ПДД, лишение прав |
цитата (Madrover @ Сегодня в 13:53) |
Serg78 энто Водитель_антабуса, как я понял |
цитата: |
Вопросы, поставленные на разрешение 1. Соответствовали ли технические средства организации дорожного движения на перекрестке ул. Ватутина и ул. Минеральной нормативным требованиям? 2. Имелись ли какие либо технические средства организации дорожного движения, предписывающие водителю, совершавшему левый поворот с ул. Ватутина на ул. Минеральную занимать только крайний правый ряд? 3. Имел ли техническую и объективную возможность водитель А.А. определить, что для движения в его направлении по ул. Минеральной имеется только одна крайне правая полоса движения? 4. Усматривается ли несоответствие требованиям ПДД в действиях водителя А.А.при совершении им поворота налево с ул. Ватутина на ул. Минеральную в том случае, если при повороте он занял среднюю полосу на ул. Минеральной? |
archi_med: |
Повороты налево нужно запретить! Забыть напрочь! |
цитата: |
И С С Л Е Д О В А Н И Е По 1 вопросу: Соответствовали ли технические средства организации дорожного движения на перекрестке ул. Ватутина и ул. Минеральной нормативным требованиям? В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. «Технические средства организации дорожного движения»: 5.6.21 Знак 5.15.7 "Направление движения по полосам" применяют для указания числа полос и направления движения по каждой из полос при организации движения в одном из направлений по большему числу полос, чем во встречном, и устанавливают за каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения. Исходя из фотографий проезжей части перекрестка ул. Ватутина и ул. Минеральной и «Схемы организации дорожного движения на пересечении ул. Ватутина и Минеральной ул.» на данном перекрестке не были установлены знаки 5.15.7 "Направление движения по полосам". Это означало, что по ул. Минеральной не могло осуществляться движения в одном из направлений по большему числу полос, чем во встречном. Однако, в дальнейшем при помощи дорожной разметки 1.5 и 1.1 проезжая часть ул. Минеральной разделялась на две полосы для движения в одном направлении и одну полосу в другом, т.е. осуществлялось движение в одном из направлений по большему числу полос, чем во встречном при отсутствии знаков 5.15.7 "Направление движения по полосам". На проезжей части ул. Минеральной у перекрестка с ул. Ватутина имеется две линии дорожной разметки 1.1. Одна из линий должна разделять потоки противоположных направлений, а вторая разделять полосы движения в одном направлении. Ширина обоих линий на ул. Минеральной составляет 0,10 м. Однако, согласно ГОСТ Р 52289-2004. «Технические средства организации дорожного движения» (таблица № 9), линия разделяющая потоки противоположных направлений должна быть шириной не 0,10 м, а 0,15 м, т.е. в 1,5 раза шире линии разделяющей полосы движения в одном направлении. Таким образом, все основные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки и разметка) на перекрестке ул. Ватутина и ул. Минеральной не соответствовали нормативным требованиям. По 2 вопросу: Имелись ли какие либо технические средства организации дорожного движения, предписывающие водителю, совершавшему левый поворот с ул. Ватутина на ул. Минеральную занимать только крайний правый ряд? Согласно фотографиям проезжей части перекрестка ул. Ватутина и ул. Минеральной и «Схемы организации дорожного движения на пересечении ул. Ватутина и Минеральной ул.» на данном перекрестке на ул. Ватутина перед перекрестком с ул. Минеральной установлен знак 2.4 «Уступите дорогу», на на самой ул. Минеральной имеется две линии дорожной разметки 1.1. Другие средства организации дорожного движения отсутствуют. Имеющиеся средства организации дорожного движения не предписывают водителю, совершавшему левый поворот с ул. Ватутина на ул. Минеральную занимать только крайний правый ряд. Поэтому отсутствовали какие либо технические средства организации дорожного движения, предписывающие водителю, совершавшему левый поворот с ул. Ватутина на ул. Минеральную занимать только крайний правый ряд. По 3 вопросу: Имел ли техническую и объективную возможность водитель А.А. определить, что для движения в его направлении по ул. Минеральной имеется только одна крайне правая полоса движения? Выше было показано, что отсутствовали какие либо технические средства организации дорожного движения, предписывающие водителю, совершавшему левый поворот с ул. Ватутина на ул. Минеральную занимать только крайний правый ряд. Поэтому водитель А.А. не имел технической и объективной возможности определить, что для движения в его направлении по ул. Минеральной имеется только одна крайне правая полоса движения. По 4 вопросу: Усматривается ли несоответствие требованиям ПДД в действиях водителя А.А. при совершении им поворота налево с ул. Ватутина на ул. Минеральную в том случае, если при повороте он занял среднюю полосу на ул. Минеральной? Исходя из представленных фотографий, видно, что с точки зрения линия разметки 1.1 ближняя к нему воспринималась шире, чем более удаленная. Поэтому в соответствии с требованиями таблицы № 9 ГОСТ Р 52289-2004. «Технические средства организации дорожного движения» водитель А.А. был вправе определить, что для движения в его направлении имеется две полосы движения, а во встречном направлении – одна. Исходя из этого, с учетом отсутствия других средств регулирования дорожного движения, после поворота налево на ул. Минеральную он был вправе занять среднюю полосу движения. Таким образом в действиях водителя А.А. не усматривается несоответствия требованиям ПДД при совершении им поворота налево с ул. Ватутина на ул. Минеральную в том случае, если при повороте он занял среднюю полосу на ул. Минеральной. ВЫВОДЫ По 1 вопросу: Соответствовали ли технические средства организации дорожного движения на перекрестке ул. Ватутина и ул. Минеральной нормативным требованиям? Все основные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки и разметка) на перекрестке ул. Ватутина и ул. Минеральной не соответствовали нормативным требованиям. По 2 вопросу: Имелись ли какие либо технические средства организации дорожного движения, предписывающие водителю, совершавшему левый поворот с ул. Ватутина на ул. Минеральную занимать только крайний правый ряд? Отсутствовали какие либо технические средства организации дорожного движения, предписывающие водителю, совершавшему левый поворот с ул. Ватутина на ул. Минеральную занимать только крайний правый ряд. По 3 вопросу: Имел ли техническую и объективную возможность водитель А.А. определить, что для движения в его направлении по ул. Минеральной имеется только одна крайне правая полоса движения? Водитель А.А. не имел технической и объективной возможности определить, что для движения в его направлении по ул. Минеральной имеется только одна крайне правая полоса движения. По 4 вопросу: Усматривается ли несоответствие требованиям ПДД в действиях водителя А.А. при совершении им поворота налево с ул. Ватутина на ул. Минеральную в том случае, если при повороте он занял среднюю полосу на ул. Минеральной? В действиях водителя А.А. не усматривается несоответствия требованиям ПДД при совершении им поворота налево с ул. Ватутина на ул. Минеральную в том случае, если при повороте он занял среднюю полосу на ул. Минеральной. Эксперт канд.техн.наук |
ALG: |
строймастер ну, вообще-то... так посмотрел внимательнее... по 2-й фотке, конечно, я б повернул на полосу , которая к остановке ближе. пунктирная на перекрестке достаточно четко видна, так что за нее бы и повернул, даа... наверное.. |
цитата: |
В Калининский районный Санкт-Петербурга от Шеляпина Павла Владимировича в защиту я А.А., Дополнительные доводы к жалобе на постановление. 24 августа 2011 г. мировым судьей судебного участка №52 и.о. мирового судьи судебного участка № 45 было вынесено постановление о лишении я А.А. права управления транспортными средствами на срок четыре месяца. Считаю упомянутый судебный акт незаконным и необоснованным по следующим основаниям: 1. В соответствии с частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Между тем, административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, когда водитель сознательно, зная противоправный характер своего деяния, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий или сознательно их допускал, либо относился к ним безразлично. Полагаю, что в данном случае, вина я А.А. отсутствует в любой форме. В соответствии с п 5.6.21 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ», Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» применяют для указания числа полос и направления движения по каждой из полос при организации движения в одном из направлений по большему числу полос, чем во встречном, и устанавливают за каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения. В соответствии со ст.24 Закона РФ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», участники дорожного движения имеют право на получение достоверной информации о безопасных условиях дорожного движения. В соответствии с п.9.3 ПДД РФ, на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается. ь А.А. действовал в соответствии с ПДД РФ, требований дорожных знаков или дорожной разметки не нарушал, на крайнюю левую полосу не выезжал, в отсутствие знаков 5.15.7 выезд на среднюю полосу после поворота налево ничем не запрещен. Таким образом, я считаю, что его действия не образуют состава АП, т.к. в них отсутствует виновность в его совершении. Данные выводы полностью подтверждаются заключением специалиста ООО «Центр судебных экспертиз Северо-Западного округа»- Лобкова Павла Семеновича, (кандидата технических наук, имеющего высшее техническое образование, квалификацию - инженера-механика, экспертные специальности - 13.1 исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, 13.2 исследование технического состояния транспортных средств, 13.3 исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика) и стаж экспертной работы с 1983 г.). Специалист, имеющий соответствующую квалификацию и специальные познания в области безопасности дорожного движения установил, что 1. Все основные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки и разметка) на перекрестке ул. Ватутина и ул. Минеральной не соответствовали нормативным требованиям. 2. Отсутствовали какие либо технические средства организации дорожного движения, предписывающие водителю, совершавшему левый поворот с ул. Ватутина на ул. Минеральную занимать только крайний правый ряд. 3. Водитель ь А.А. не имел технической и объективной возможности определить, что для движения в его направлении по ул. Минеральной имеется только одна крайне правая полоса движения. 4. В действиях водителя я А.А. не усматривается несоответствия требованиям ПДД при совершении им поворота налево с ул. Ватутина на ул. Минеральную в том случае, если при повороте он занял среднюю полосу на ул. Минеральной. 2. В протоколе об административном правонарушении 78 АЕ №015479 от 03.07.2011г. указано, что ь А.А. совершил нарушение: п.8.6 ПДД РФ, при повороте налево совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. В соответствии со ст.ст.24.1, 26.1 КОАП РФ, принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Анализ ч.4 ст.12.15 КоАП РФ приводит к выводу, что правонарушением, подпадающим под действие данной нормы, является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, только в тех случаях, когда это прямо запрещено Правилами дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Таким образом, ч.4 ст.12.15 КоАП РФ предусматривает обязательное указание на норму ПДД, нарушение которой повлечет выезд на сторону дороги, предусмотренную для встречного движения. Согласно протоколу, ь А.А. в нарушении п.8.6 ПДД РФ при совершении поворота на выезде с пересечения проезжих частей совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Вместе с тем, п.8.6 ПДД РФ, согласно которому поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения, не содержит каких-либо запретов, таким образом, квалификация по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ незаконна. 3. Мировой судья в постановлении вышел за пределы обвинения, установленные в протоколе об административном правонарушении и незаконно вменил в вину ю А.А. нарушение п.1.3 ПДД и дорожной разметки 1.1. В протоколе об административном правонарушении, как уже указано выше, ю А.А. вменялось в вину нарушение п.8.6 ПДД. Мировой судья вышел за пределы обвинения, дополнив его нарушением п.1.3 ПДД РФ и линии дорожной разметки 1.1. Кроме того, ни из протокола, ни из материалов видеофиксации, не следует, что ь А.А. нарушил требования дорожной разметки 1.1. Тот факт, что дорога обозначена дорожной разметкой 1.1, не означает, что ь нарушил её требования. Также, не всякое пересечение дорожной разметки 1.1 означает выезд на полосу встречного движения и, соответственно, возможность квалификации по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. Как следует из схемы ГУ ДОДД, из показаний свидетеля, фотографий, имеющихся в материалах дела, в указанном месте имеется дорожная разметка 1.1, разделяющая как попутные, так и встречные потоки транспорта. Настоящие доводы приобщить к материалам дела и дать им надлежащую оценку при вынесении решения по жалобе. Шеляпин П.В. 03 октября 2011 года |
строймастер: |
Rat in Focus Нормально, прокуратура нарушений пока не нашла. ЛВОК жалуется, клюет им мозг, побольше бы таких сознательных граждан. |
цитата: |
Кстати, часы приема помощника прокурора, которому "расписано" моё дело - среда с 17-00 до 18-00. |
цитата: |
На этом перекрёстке поворот в среднюю полосу влечёт за собой лишение прав |