Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

andreim
2 January 2019mobile

1

Отпишусь для статистики. Родной аккумулятор прослужил 7 лет и с началом холодов приказал долго жить. На замену взял EXIDE Premium EA612 за 5000р. Дата выпуска -"Е8" т.е. сентябрь/октябрь 2018.
avatar
KEN12
2 January 2019

1

Впихнул штатно не впихуемое (хотя на сайте Варты для нашего фокуса предлагаются и 19 см модели!), но доработал мультитулом.
Итак имеем гарантийный FF3 Титаниум с двигателем 1,5 турбо от 1 марта 2017 года.
Аккумулятор родной - выше 11,7 вольт (после долгих поездок) не поднимает.
После 10 дневной стоянки становиться "трупом". Бодание с дилером (описано где-то выше) - бесполезно.
Почитал всё, поспрошал уважаемых самоустановщиков и всётаки сподобился проверить на "коррупционную стойкость" журнал "За Рулём" -
купил Тюмень премиум 6CT77LA О/П высотой 190 мм дата производства 18 октября 2018 как лучший на 2018 год... 4600 рублёв (с учётом сдачи старого в зачёт)
Т.к. решил, что у меня верхняя пластиковая крышка аккумулятора будет стоять на штатном месте, а не болтаться в багажнике (как у некоторых, кто поставил высокий аккумулятор).
Померял расстояние от низа лючка в этой крышке через который можно увидеть шильду родного аккумулятора (но на моём с конвеера она не в этом месте!!!) до родного аккумулятора - оказалось 4 мм в самой нижней точке.
Снял крышку , обернул её малярной лентой, отмерял 11 мм от края и обрисовал линию по кругу. Далее взял бошевский мультитул с Т образной широкой пилкой и отпилил по этой линии - как мог ровно.
Вот что отрезал:
posted image
Но вышло не слишком ровно с заусенцами - доработал напильником. В результате, от родного аккумулятора до закрытой крышки вышло в свету 19 мм.
Далее приступил к демонтажу существующего аккумулятора. Решил судьбу не испытывать (родной я уже вынимал и вставлял без снятия фильтра - неудобно) и снять воздушный фильтр для удобства.
Надо сказать, при двигателе 1,5 турбо куча "соплей" мешает это сделать так бодро и красиво как можно найти видео в ютубе при других двигателях , включая 2 литровый.
Вот они:
posted image
Задняя левая нога фильтра достаётся с огромным трудом и чуть легче доходит до своего места при обратном монтаже.
Аккумулятор встал, даже была какая-то свобода где-то 4-5 мм по длине.
Задняя крышка закрылась - нужно было поаккуратнее разложить провода от минусовой клеммы и чуть поднажать сзади справа.
posted image
Прижимную планку "натянул" - сначала на пол оборота гайки справа, потом отвёрткой поднажал на левое плечико, захватил гайкой пару витков резьбы, потом чуть подтянул обе - результат вот:
posted image
Далее запихнул фильтр на место (помогая матом задней левой ноге фильтра просочиться мимо всех окружных трубок и проводов), гофрированную трубу смог вернуть на место только сняв полностью с неё хомут (максимально ослабил, перегнал его на фильтр, одел трубу , перегнал его обратно на трубу и затянул).
Одел переднюю крышку (где была уменьшена глубина окошка), застегнулось чуть внатяг - но всё стоит!
Вот:
posted image
Остался вопрос со сбросом BMS.
У меня двигатель 1,5 турбо с КНОПКОЙ!
Описанный в шапке сценарий и тот что на ютубе не прокатили !
avatar
Андрюха
2 January 2019mobile


KEN12
Закипают они... И вот тут начинается самое неприятное... Долив воды каждые пол года
avatar
KEN12
2 January 2019


Андрюха
Официальный дилер Тюмени предупредил о ежегодной проверке уровня и доливе. Флакончики с электролитом для долива , кажется рублей по 100, у него стояли на витрине и была канистра большая не помню за сколько.
avatar
Андрюха
2 January 2019


KEN12
вопросов нет, если есть свободный доступ к АКБ, а в нашем случае гораздо практичнее - необслуживаемые.
avatar
maguta
3 January 2019mobile


KEN12
Стоит у меня такой 2 года, да кипит воду доливаю 2 раза в год буквально 31 ))) снимал доливал электролита частично откачав ореометром... снимал и короб т.к. все в кислоте ( не гуд для железа и электрики...)
ВОПРОС к знатокам сколько емкости выставить в конфигурации ??
п.с уже пожалел что не взял стандартнoй емкости...(((
avatar
KEN12
3 January 2019mobile


maguta
Даже зимой кипит?
avatar
maguta
3 January 2019mobile


KEN12
Да говорю же 31го разбирал и короб снимал, все промывал...
Славухон
3 January 2019


KEN12
Пусть его ЗАРУЛЁВЦЫ эксплуатируют... А под капотом не всегда зима, там тепло .
avatar
KEN12
3 January 2019


За нами наблюдают :-)
Официальный представитель "Тюмени" отписался мне на почту:
"Внимательно следим за веткой. Обращаем внимание, что при выкипании воды из АКБ, доливать туда можно только дистиллированную воду.
Физико-химический процесс таков, что при нагревании АКБ свыше 90 градусов, будет происходить электролиз, и выкипать из АКБ будет только вода (разделяясь на кислород и водород. 2Н2О = 2Н2 + О2. Таким образом повысится плотность электролита - что сократит срок службы АКБ т.к. повышенная плотность начнёт разрушать активную массу нанесённую на свинцовые пластины. Будьте внимательны, доливать ЭЛЕКТРОЛИТ НЕЛЬЗЯ. Гарантия на Тюменский Аккумулятор 2 года, в случае необходимости обращайтесь к нам, мы всегда проверим, и правильно обслужим Ваш АКБ. В период гарантии 2 года - это бесплатно. После второго года эксплуатации 300 руб. Гарантия на АКБ 2 года даётся заводом с пониманием что за уровнем электролита никто следить не будет, и через 25-30 месяцев после ввода в эксплуатацию, он просто "обсохнет". Чтобы АКБ прослужил более 3 лет, за его уровнем электролита необходимо следить. Тогда срок службы батареи составит 4-5 лет."

Для себя решил следующее:
а) - попытаюсь следить - буду думать как мерять уровень дальних банок не снимая аккумулятор (уж больно вынимание аккумулятора при моём двигателе гинекология с проктологией - мне не понравилась эта процедура). Кстати, следить надо было и за фирменным - он обслуживаемый (хотя с марта 2017 года уровень в норме - но толку-то что - он труп)!
б) - учитывая опыт maguta - положу памперс сверху на аккумулятор в районе пробок под пластиковую крышку, что-б вниз не стекало - буду иногда проверять его мокрость. Не думаю, что в нашем климате этот памперс будет представлять угрозу.
avatar
maguta
3 January 2019mobile

-2

KEN12
Это хорошо что наблюдают ... работает пресловутая обратная связь ...
Ну я тоже не вчера родился ... повторюсь акб 2 года ни разу не заряжал бсм показывал 64% заряда и стремитлся зарядить его до 80% ...при перезаряде кипит т.е. эл.лит вытекает из акб а добавляем мы д.воду до уровня чем разбавляем раствор (и делал это уже 3 раза)... при почти открытых пластинах ареометр показал 1300 ... добавил д.воды стало 1200... цешка показывала 12.84 в ... но плотность то маленькая.. вот и довел до 1300 примерно, пишут 1280 вроде как должно быть ...
Попробую поставить 80 аh в центральном конфигураторе ЕЩЕ РАЗ СПРОШУ КТО ЗНАЕТ ФОКУСОМ МОЖНО ВЫСТАВИТЬ ТАКУЮ ЕМКОСТЬ ??? ( просто придется брать ноутбук у знакомых... )
PeJIaKc
4 January 2019mobile


Так почитайте в чем отличие сурьемесного АКБ от СА/СА для нас это удержание воды в АКБ от испарения и много ещё + за которые необходимо заплатить. Сейчас на работе есть пара АКБ Тюмень стандарт в которые устал наливать воду но прикол в том что им уже дофига лет и они рабочие, так что если за ними следить они пашут, но с нашей умной зарядкой и высокой температурой под капотом они точно не выживут
avatar
maguta
4 January 2019mobile


PeJIaKc
В свои старые машины так же доливал воду 2 раза в год только они не кипели... странно почему кипит по идее должен быть недозаряд...
avatar
KEN12
4 January 2019mobile


Снятый родной фордовский аккумулятор был заряжен полностью. Вчера после суточной зарядки показал 13,4 вольта.
Сегодня уже 12,3 - просто стоит одиноко в сарае и дохнет сам - чудеса... А по гарантии не меняют...
pecng85
5 January 2019


У меня разряженный аккумулятор простоял на машине 2 месяца (конец осени- начало зимы- так получилось). Имеет смысл пробовать его реанимировать или лучше сразу поменять на новый? Аккум старый, заводской, стоит уже 5 лет, тестера АКБ нет.
avatar
Vortex
5 January 2019


avatar
KEN12:

Снятый родной фордовский аккумулятор был заряжен полностью. Вчера после суточной зарядки показал 13,4 вольта.
Сегодня уже 12,3 - просто стоит одиноко в сарае и дохнет сам - чудеса... А по гарантии не меняют...

цитата:
Нормальный саморазряд аккумулятора в состоянии покоя за 15 дней не должен превышать 10%.
Основной причиной ускоренного саморазряда является образование «паразитных» токов из-за загрязнения поверхности батареи. Саморазряд ускоряется при попадании внутрь сторонних примесей, использовании недистиллированной воды. Также саморазряд ускоряется при осыпании активного вещества с пластин (при их разрушении).
На время саморазряда могут влиять:
• состав активной массы пластин аккумулятора (чем больше в ней сурьмы, тем больше разряд);
• срок эксплуатации (с увеличением срока работы АКБ саморазряд увеличивается);
• загрязненность электролита вредными примесями (хлор, железо и другие вещества, которые могут находиться в водопроводной воде);
• чистота батареи (если она грязная и мокрая, происходит утечка тока на корпус или на технику);
• температура хранения (чем выше температура окружающей среды, тем больше саморазряд, оптимальная t от 0 до +5 град.С ),
• время хранения без заряда.
Повышенный саморазряд можно определить по снижению плотности электролита во время хранения или по утечке тока, определяемой вольтметром.
Для предупреждения этого явления необходимо своевременно производить обслуживание батарей при эксплуатации и хранении, содержать её в чистоте, доливать в только дистиллированную или деионизированную воду, хранить при температуре от 0 до +5град.С. В случае пролива электролита на поверхность, обязательно насухо протирать аккумулятор и стенки корпуса.
avatar
KEN12
5 January 2019mobile


Аккумулятор чист -благо у фокуса царское место с крышками под капотом.
Раствора во всех банках полно. Плотность не мерял. Ареометр после двух десятков лет использования не обслуживаемых аккумуляторов , даже и не знаю где. А быстрее фордовский умер только у жены аккумулятор на фабии 1 год и 1 месяц , а гарантия была 1 год... На конвеерах у нас ставят отстой.
avatar
Vortex
5 January 2019mobile


KEN12
Предыдущий авто продал с родным акб, 6 лет. На отцовском авто аккумклятору 8 лет, на моем 5 лет. Ни один ни разу не обслуживал, уровень электролита не проверял. Только подкапотная жизнь.
З.ы. вообще сразу после зарядки напряжение не проверяют. Как вариант не дозарядил, а утром он показал напряжение в успокоенном состоянии.
pecng85
5 January 2019


Подскажите кто-нибудь. Собираюсь менять штатный аккумулятор на ФФ3 бензин двухлитровый двигатель. В близлежащих магазинах нашел WESTA 6СТ-60L. По габаритам и емкостным характеристикам подходит. Только он ни разу не кальций-серебро. Можно ставить такой?
avatar
Vortex
5 January 2019


P
pecng85:

Только он ни разу не кальций-серебро. Можно ставить такой?

Кипеть будет...
pecng85
5 January 2019


А DELKOR можно ставить? Там в описании есть упоминание и серебра в пластинах. У нас в магазинах ассортимент специфический, рекомендованные в начале темы аккумуляторы если и найдешь, то под заказ и дорого.
avatar
Vortex
5 January 2019mobile

1

P
pecng85:

А DELKOR можно ставить? Там в описании есть упоминание и серебра в пластинах

Будет также кипеть.
P
pecng85:

У нас в магазинах ассортимент специфический, рекомендованные в начале темы аккумуляторы если и найдешь, то под заказ и дорого.

Кроилово ведет к попадалову. Если свой акб не совсем дохлый, я бы купил самый обычный из недорогих и нормальные провода. При необходимости использовал, как пероносной прикупиватель. Вещь в хозяйстве годная. И соседа есиче прикурить и не из под капота. Неспеша решал вопрос с правильным акб.
PeJIaKc
6 January 2019mobile


"быстрее фордовский умер только у жены аккумулятор на фабии 1 год и 1 месяц , а гарантия была 1 год... На конвеерах у нас ставят отстой."

Говорят что сейчас на конвейер ставят Аком -- вот и думай 😁
Krot1310
6 January 2019mobile


KEN12
У меня тоже фокус 3 рестайл Титаниум с двигателем 1,5 турбо с кнопкой. Недавно тоже поменял родной акк (пару - тройку страниц выше описывал проблему) . Начнём с того что родной вартовский был 75 A/h. Модель EFB специально разработанные для автомобилей с системой Start-stop,
posted image
Проездил на нем 1.5 года, опцию старт-стоп не отключал. Не кипел никогда, машина катается по Израйлю, климат "теплый" Поменял тоже на варту 80 A Silver Dynamic AGM
posted image
Через форскан менял параметры в BMS. Кстати метод с противотуманками и аварийкой так же сработал.
vergasov87
6 January 2019mobile

-1

Подскажите. Родной аккумулятор приказал долго жить (фф3, 2013 г.в., 1.6, 105 л.с.) причем внезапно, до этого не подавая никаких признаков грядущей "гибели". Прикурил машину, доехал до сервиса, проверили и убедились что аккумакуу помер. Купил новый, не помню названия, польский какой-то на 60ah, консультант сказал что на Форд подходит. Поездил два дня, на третий день не смог завести машину, на улице было не ниже -20° , с попытки десятой машина завелась (стартер крутил очень слабо, по всем признакам аккумулятор сел) был у двух электриков, ни один не может сказать в чем причина, машина то норм заводится то еле еле
avatar
maguta
6 January 2019mobile


vergasov87
Попробуйте по гарантии решить проблему с аккумулятором там продиагностируют и аргументируют...
..по гарантии на аккумулятор
avatar
Марс16
6 January 2019mobile


vergasov87
Может проблема в стартере.
avatar
ПыЖиК
6 January 2019


vergasov87
Не заводится / плохо заводится двигатель
fx000
8 January 2019


avatar
spirit010:

взял 75 бош и наплевать на гарантию с таким акб как форд предоставляет где нить в поле далеко далеко станешь и *** особенно с п.ш.

Привет! Пишу из 2019 года. У меня стоит родной акб, машина 12 года. Ни разу с ним ничего не делал. Заводит в -30 точно так же как 7 лет назад.
avatar
tiger_sc
9 January 2019


цитата:
Привет! Пишу из 2019 года. У меня стоит родной акб, машина 12 года. Ни разу с ним ничего не делал. Заводит в -30 точно так же как 7 лет назад.


Гы. У меня тоже машина 12 года, ни разу ничего не делал, заводила всегда в любой мороз с полоборота. До сегодняшнего утра. Сегодня подхожу, отпираю двери, тыкаю в кнопку завода - и всё, пару минут цветомузыка и пиликания, и темнота. И вообще ничего не работает, кроме светодиодика в разветвителе прикуривателя. Т.е. напряжение какое-то есть, но не включается вообще ничего и двже двери с брелка не закрываются, а жалом - только водительская. И багажник не открыть, чтобы ключи достать. Вызвонил коллегу с проводами, прикурил, завёлся, до работы доехал, тут рядом авторынок, автомагазин, ларёк аккумуляторов, магазин аккумуляторов... Теперь сижу вот, изучаю, какие аккумы брать и как сбрасывать ВСМ. Как снимать, опыт уже есть, один раз понадобилось.

ЗЫ. И ведь ещё позавчера заводился без малейшего намёка на скорое подыхание. Вчера вот только не ездил. И мороз не особо сильный был, -15 - -17 за последние сутки.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up