Мой ответ таков:
Сам с начала производства Фокуса смотрел только на него... просто пока кредит доплачиваю за нынешнюю машинку, вот ближе к лету продам ВАЗ 2114 и планирую брать в кредит авто по спец программе Форд.
Сначала такая программа была только на Форд Фокус, да и по дизайну он классный и безопасный. Но жизнь диктует свои законы, а именно первоначальный взнос в нашем мухосранске 20% от стоимости или минимум 15%. Таким образом я продаю свою машину, плачу 15% и жду от 9 до 12 месяцев без машины. Это ессесвенно меня не устраивало, притом что я хотел комплектацию Амбиент... найти очередь поближе тоже не реально... вот тут-то я и обратил внимание на Фьюж, притом что завлекалочная акция по супер кредиту тоже действует. Посмотрел, понравился снаружи, но внутри - АХТУНГ! Через пару дней в аккурат нашел информацию про обновленный Фьюж, так вот там салон как нового Фокуса, но в добавок еще ко всему прочему двухцветный. То что доктор прописал Кстати обивочка сидений у РусФокуса так себе, кроме кожи, велюра и трендовой. Потом узнал цену на него в недорогой комплектации 14090 и вообще он мне понравился, притом что мафон в базе идет в Тренде.
На самом деле Фокус Амбиент, немного дешевле (около 100 $) чем такой же Фьюж.
Теперь так - плюсы Фьюжа:
1. Дорожный просвет 160-180 мм, на самом деле чуть выше чем на наших вазах, т.е. около 170 мм. У Чпокуса около 140 мм, ну может максимум 150 мм. Это является определяющим. У нас дороги не ахти какие, до дачи есть куски с плохой грунтовкой, зимой почти снег не убирают и т.д.
2. Вместительность. Думал что он намного теснее Фокуса. Посидел у одного чела в салоне, он под 1 м 90 см, сзади и понял что места почти как в девятке. Он кстати с нее и пересел. Решил все проверить в салоне Форда. Уселся за руль и давай жать на рычажок подъема подушки вверх, поднял до предела. Ногам свободно, двинул слегка сиденье назад... все достаточно. Руль на месте, коробка под нормальную руку, все мое (рост 1 м 81 см). Ну и побежал назад, сзади себя садиться и ... !!! Красота. Сзади свободно!!! Между коленкой и спинкой переднего сиденья еще с ладонь точно места есть (т.е. имеется в виду ширина ладони). Так что просторный он!!!
3. Грузоперевозимость. Ну эта фишка про 2,3 длиномер вообще супер. Складывается переднее сид. пассажира в столик. Мне так под ноут вообще идеально будет. Все трансформируется. А сзади вообще свободно 4 колеса 15 радиуса встают в таком виде IIII и полка закрыта, сидушки не сложены! Багажник визуально больше чем у Фокуса. У фокуса он горизонтальный, а у фьюжа вертикальный если можно так сказать
4. Низкая погрузочная высота 55 см. Как меня задолбал порог на ВАЗ-2114. Надо сначало поднят мешок с картошкой/цементом/ еще чего-то на уровень пояса, а потом уже класть внутрь... а если обратно доставать? Вся нагрузка на поясницу! А это даже в проф спорте стараются ограничить, потому как схватит ее, все кирдык, нечеловеком себя ощущаешь.
5. Двигатель. Хотел на Фокус именно 1,4 л. из-за скудности финансов, притом что сейчас у меня 1,5 вазовских и мне хватает, но смущало у Фокуса масса. Думал что плохо ехать будет. Но Фьюж на 100 кг легче и 1,4 идет робото-коробкой, а значит его достаточно по городу на 100 %
6. Не такой попсовый как сказала моя жена. И верно. Фокусы с каждым днем все прибавляются и прибавляются, а при такой внешности лезут в глаза. Порой на одной маленькой парковке штук по 3-4 стоит.
Т.е. в плане индивидуальности Фьюж более привлекателен, а как следствие угоняемость будет наименьшей. Кому он нужен, такой своеобразный
7. Прозодимость. Маленькие свесы, большой клиренс. В сравнение 2109 и 2110 у которой свесы поболее. Там где проходит девятка десятка обязательно заденет бампером, хотя дорожный просвет чуть больше.
8. Собран в Германии. Ничего не имею против Всеволжска, но у меня предвзятое отношение к российской сборке и мой ВАЗ тому виной.
9. Двухцветный салон, приятней на взгляд.
10. Наличие крепления ISOFIX в базе, а не только как заявленый аксесуар на Фокусе.
11. Есть еще куча плюсов, но они уже менее значимы.
Минусы:
1. Самый основной Дизайн. ИМХО экстерьер Фокуса намного выигрышней, но на вкус и цвет.
2. Дорогие доп. опции. Всякие там ESP стоят боснословно. На Фокусе стоимость 290 долларов дополнительно в ABS. Здесь 740 баксов тоже доп-но к ABS, плюс еще требуется комп за 260 баксов.
3. Сложно найти диски нормально подходящие, а именно всякий там вылет и диск на 4 болта с радиусов 108 мм.
4. Габариты более мелкте, хотя это скорее больше плюс. Но например многие берут седан Фокус чтобы посолиднее было. А так если выбирать между Фокусом хетчом и Фьюжем, то Фьюж будет поудобнее в плане как хетч.
5. ТО... чуть-чуть но дороже на 5 евро... боюсь что и в других моментах цена будет 2-5 евро выше, хотя это только догатка.
6. Невозможно заказать подобие сигналки как Пакет Безопасности №5 на Фокус, т.е. датчик периметра и двойное запирание замков. Только Иммобилайзер и ЦЗ с пульта.
7. По краш-тестам 69% за лобовой удар, но это у старого, может у нового будет поболее? У Фокуса же 100%
Ну и наконец и плюс и минус, посадка как в паркетнике. Кому-то нравится скрести задом асфальт, что по мне так повыше будет удобнее. Виднее все и безопаснее как-то чувствуешь себя.
Все выше изложенное чистое ИМХО, но это то чем я аргументирую покупку Фьюжа для себя.