Под "катами" дополнительная информация.Принцип действия демпферовДинамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.
Источник > texnologia.rux
Демпфер на стойки передней подвески для комплектаций Ambient, Trend и Trend Sport, Titanium (до октября 2011 г. устанавливался на заводе в комплектации Titanium).
Процесс установки демпферов с иллюстрациями:
Вариант установки со снятием колесафотографии взяты из темы
Шум от резины, избавление, спасибо alex22221
.
Требуемый инструмент:
- домкрат
- балонник
- ключ рожковый или накидной на 15 или ключ торцевой на 15 (головка) и ключ рожковый на 17
-WD40.
Снимаем колесо (тяжелое блин
):
Верхнюю гайку стойки поперечного стабилизатора заливаем WD40 и ждем пару минут протераем тряпочкой:
Торцевым ключем на 15 (в народе головка) и рожковым ключем на 17. Соответственно ключ на 17 помещаем с тыльной стороны, а с лицевой стороны откручиваем гайку торцевым ключем
После того как гайка успешно откручена, снимаем кронштейн, который поддерживает проводку датчика ABS\ESP (покачиваем, тянем вниз и на себя опять покачиваем - единственная проблема во всем процессе установки
)
Поворачиваем кронштейн тыльной частью к себе и аккуратно отсоединяем от него провод
Берем демпфер и прикрепляем к нему проводку, снятую с кронштейна в предыдущем пункте. Надеваем демпфер на ось косточки и прикручиваем (на фото правый по ходу движения демпфер)
Собственно в итоге должно остаться две "лишних" запчасти
Кстати рычаги подвески аллюминиевые (Trend Sport 1.6 125 л.с.)
Теперь подвеска как у Titanium`a
x
Вариант установки без снятия колесаИдея и реализация
Микола Питерски Колеса выкрутил максимально.
Инструмент (и лишние запчасти
)
Вот так засовываются ключи.
левой рукой за ключ , правой за трещётку ( если рожковый ключ не цепляет за болт с другой стороны, сначала сорвать гайку с места трещёткой , и потом покрутив её, вставить ключ)
Ну и результат
Ну и чтоб на вся случай, замазал краской Пантер Блэк из баллончика-кисточкой , резьбу и гайку. ну чтоб не раскручивалось и ... соответствовало
x
В теме уже достаточно отзывов (больше положительных
)
Демпфер на стойки задней подвески от Volvo S40.
Где заказывать и какЗаказывать в интернет магазинах торгующих зап.частями, например Exist, Autodoc и т.п.
Демпфера передней подвески:
для правого аммортизатора - 1692924,
для левого аммортизатора - 1692923.
Демпфер задней подвески:
демпфер - 30714071,
болт - 982799 (надо 2 шт.)
заклепка гайка - 986769 (надо 2 шт.)
x
Дополнительная информация в теме:
Шум от резины, избавление
lom420
25 February 2013
Гоншчикцитата: |
Кто больше Где истина? |
Ну зачем вы так...люди старались в магазин к весам ходили...если
RamzesiK не лень пусть тоже дойдет
Истина где-то рядом
lom420:
|
Ну зачем вы так...люди старались в магазин к весам ходили.. |
Без обид
Интересный разброс получился
lom420
25 February 2013
Гоншчикпросто руками тяжело взвесить даже 300гр..вот 1кг это да
а по сути...у меня на FF2 стояли оба варианта, но вот от FF3 эффекта больше
Не претендую на истину в последней инстанции, взвешивал на работе, стрелка на пустых на 0 и с 2х килограммовой гантелькой на 2, фотки есть но грузить до вечера буду тк инет в пром зоне никакущий, еджи
RamzesiKможите кидать в меня помидоры...но в торговых сетях весы показывали ранее озвученные цифры
если не трудно попробуйте в торговых сетях "завес" произвести
lom420
Да я теперь спецом завешу, аж интересно стало че эт мне продали
lom420RamzesiKМожет врут весы торговые, все таки не обманешь, не продашь
Гоншчиктеперь и сам не знаю что и думать...дубу ждать похода
RamzesiK в магазин
Гоншчик
Ну взвешу, соберем все известные цифры и выведем среднее арифметическое
Сори за ОФФ но не могу не поделиться, захожу в магаз, набираю мандаринов, продаван взвешивает, я расчитываюсь, подхожу у контрольным весам взвешиваю, достаю из кармана телефон, достаю какую-то железяку, взвешиваю, фотаю, подходит админ и грит : Контрольная? Мож решим?
Я ему расслабься и ухожу
так вот результат
ГоншчикТеперь ты просто обязан объяснить зачем эту кашу заварил
-metalex-
25 February 2013
3
RamzesiK:
|
Ладно прекращаем оффтопить и ждем ответ от Гоншчик зачем ему вес демпфера |
Для расчета момента силы, обратного моменту силы вибрации подрамника.
Гоншчик
25 February 2013
RamzesiKМне как раз самому было интересно какая разница сколько он весит.
Кашу варить начал товарищ Алег
Гоншчик
прикручу болванки такой же массы. обману икзист.
lom420
26 February 2013
1
Алегцитата: |
прикручу болванки такой же массы. |
да дело в том, что болванки крепяться через резиновую подушку, поэтому резона просто крепить груз нету, груз должен гасить колебания на стойке, тем что благодаря резиновой прослойке попадает с стойкой в дисонанс при колебаниях
lom420
спасибо. на фотке не разглядел.
Алег:
|
прикручу болванки такой же массы. обману икзист. |
Хитрец, вы, батенька
Инженеров ФМК не обманешь
Конечно, существует способ гашения вибраций утежелением конструкции.
Но с аммортизационной стойкой мне кажется такой способ не прокатит. ИМХО
АлегЯ боюсь спросить, а какой именно из выше приведенных весов вешать будете?
полкило чугунина неподресоренных масс. по идеи должен добавиться комфорт и при этом пострадать управляемость.
я то думал демпфер грамм 50-100 весит.
от идеи с болванкой естественно откажусь.
Скоро ТО вот все думаю ставить или нет, у меня тренд спорт с алюминьрычагами.
Vanek27:
|
Скоро ТО вот все думаю ставить или нет, у меня тренд спорт с алюминьрычагами. |
Тем, кто проходит ТО у одного дилера, либо при покупке авто (обычно) дают скидочную карту.
Запчасти покупать получается дешевле, чем у всяких экзистов. Если лень лишний раз момкрат достать из багажника, то можно и дилеров попросить за пару тысяч сделать это
-metalex-
Это понятно))) Мне интересно другое услышу ли Я разницу )))
Vanek27:
|
-metalex- Это понятно))) Мне интересно другое услышу ли Я разницу ))) |
Всё зависит от того, верите Вы в это, или нет
lom420:
|
Vanek27
мне кажеться что наличие алюмрычагов сильно скажеться на возможности что-то услышать |
А какая, по Вашему, разница?
lom420
4 March 2013
-metalex-цитата: |
А какая, по Вашему, разница? |
я правда с колокольни FF2
там аналогично отдельно ставил "шайбы" от мазды 3 именно на рычаги...
и ставил на стойки "сережки", на то время, тоже от мазды 3
так вот эффект по ощущениям был больше именно от "шайб", поскольку рычаги металлические и полые, то они резонируют при работе подвески, при установки на них демпферов от мазды паразитный резонанасный гул убавился, для алюмрычагов резонансы не свойственны, отсюда и сделал такой вывод
что утановка демпферов на стойки, при алюмрычагах, возможно не даст того эффекта, какие бы дали при стальных рычагах
если честно, то "собака зарылась" во втулках подрамника переднего, при их замене проявляеться куда больше эффект нежели установка озвученных демпферов, наличие которых лишь облагораживает работы подвески
lom420:
|
-metalex-
я правда с колокольни FF2 там аналогично отдельно ставил "шайбы" от мазды 3 именно на рычаги... и ставил на стойки "сережки", на то время, тоже от мазды 3 так вот эффект по ощущениям был больше именно от "шайб", поскольку рычаги металлические и полые, то они резонируют при работе подвески, при установки на них демпферов от мазды паразитный резонанасный гул убавился, для алюмрычагов резонансы не свойственны, отсюда и сделал такой вывод что утановка демпферов на стойки, при алюмрычагах, возможно не даст того эффекта, какие бы дали при стальных рычагах
если честно, то "собака зарылась" во втулках подрамника переднего, при их замене проявляеться куда больше эффект нежели установка озвученных демпферов, наличие которых лишь облагораживает работы подвески |
А по моему мнению, всё таки немного иначе дело обстоит.
Эффект не зависит от того полые рычаги, или не полые. А зависит от того какие вибрации возникают в подвеске и какими действиями (читай противодействиями) их гасить. Аллюминиевые рычаги и полые стальные, по идее имеют одинаковые веса (иначе перенастройки подвески не избежать, также как и перенастройки ЭБУ систем активной безопасности), следовательно величина вибраций и момент силы вибраций, а также паразитные вибрации, передаваемые на кузов тоже приблизительно равной величины.
Для создания момента силы, обратного вибрациям рычагов и подрамника тоже (опять же, вероятнее всего, но не факт что так) требуется одинаковая сила. Далее по классике: вес тела (демпфера) - это сила, с которой оно действует на опору, или подвес (стойка стаба). Вот и получается, что есть конкретный вес рычага и подрамника и есть конкретный противовес динамических виброгасителей, работающих с той же частотой в противофазе.
А вот втулки заслуживают отдельной темы
-metalex-Согласен с твоими доводами. Демпфер гасит (сглаживает) не резонансные колебания, источником которых могут стать рычаги, а вибрации, передаваемые через аммортизатор на кузов, от неровностей дороги.ИМХО.
Кроме того в шапке темы описана установка и субъективные ощущения для авто с передними аллюминиевыми рычагами