Минпромторг определил ставки утилизационного сбора
Министерство промышленности и торговли определило ставки утилизационного сбора: для отечественных автомобилей она будет 0 рублей, а для иномарок сможет достигать 600 тысяч рублей. Ставки вступят в силу с 1 августа 2012 года и заменят высокие пошлины на импортные автомобили, от которых Россия вынуждена отказаться для вступления в ВТО.
Утилизационный сбор вводится с целью поддержки отечественного автопрома. Предполагается, что иностранные компании, импортирующие машины в Россию, будут оплачивать сбор деньгами, а местные автопроизводители будут предоставлять гарантии утилизации. Порядок предоставления гарантий пока что не продуман. Кроме того, правительство оставит за собой право освобождать от сбора «в иных случаях», сообщают Авто.Вести.Ru.
Согласно проекту, сбор будет рассчитываться по той же схеме, что и транспортный налог, то есть при помощи базовой ставки и различных коэффициентов. Базовая ставка будет одна для всей страны, для легковых автомобилей ее предлагается сделать в 20 тысяч рублей - в нынешних ценах.
Коэффициент утилизационной трудоемкости для новых легковых автомобилей (не более 10 пассажиров, масса – не более 3,5 тонны) с объемом двигателя не более 1,5 л составит 0,5. Для той же категории машин с мотором не более 1,8 л – 1. С мотором не более 2,5 л – 1,5. Для машин с мотором не более 3 л – 1,8. С мотором не более 3,5 л – 3. И для машин с мотором более 3,5 л – 3,6.
Коэффициент утилизационной трудоемкости для подержанных легковых автомобилей по тем же критериям объема двигателя будет соответственно: 2 (не более 1,5 л), 2,8 (не более 1,8 л), 3,8 (не более 2,5 л), 6 (не более 3 л), 10 (не более 3,5 л) и 13,5 (более 3,5 л).
Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей будет соответственно: 4,1 (не более 1,5 л), 5,85 (не более 1,8 л), 7,8 (не более 2,5 л), 13,8 (не более 3 л), 19,3 (не более 3,5 л) и 30,7 (более 3,5 л).
Для произведенных в России автомобилей с мотором менее 1,3 л предусмотрен двойной понижающий коэффициент. Соответственно, размер сбора для такой машины будет 10 тысяч рублей. Максимальный размер сбора – 600 тысяч рублей – предусмотрен для новых иностранных автомобилей с мотором более 3,5 л.
Сформулированы ставки и для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей. Здесь речь идет о новых и подержанных машинах, а ставка зависит от массы автомобиля. Базовая ставка для LCV, среднетоннажных и тяжелых грузовиков составит 40 тысяч рублей. Коэффициенты утилизационной трудоемкости для новых машин данной категории и полной массой до 3,5 тонны составят 2,25. Для машин полной массой от 3,5 до 5 тонн – 3,75; от 5 до 20 тонн – 11,75; свыше 20 тонн – 15. Для тягачей, самосвалов (для бездорожья) и прочей спецтехники – тоже 15.
Ставки для подержанных машин данной категории составят: 5 (с полной массой до 3,5), 6,75 (полной массой от 3,5 до 5 тонн), 17,5 (полной массой от 5 до 20 тонн), 37,5 (полной массой свыше 20 тонн), 22,5 (тягачи), 17,5 (самосвалы для бездорожья), 35 (прочая спецтехника).
Базовая ставка для автобусов составит 300 000 рублей. В этой категории коэффициенты будут зависеть от длины автобуса. Для новой техники сбор варьируется от 150 тысяч рублей (длиной до 5 метров) до 750 000 рублей (12 - 18 метров), для старой - от 240 000 рублей до 1 410 000 рублей соответственно.
Сбор будет уплачиваться физическими или юридическими лицами, которые ввозят автомобили на территорию России или производят их в нашей стране. Он оплачивается при ввозе автомобиля одновременно с уплатой таможенных платежей (для импортного товара) или до регистрации машины (для продукции, произведенной на территории страны). Оплата сбора будет фиксироваться штампом на бланке ПТС.
Штамп об уплате утилизационных сборов дает право на бесплатную утилизацию лицензированными организациями. Предполагается, что денежные поступления от сборов будут идти на компенсации затрат тех организаций, которые будут осуществлять утилизацию автотранспортной техники. Проект уже направлен на согласование в Минфин. Ранее премьер-министр России Владимир Путин уже поддержал эту идею.
Отмечается, что постановление правительства не будет распространяться на автомобили, ввезенные или произведенные ранее 1 августа 2012 года.
x