Подскажите, как можно реализовать подогрев форсунок ?
У меня тренд, есть ли там штатная проводка под подогрев или самому надо колхозить ?
Да там фантазеров... Я сам лично проверял на трех своих машинах. Если хочешь что-то доказать, сними обивку капота и проверь мультиметром. Совсем скучно - возьми форсунку с разборки и распили, убедись, что нет в ней ничего хитроумного.
Серый
10 September 2018
VortexА чё пилить,люди уж по десятку раз переставляли и даже с али покупали термисторы
цитата: |
РТС-термисторы - это керамические компоненты, чье сопротивление мгновенно возрастает, когда температура превышает допустимый предел. Отсюда вытекает безопасность использования летом, т.к. если температура достигла критического максимума, он попросту перестает нагреваться |
Ты меня заинтриговал нынче тепло и по сути обогрев не включится,значит нет смысла ждать и можно просто сразу после вкл зажигания замерять
Серый:
|
Ты меня заинтриговал нынче тепло и по сути обогрев не включится,значит нет смысла ждать и можно просто сразу после вкл зажигания замерять |
Заодно сопротивление замерь, вдруг на какой из форсунок обогревательный элемент дохлый
Доброго времени суток. Стал недавно обладателем фф3 хэтчбек. Так вот решил заморочиться подогревом форсунок омывателя.все провода уже купил ,форсунки.подскажите пожалуйста куда подключать провод + что бы при включении зажигания они работали.думал сначала подключить от кнопки обогрева зад.стекла но понял что тогда будет бесполезна данная функция подогрева форсунок.если можно по возможности скиньте фото.заранее всес спасибо
Vortex
15 November 2018
HappyEndМожет стоит поискать под капотом штатный разъем? Вероятность, что он есть очень велика.
Подогрев форсунок (сообщение #14281681)
HappyEnd
15 November 2018mobile
Я уже смотрел там нету.вот и решил узнать
Ребята так кто подскажет куда подключать +провод в салоне
Посмотрел сегодня пред 45 его нет и там в рвзьеме всего один контакт и он постоянный плюс.с завода не предусмотренна функция подогрева форсунок.
ildar_sh
21 December 2018
2
HappyEndСхема подключения:
Взял из альбома схем тут в разделе электрики.
Нужные страницы искать по словам "windscreen washer nozzle heater".
VortexФорсунки включены всегда когда включено зажигание, проверял перед тем как установить себе проводку подогрева форсунок.
Схема выше тому подтверждение.
Возможно в форсунке установлен
PTC-термистор , ничего сверх сложного, просто элемент - сопротивление которого увеличивается при нагревании. Т. е. когда и так тепло, сопротивление большое и ток слабый течет, форсунки больше определенного порога не греются.
Vortex
21 December 2018
ildar_sh:
|
Vortex Форсунки включены всегда когда включено зажигание, проверял перед тем как установить себе проводку подогрева форсунок. Схема выше тому подтверждение. |
А что схема? Всем управляют блоки, которые могут подавать напряжение, а могут не подавать. Как пример - автовключение и отключение обогрева зеркал. По схеме работают совместно с обогревом заднего стекла, по факту живут сами по себе.
ildar_sh:
|
Возможно в форсунке установлен PTC-термистор , ничего сверх сложного, просто элемент - сопротивление которого увеличиваетс |
Возможно, вы еще не были зарегистрированы на этом форуме, когда другие разбирали форсунки и выковыривали из них элемент, можете поискать фото этого резистора. Колхозили обогрев в веерные форсунки от ФФ1 на ФФ2 еще до появления ФФ3.
Ну, и прежде чем тыкать в схемки, возьмите мультиметр и проверьте. Мне это уже не интересно. Я всё изучил на своем автомобиле и давно его продал. Испанец 2008 года, обогрев форсунок включался совместно с обогревом лобового стекла. На ФФ3, все также. При включении зажигания, кстати, ни на какие обогревы питание не подается, чтобы не разряжать акб, только после запуска двигателя. Можете тоже проверить. Обогревы стекол даже принудительно не включаются с кнопок.
Vortex
21 December 2018
Что из себя представляет элемент обогрева:
Форсунки омывателя с подогревом (сообщение #15328446)РТС 980
цитата: |
Тип c980 Область применения защита от перенапряжения Конструктивное исполнение диск Тип нормируемой температуры опорная температура Значение нормируемой температуры, грд.С 120 Максимальное допустимое напряжение, В 80 Номинальный ток, мА 85 Ток переключения, мА 170 Максимальный допустимый ток, А 1 Номинальное сопротивление, Ом 25 Диаметр корпуса, мм 6.5 Длина корпуса, мм 10 Рабочая температура, грд.С -40…125 |
VortexПо схеме прекрасно видно, что при включенном зажигании питание подается через реле и предохранитель на форсунки. Вот еще одно описание:
Подогрев форсунок (сообщение #15043958)цитата: |
Ну, и прежде чем тыкать в схемки, возьмите мультиметр и проверьте. Мне это уже не интересно. Я всё изучил на своем автомобиле и давно его продал. Испанец 2008 года, обогрев форсунок включался совместно с обогревом лобового стекла. На ФФ3, все также. |
Мультиметром я у себя все проверял на своем ФФ3:
Подогрев форсунок (сообщение #14885360)Подогрев форсунок (сообщение #15041972)Про работу термоэлемента в форсунке:
Подогрев форсунок (сообщение #15158174)Если вам уже не интересно, просто не вводите в заблуждение других участников форума.
О, это же как раз подтверждение того что внутри стоит PTC-термистор
Vortex
21 December 2018
-1
ildar_sh:
|
Если вам уже не интересно, просто не вводите в заблуждение других участников форума. |
Давай так - подключай мультиметр к выводам и выкладывай сюда, потом поговорим. А то, только схемки и догадки, а никто фактически не проверял
Многие забывают, что у ФФ3 автоматом включаются обогревы стекол и зеркал без индикации, соответственно вместе с ними и форсунки, но не на долго, потом сначала отключаются зеркала, причем, если даже была нажата дополнительно кнопка и горит индикация, при этом заднее стекло продолжает греть, форсунки тоже отключаются и сами больше не включаются. Только по кнопке обогрева лобового стекла.
Так, что прежде чем кого-то обвинять в том, что он вводит в заблуждение, сначала разберитесь на 100% в мат часте. И проверьте на практике.
цитата: |
О, это же как раз подтверждение того что внутри стоит PTC-термистор |
И что? Он при +25 цепь не размыкает
Греет только по разному.
З.Ы. Кстати, пятна оттаявшего снега появляются даже на машине без обогрева форсунок, могу фотки сделать
Форсунки сидят не герметично на капоте, тепло от двигателя к месту посадки доходит даже с шумкой капота.
Rome163
21 December 2018mobile
Vortex
Сегодня с утра завел с автозапуска, обогревы лба и заднего стекла выключены. Через 5 минут спустился вокруг форсов снег оттаял, было видно отчётливо. За 5 минут вряд ли он расстаял без обогревов форсунок. Поэтому у меня от зажигания)
Макс136136
22 December 2018
Vortex
Хватит спорить по поводу подогрева. У второго фокуса подогрев форсов управлялся совместно с лобовым стеклом. У третьего же, как и писал Rome163 и многие другие в этой теме и на основании эл. схем, питание на форсы подается после включения замка зажигания (никакие кнопки дополнительно нажимать не надо) и уже сам термистор "решает" нагреваться или нет
Vortex
22 December 2018
Макс136136Не термистр решает, а BCM. И как вы правильно заметили, совместео с управлением обогрева лобового стекла
Постоянно питаются только самоустановленные на машинах с первым типом BCM - без управления питанием обогрева лобового стекла.
Vortex
22 December 2018
1
Ставлю точку в этом вопросе, признаюсь, что был не прав - просто включено зажигание:
Но вот форсунки не греют ни фига. Сопротивление 60 Ом. Похоже, кранты обогреву (
Vortex
26 December 2018
1
СерыйПривет! Тоже озадачился по поводу греют, не греют. Погуглил, что из себя представляет этот С980. В оригинальном каталоге EPCOS/TDK значится, как PTC Thermistors as Heating Elements (PTC термисторы как нагревательные элементы). Данный элемент резко меняет сопротивление практически в бесконечность при достижении заданной температуры.
Дальше не понятно. Открыл спецификацию и увидел три с980 - 80/120/130 град С, с сопротивлением 25/25/62 Ом. Это дает ответ почему у кого-то 25 Ом, а у кого-то 60 Ом. Но главное, что странно - это номинальное напряжение для этих элементов указано 63 Вольта! У нас в сети в 4-5 раз меньше!
Отсюда и нагрев такой. Греются максимум градусов до 30...
Не успел отредактировать. Графики:
Макс136136
26 December 2018
Vortex
Я сам, когда увидел эл. схемы от 3-го феди, тоже снача не поверил, что обогрев форсунок получает питание сразу при включении зажигания. Но когда узнал, что в форсунках запихнута такая хитрая штучка, то все встало на свои места.
Как я понял, у тебя стоит термистор по коду b59980c0130a070?
Макс136136
Я не разбирал. Но, судя по тому, что показал прибор - ~60 Ом и сопоставив информацию с различных форумов - в обогреве PTC Thermistors С980, получается, что b59980c0130a070. Кстати, это не Thermistors as Heating Elements, как я указал выше, а thermistors for overcurrent protection, но используется он как Heating Elements. Теперь, что имеем. Если элемент 25 Ом, то при 12,5 В - это 6,25 Вт, 62 Ом - это 2,5 Вт. Отсюда и разница, что у кого-то явно греет, а у кого-то нет. А 20-30 град С, если при имеющемся теплоотводе, а жидкость очень хорошо отводит тепло, форсунка не остывает, она будет эффективно выполнять свою работу.
Что касается ФФ2, у него даже в мануале написано, что форсунки работают при включенном обогреве лобового стекла. И мне запомнилось, что когда я менял струйные на веерные, я проверял и не нашел 12 В при выключенном зажигании, а Мишаня у себя нашел. Да и фиг с ним...
Макс136136
26 December 2018
Vortex
Вот я сейчас зондирую по поводу подогрева форсунок, его у меня нет, но очень хочется. Так то на оригальные цена вообще космос, а твой пост с номером детальки вообще помог
Серый
26 December 2018mobile
Макс136136
На разборе 1500 форсы с проводкой,недавно себе брал
Серый
Макс136136
на неделе приобрел на разборе за 500 руб штука от фокуса 3+
Макс136136
В личку кинул ссылки как из обычных делают с подогревом.
Vortex
26 December 2018
ildar_sh
От 3+ другие форсунки даже внешне. И finis у них свой.
Vortex
Вечером сфоткаю, транслировал слова продавца, может и не от 3+. Внешне они отличаются тем что часть с подогревом круглая и проводок длиннее. Разъем такой же. Часть которая над капотом внешне такая же.
ildar_sh
Ну да, они. Только там и элемент обогрева может быть совешенно другой и управление им...
Слева то что продали под названием "форсунка от фф3+", справа моя старая форсунка от фф3.
Уплотнительные резинки одинаковые. Диаметры под трубку подвода жидкости одинаковые.