает обогрев нормально.
zayckin
12 October 2015
Приветствую. Ребят, подскажите поподробнее об установке Северс-М на ФФ3 (2014г 1,6 АКПП). Фокус взяли родителям но обслуживать мне) Поэтому есть пару вопросов: Я так понял забор берется с верхнего патрубка радиатора. А вот с отдачей? Отдачу котла в подачу печки или в обратку? И как определиться какой патрубок у печки подача, какой обратка? Или мож вообще не в печку? Поделитесь опытом кто ставил)
цитата: |
Я так понял забор берется с верхнего патрубка радиатора. А вот с отдачей? Отдачу котла в подачу печки или в обратку? |
На ВАЗах и других моделях забор берётся из блока если стоит сливная пробка а подаётся (выталкивается) в головку блока, иногда забор делают из нижнего патрубка а подачу через печку и в головку блока, главное что бы до термостата.
valera2008
10 November 2015mobile
Всем привет подскажите пожалуйста,купил фокус 3 на нём стоит вебасто.начались холода решил его включить а он молчит,съездил в сервис мастер подключается к вебасто и не видит его ковырялся два часа прозванивал провода всё отлично,говорит надо снимать сам вебасто и проверять блок управления.подскажите пожалуйста что может быть с вебасто
valera2008
мозги нагнулись возможно...
valera2008
14 November 2015
Белыч-3
И во сколько это может встать?и как точно в этом можно убедиться
ну раз ты пишешь что вебасто стоит штатно, то встанет это в копеечку!!!
Для начала посмотри предохранители! )))
(у знакомого так было, в три сервиса ездил никто не мг определить что с котлом, а в четвертом начали проверку с предохранителей)
мозги как мне кажется тыщ в 8-10 обойдуться с заменой, еще зависит от того какой именно котел стоит, или это вообще догреватель...
bonros:
|
Привет, 30-45 минут хватит чтоб довести двигатель до плюсовой температуры, время зависит от напряжения сети и температуры воздуха. при -30, грел и заводил без проблем. |
Привет!
Тоже думаю поставить себе Северс+, но не знаю, на 2 или на 1,5 кВт... 2 кВт - всё таки нагрузка...кабель надо уже 2 -2,5 мм2 брать, нагрузка на всю электросеть дома...
У тебя какой мощи?
И потом, ты пишешь, что 30-45 минут хватит до плюсовой температуры. Это при -30 или при -5 к примеру? Если при -30, то как ты тогда заводил, если вот человек пишет:
R_MAN:
|
при такой температуре за бортом только конденсат в цилиндрах появился, а мокрые свечи и летом не заведут, жди пока блок не будет теплым либо вообще не включай котел. |
Так на сколько же включать электро котёл? С утра у меня где-то минут 40-50 выходит от момента просыпания (могу включать котел) до момента выхода к машине. Этого времени хватит, чтоб конденсат в цилиндрах испарился или нет? Или я не знаю, какая нибудь зависимость прогрева от уличной температуры есть?
bonros
17 December 2015
1
У вас там в Питере -30 годом да родом наверное, включай за мин 40 нормально будет. У меня на 1.5 квт. На счет конденсата не парся.
bonros:
|
У вас там в Питере -30 |
У нас здесь -15, а ощущается как все -25!)))
А так да, может раз 5 за зиму до -30 опустится...по области (где я и живу).
FanDIESEL
18 December 2015
2
По опыту, у меня Северс М стоял на двух машинах - дизельной L200 и на Опеле Корсе - так вот програмировал таймер на час до выезда и ни одна,ни другая не желали заводится сразу после выключения подогревателя! Прочитал, что надо подождать несколько минут (это связано с датчиком т.двигателя и соответственно управлением смесью при пуске), приловчился в аккурат перед тем, как одеваться на выход, отключать подогреватель (таймер стоял дома, я не думаю, что он "уличный" вариант
)- как раз оделся, вышел -завелась с полтычка и тёпленький воздух дует из печки!
Просто надо понимать, есть такая особенность у Северса... Либо действительно греть значительно дольше, но я более чем на полтора часа никогда не ставил. А вот по подогревателям "именитых" производителей с мощностью 250-300 ват -я читал много негатива! Очень слабые даже для нашей средней полосы - вот основные жалобы пользователей, которые довелось читать. Может они расчитаны на постоянное подключение ещё прогретой машины? -фиг его знает... Я в морозы -25 ,уже часа за полтора включал и то чувствовалось, что 2,5л.дизель Мицубиси греется напряжно, даже при утеплённом подкапотном пространстве. Всё таки 1.5кВт в час - В ЧАС!
- Вебасты и прочие Бинары с Эберами -5кВт.!
FanDIESELОчень интересные подробности, но причем здесь
цитата: |
(это связано с датчиком т.двигателя и соответственно управлением смесью при пуске |
двигатель же тёплый и датчик тёплый... или в чем противоречия? Не догоняю...
FanDIESEL
18 December 2015
2
Ситуация такая - даже полтора киловатта рассеиваются по огромному куску металла достаточно быстро! А если датчик температуры двигателя находится близко к месту входа горячей жидкости от подогревателя -он "видит ", что мотор прогрет, а на самом деле он холодный и смесь образующаяся по команде датчика "не горит". Поэтому надо либо долго греть, либо подождать пока локальный нагрев рассеется и температура выровняется более-менее. Это всё как раз отсутствие циркуляционного насоса - за счёт него и достигается равномерный прогрев. Если внимательно посмотреть схему работы Северс М, то не трудно представить и понять движение разогреваемой жидкости
FanDIESEL
Ах вотоночего, Михалыч ))), теперь всё ясно. Ну я то если и буду, то с циркуляционником брать... Благодарю, за разъяснения!
Кира
11 January 2016
1
Поставил то же (Северс+ с насосом) и туда же. Места на 2.0. предостаточно. Ставил в новогодние праздники, на улице -20, а руки чесались... и было не до фоток.
Для установки использовал перфорированную пластину из строймага размером примерно 200*80*2 мм. и кронштейн из комплекта. Естественно понадобились болты, зубчатые шайбы, кузовные шайбы, гайки, самоконтрящиеся гайки и фиксатор резьбы. То есть обошелся без сварки и надеюсь, что не открутится. А ну и литр антифриза (это если у вас не полный бачек), если полный, то и 500-600 мл.хватит.
В установке самое сложное - это развернуть шланг от печки. Я бы сказал, что это не просто сложная задача, а просто АРХИПИПЕЦ кая сложная! Руками он у меня вообще ну может на 2-3 градуса сдвинулся (к этому моменту руки уже устали и крутить далее не могли). На помощь пришли большие плоскогубцы. Ухватив металлический хомут, по немногу шланг начал разворачиваться...
Антифриз (по своей природной лени) я сливать не стал, просто пережал струбцинами шланги ведущие к печке, подставил подходящую емкость и разрезал шланг. Из шланга вылилось с пол литра... Потом развернул шланг (как писал выше) и соединил с предварительно установленным северсом+. Струбцины расжал, проверил работу северса от сети, долил антифриз, погонял машину на ХХ, под нагрузкой сделал "кружок". Вывел провод от северса между жабо и капотом (брал Северс+ с проводом и розеткой).
Единственное, что я выход из Северса подключил к патрубку "в двигатель", а у автора фото (bonros-а) выход подключен "в печку".
А еще сделал "дистанционное управление" розеткой в которую подключен Северс. Купил магнитный контактор ИЕКовский (+- 450 руб) и выключатель обыкновенный. И провод самый тонюсенький дешевый... теперь из дома включаю (как выхожу - выключаю), Минуту иду до машины, запуск - без проблем (как летом) ХХ - минимальны, расход на ХХ сразу 1,4-1,3 л/час показывает. В общем доволен. За час работы Северс+ при -25 чуть больше 60 стрелка на приборке показывает (мощность - 2 кВт).