У меня с-мах 1600 tdci, 2005 год, пробег 173000 км, буквально недавно менял все четыре, выкрутились без проблем, хотя доступ к ним тяжеловат, на 1800 спереди мотора , а у меня ближе к салону ( очень трудно подлезть). Главное выкручивай свечи на горячем движке и потихоньку, они очень хорошо поддаются, желательно иметь удлиненные головки. Ну и напосследок простой способ проверки свечей, сначала открути на каждой свече гайку и сними провод подающий питание, затем возьми лампочку подсоедени на плюс на аккумуляторе и второй провод на свечу - если лампочка горит значит свеча рабочая (проверено 100%)
---
Можешь объяснить где свечи накаливания находятся на С-Max 1.6 TDCI немец 2006 года? Если открыть капот, то спереди их не вижу, куда лезть и что снимать?
---------
Не все так просто. Открываешь капот, разбираешь/снимаешь переднюю панель там где стоит механизм стеклоочистителей, берешь зеркало и смотришь со стороны салона, вот там они и стоят.
---
Маленькое дополнение: отворачивать лучше на горячем двигателе, а вворачивать на остывшем, иначе при следующей замене могут возникнуть сложности с отворачиванием.
Это особенно актуально если ГБЦ из алюминиевого сплава, т.к. у алюминия коэффициент теплового расширения почти в два раза выше чем у железа (стали).
Дополнено 21.12.2012 12:57
И очень рекомендую перед вворачиванием новых свечей накаливания смазать их резьбу специальной высокотемпературной пастой (медной или графитной) типа этих:
Медная паста LIQUI MOLY > catalogue.liquimoly.ru
Медная паста PINGO > pingo.ru
---
Вчера не дочитал полностью,а сегодня поправлю.Мазать нужно не резьбу,с ней ничего не случается,а конус-посадку,так называемую.Если не смазать эту часть,то в микрозазор(при вторичной замене) набивается сажа,и после этого начинается жесть,конус прикипает,а диаметр резьбы и толшина стенки свечи не позволяют работать(на откручивание)с повышенным моментом и...
---
выкручивать свечу нужно на умеренно остывшем двигателе (20-30 градусов). Если позволяет время, лучше сперва прочистить и продуть сжатым воздухом свечные колодцы, затем пролить Вдшкой и покататься денек другой. Лучше всего сделать это несколько раз. При демонтаже, сначала пробовать немного на закручивание только без фанатизма, чтоб только сдвинуть с места по резьбе, затем пробовать откручивать. Как только свеча пойдет с усилием, снова пролить ВД и снова завернуть до упора. Затем опять на откручивание, почувствовали усилие, на 5 - 10 градусов преодолели его, снова завернули до упора, предварительно полив ВД. И так много раз!!! Бывало, с одной свечкой по пол-часа провозишься, но это того стоит. И это не только для свечей, а для любых резьбовых соединений металл-дюраль
---
При откручивании гаечки на наконечнике второй свечи (та, которая находится за рампой) выкрутилась не гаечка, а половина штифта с резьбой и изолятором. Ну а дальше началось... Провод красный от свечей попал на массу, заметил не сразу, а после того, как загорелся ближний свет. Может я чего-то не понимаю, но видимо выключенное зажигание не означает полного отключения этого провода от бортовой сети (тут буду разбираться еще). Потом уронил головку куда-то в недра двигательного отсека, и тут отключили свет... Короче свечу сломал, головку потерял, АКБ посадил практически в ноль.
Исходя из вышеизложенного, настоятельно советую перед заменой свечей отключать АКБ, а также смазывать не только посадочное место, но и резьбу наконечника, хотя затягивал эту гаечку хорошо, но без фанатизма
---
Сегодня полез проверить свечи накала перед зимой.
Снял пыльник двигателя и увидел картину, этот + провод питания свечей
сам провод не ахти и решено его было заменить.
оригинальный провод стоит 800р, за 50 см провода, с чего такая цена???
в строительном был куплен 1м провода КГ 1х16 за 75р
и понеслась...
с начало обжал и изолировал
отрезал по размеру, согнул по форме и зачистил места соединения с свечами
Раскрыл клеммы со старого кабеля и обжал на новом
Ну и готовый вариант
кабель повесил на крепеж для трубок.
Итог: 75р за кабель + 12р за болт, гайку и шайбу.=87р
---
Всем привет! Хочу поделится преобретённым опытом по замене свечей накала на с-мах 1,6 tdci.
1. Снял дворники и пластмассовый слив под ними. ( чтоб открыть доступ к свечам)
2. Отсоединил кантакты на свечах.
3. Свечи залил вэдэшкой и выдержал примерно час.
4. Свечи выкручивал очень осторожно так-как шли туго, я их то закручивал, то откручивал в промежутках поливал вэдэшкой, даже когда резьба закончилась свечи всё равно не хотели доставатся, держал нагар на конце стержня, по этому я продолжал покручивать и поливать вэдэшкой, до тех пор пока свеча свободно не досталась. Так было с тремя свечами. Четвёртая свеча, как по закону подлости шла хуже остальных, и в итоге свечу я выкрутил, а стержень обломался почти у основания и остался в нутри головки .
Вышел из положения так: (((1.выкрутил соответствующую форсунку.
(((2.поставил поршень в нижнее положение.
(((3.сточил резьбу на целой ранее выкрученой свече и ею протолкнул обломок в цилиндр.
(((4.потом через отверстие от форсунки тонким, гибким щупом с магнитом на конце достал
примагниченый обломок.
(((5.установил форсунку.
5. Смазал медной смазкой резьбу и юбку ниже резьбы почти до самого стержня в новых свечах накала.
6. Вкрутил свечи ( затягивал без фанатизма )
7. Прикрутил кантакты.
8. Поставил слив и дворники.
Завёл своего макса и ...
---
прошу прощения что не указал авторов полезных советов!
Спасибо всем!
x