Светофор с доп. секцией.



Хочу для себя и для всех интересующихся внести ясность в вопросе проезда перекрестков, регулируемых светофорами с допсекцией.(далее СсДС)
Итак. Начнем.
Сразу хочу пресечь выкрики из зал типа: "Как ты ваще ездишь, если простых вещей не знаешь?" "Продай права туда где купил, предурак!" Права не покупал и даже не подарили.

Первым делом я конечно посмотрел что говорит об этих устройствах ПДД (Пункты 6.3 и 6.4):
цитата:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Особенно меня заинтересовал пункт 6.4. Так как часто в городе я вижу СсДС на основном сигнале которых не нанесена "черная контурная стрелка".

И почему то на таких перекрестках все боятся ехать в том направлении куда указывает стрелочка. По моей логике все выглядит так.
То, что светофор вообще имеет доп. секцию я могу узнать только по контурной стрелке на основном сигнале. Куда указывает стрелка в доп. секции я узнаю только когда она загорится (актуально в наше межсезонье, когда утром и вечером темень ). Соответственно если на основном сигнале никаких стрелок нет, то я могу продолжить движение в любом направлении (естественно учитывая знаки "Движение по полосам" и непреодолимые препятствия в виде стены или реки).
Если же контурная стрелка на основном сигнале есть , то все просто.
Куда по этой стрелке можно ехать - едем, куда не нарисовано - ждем доп. секцию.

Поможите разобраться. Верно я думаю или как? А если я верно думаю, то почему все стоят на таких перекрестках?
ПДД, светофор, правила

avatar
IMHOil
9 December 2011

Светофор с доп. секцией.
37,2K
views
32
members
146
posts

avatar
x13
9 December 2011


Поворот с Блюхера на Кушелевскую дорогу (на гражданку ) .. . при СТРЕЛКЕ горит и основной ЗЕЛЕНЫЙ. В этот момент с Кушелевской горит КРАСНЫЙ и СТРЕЛКА на право.
ВОПРОС: кто должен кого пропускать если на блюхера разворачивается, пересекаясь с поворачивающими в сторону лесной по стрелке?

ЗЫ. вопрос 2 ( до кучи ))): надо ли уступать при повороте направо с Блюхера на Кушелевскую по стрелке тем кто поворачивает на нее же со встречки ( от Лесной ) а) также по стрелке но с основным зеленым б) поворачивающим со второго-третего ряда, откуда по знакам только прямо )))
avatar
FordMasala
9 December 2011

2

По стрелке всегда пропускать надо. Мы ж не экстрасенсы, и не знаем, что у них там горит)))
avatar
IMHOil
9 December 2011

1

x13
Если едем по стрелке при основном красном, то уступаем всем. Вне зависимости от того какой у них свет горит.
FordMasala
+1
avatar
Илья с Питера
9 December 2011

1

FordMasala
скажи это тем кто едет от метро купчино по малой балканской на право на дунайский путепровод
у них нет помехи справа вот и прут
avatar
Илья с Питера
9 December 2011


на правом светофоре есть доп секция . а на левом нет
http://maps.yandex.ru/-/CFEv4JJI
avatar
FordMasala
9 December 2011


Илья с Питера
А зачем на левом? Там направо с одной полосы , вроде. Не?
avatar
Илья с Питера
9 December 2011


FordMasala
так то оно так
avatar
zeroman
10 December 2011


Еще есть вариант когда на светофоре контурная стрелка "главного" зеленого только подразумевается (пропала во времени).
Не знаю как сейчас, но года два назад такой светофор был на перекресток Димитрова и Купчинской (в сторону от Будапештской). Из машины контур на основной секции был не виден вообще (хотя пешеходом рассмотрел что она там когда-то была).
Когда был остановлен там ГИБДД за "поворот на красный" (не дождался стрелки налево), предложил им вместе посмотреть на основной зеленый на наличие контурной стрелки, и они как-то сразу потеряли ко мне интерес.
Но есть ли ГОСТ на "видимость" контура стрелки?
avatar
Илья с Питера
10 December 2011


zeroman
на право
avatar
cangoo
10 December 2011


Илья с Питера
а мож он обратно ихал
avatar
zeroman
11 December 2011


Левый поворот с Димитрова на Купчинскую если ехать от Будапештской.
traktor_lady
12 December 2011


Вот я в Австрии тоже ждала стрелки, не поворачивала направо под основной зеленый... Ох, как мне австрияки сзади бибикали
Оказывается, не везде такие правила, как у нас
avatar
Katrin1980
12 December 2011

1

avatar
Oliva:

Вот вам до кучи

Ещё раз посмотрела п.6.3 ПДД, там даже картинка светофора нарисована, где основная зелёная секция без чёрной контурной стрелки и доп. секция вправо выключена (как на видео). Так вот рядом со светофором нарисованы направления движения при таком режиме - направо нельзя! У меня ПДД 2010 года.

avatar
Rat in Focus
13 December 2011


T
traktor_lady:

Вот я в Австрии тоже ждала стрелки, не поворачивала направо под основной зеленый... Ох, как мне австрияки сзади бибикали
Оказывается, не везде такие правила, как у нас

Да и в Финляндии бибикают если доп. секция не загорается
avatar
sme
13 December 2011

2

avatar
Илья с Питера:

скажи это тем кто едет от метро купчино по малой балканской на право на дунайский путепровод
у них нет помехи справа вот и прут

Каждое утро там поворачиваю на этот путепровод с М.Балканской от Димитрова. Меня пропускают меньше половины едущих от метро.
Это элементарная наглость? Или столько людей Правил не знают?

Katrin1980
Я тоже считаю второй абзац пункта 6.3 принципиальным. (кидайтесь в меня )

Когда я начинал, никаких контурных стрелок не было вообще. Всё было просто и достаточно - есть секция, значит это направление регулируется отдельно. А проблема невидимости секции или "перегорания" стрелки была всегда. Как-то решалось окраской, были варианты с белым щитом за светофором, были даже и варианты со светящимся кольцом вокруг линзы дополнительной секции. Но чёрных стрелок не наклеивали. Обходились. И прекрасно жили.

Кроме того, раньше (когда-то) однозначно действовало правило, что если для меня горит и зелёный, и стрелки, то у всех остальных горит или красный, или стрелка с красным, т.е. всем остальным (кроме едущих со мной) было явно указано, что они должны пропустить. То есть при горящих "всех зелёных" я имел абсолютное преимущество. То есть необходимое число стрелок для едущих со всех направлений имелось.
А теперь на них экономят. Когда я как-то спросил одного ответственного за светофоры офицера - а что это у встречных есть правая стрелка, а у меня левой нету? Как мне узнавать, что у них ( у встречных) загорелся основной красный и я имею преимущество перед ними, поворачивающими? А он отвечал, что есть какой-то норматив, и при такой интенсивности (как, например, на М.Балканской) встречной стрелки не положено. Обойдётесь, типа
Экономия...

А как при отсутствии левых стрелок теряется время и пропускная способность при повороте налево все ведь, наверное, знают? Это я про те случаи, когда по графику светофора за несколько секунд до нашего светофора встречным даётся красный (типа, нас пропустить), но мы об этом узнаём только увидев, что все встречные остановились. (А если ещё и не все остановились...) Сколько машин успеет повернуть налево?
Опять экономия...
И снова обращаясь в прошлое, скажу, что раньше таких левых стрелок было заметно больше.
avatar
sme
13 December 2011


avatar
Rat in Focus:

Да и в Финляндии бибикают если доп. секция не загорается

В Финляндии, слава Богу, почти везде светофоры с нарисованными направлениями, а то и над отдельными полосами. Там и думать-то особе не приходится
avatar
maria_av
13 December 2011


IMHOil
я что-то ваще не припомню светофоров с доп.секцией, где была бы контурная стрелка
Всегда поворачиваю "под стрелку", независимо от наличия контура. Ну и как бэ все так делают.
Примеры:
с Обводного на Лермонтовский,
В.О. Кадетская линия (стрелка "прямо"),
при повороте на Песочку напротив маленького вантового моста,
с Каменностровского на Большой пр.П.С.,
с Песочной на пр.Попова...
Где ваще стрелки с контурами-то?
avatar
kopeyko
13 December 2011


такой светофор без контура на основном зеленом есть по дороге на работу
вычитав пункт 6,4 смело везде еду под основной безконтурный зеленый куда хочу
avatar
zeroman
13 December 2011


Katrin1980
Пример на картинке указывает только на то, что при включенном красном, может включаться стрелка разрешающая поворот направо. Пример: Перекресток Трефолева-Говорова. С Трефолева разрешен поворот только направо. Вот и загорается только стрелка направо (доп. секция), а красный говорит всегда.
avatar
Katrin1980
13 December 2011


zeroman
Нужный пример на картинке специально обвела красным. Вот так все и ездят, каждый видит то, что хочет видеть.
avatar
zeroman
13 December 2011


Katrin1980
Не, ну без этого конечно никак, каждый видит "светофор" немного в своем свете ...
Видя что есть дополнительный сегмент налево, а на основном контурная стрелка только предполагается, я не стану сигналить стоящим впереди, но если сам первый - то скорее всего поеду, т.к. правилами это не запрещено двигаться по зеленому сигналу светофора.
PS: если горит зеленый без контура, а все ждут стрелку для поворота направо, то сигналить стану
avatar
Katrin1980
13 December 2011


Не, ну в ПДД же русским по белому написано и нарисовано. Не понимаю, что обсуждаем-то. Или, как всегда, правила написаны, чтобы их нарушать?
avatar
zeroman
13 December 2011


Katrin1980
Если секция ВЫКЛЮЧЕНА как ты догадаешься какое направление она регулирует? То что она расположена справа, - не означает что она регулирует только поворот направо! Там вполне может быть нарисована стрелка прямо и направо, или налево-направо (но не прямо). Поэтому и наноситься на основной светофор контуре стрелки, который будет указан на дополнительных секциях. А если горит зеленый - то можно ехать куда угодна (если нет запрещающих знаков).
А в книжках по ПДД много чего пишут. Я не помню чтобы в официальных текстах ПДД (тот же Гарант к примеру) были указаны картинки светофоров. Поэтому доверяем только тексту.
avatar
Katrin1980
13 December 2011

1

zeroman
Текст, кстати, тоже обведён. Написано же чётко и ясно, почему каждый считает своим долгом перевернуть смысл написанного как ему удобно, а не сделать так, как надо?
avatar
Katrin1980
13 December 2011


zeroman
И кстати правила официальные, по ним в автошколе учили.
avatar
zeroman
13 December 2011


Katrin1980
Есть светофор без контуров, с дополнительно секцией справа. Вы стоите на перекрестке с целью повернуть направо и ждете стрелки. На главной секции загорается красный, а на дополнительной секции ... стрелка прямо... Ваши действия?
avatar
Katrin1980
13 December 2011


В таких случаях перед перекрёстком обычно стоят знаки кругленькие такие (предписывающие), которые показывают, как ехать по перекрёстку и таких вопросов возникнуть просто не должно. Такой светофор знаю только на Обводном канале, кажется перед Шкапина. Поэтому не надо придумывать нереальные ситуации.
avatar
IMHOil
13 December 2011

1

Katrin1980
А как быть, если из за темноты не видно, есть доп.секция или нет?
avatar
Димедрол
13 December 2011


avatar
Katrin1980:

...! У меня ПДД 2010 года.

Что-то мне кажется эта картинка не из *официальных* ПДД,
а РАЗЪЯСНЕНИЯ к ним какого-то полуподвального издательства *общества знание*.
А все мы знаем как трактуются порой эти разъяснения.
И ПИДРы-то сами как хотят склоняют, а уж разные консультанты и подавно...
avatar
zeroman
13 December 2011


Katrin1980
Катрин - знаков нету. На перекрестке ты можешь ехать куда угодна: прямо, направо и налево. А дополнительная секция светофора разрешает движение только прямо (пешеходы дорогу переходят)? Как тогда?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up