Нам понадобятся следующие запчасти:
1. Жиклер омывателя ВАЗ-2104 заднего стекла — 49 рублей.
2. Ремкомплект проводки ВАЗ (набор клемм и термоусадки) — 20 рублей
3. Клеммы мама 6мм — 2 шт. Я купил набор от ВАЗ (мама+папа одинарные с пластиковыми крышками) — 20 рублей — 2 шт.
4. Шланг омывателя с тройником — 50 рублей, от которого ВАЗа не знаю, но по длине подошло все идеально.
5. Клапан омывателя ВАЗ 2108 — 189 рублей.
6. Колодка предохранительная с предохранителем 2А.
Итак приступим:
Отчет будет длинным…
1. Разбираем 5. дверь. Подцепляем ручки, выкручиваем 4 самореза и снимаем пластик 5 двери. Будьте аккуратны при снятии в тех местах где он соединяется с белыми накладками — место там проклятое, крышек с отломанными креплениями видел уже кучу.
Начинаем с закрепления клапана.
Берем бипласт (у меня был кусок) и оборачиваем им клапан, т.к. при включении он предательски щелкает. Вешаем на пластиковые стяжки, я сверху еще Випропластом ГОЛД заклеил, так что никуда не денется.
2. Обжимаем провод (В моем случае белого цвета) с одной стороны клеммой под болт, а с другой стороны лопаткой для подключения к клапану. (Для тех кто не дружит с электрикой скажу, что клапану пофиг как его подключать, как лампочка почти
Берем провода и трубки и делаем общий жгут маделином. Во-первых ничего не будет скрипеть, во-вторых выглядит аккуратнее, да и перетереть не удастся.
3. Массу я взял вот на этом болтике
5. Сразу скажу, что резать я ничего не планировал, но пришлось, т.к. мне немножко не хватило длинны трубки. Посему перекусываем шланг на штатную форсунку и вставляем туда тройник.
6. Снимаем гофру по которой проводка входит в 5 дверь и протягиваем туда проводок для подключения плюса к клапану.
7. Тащим по стойкам к левой фаре.
Можете этот пункт пропустить:
8. Снимаем фару, надо открутить 2 пластмассовые гайки. 8. Снимаем фару, надо открутить 2 пластмассовые гайки.
Снимаем фару и внимательно смотрим на проводку. (Схемы у меня под рукой не было). Видим, что за задний ход у нас отвечает зеленый провод с коричневой полосой
9. берем шуруповерт и сверло по металлу на 8 и сверлим отверстие рядом с камерой и вставляем в него форсунку.
10. Снимаем саблю с багажника (откручиваем 6 гаек на 10) и протягиваем шланг к форсунке закрепляя все хомутиками.
11. Проверяем работу, вас должно удивить, что вы моете на стоянке соседний автомобиль, поэтому идем домой за иголкой и подстраиваем форсунку. На видео не финальный вариант.
12. Собираем все в обратном порядке.
Примечания:
1. После сборки я клапан так и не услышал, видимо результат шумоизоляции 5 двери авто.
Видео:
Дополнено.
ВАЖНО!!!Поскольку клапан элемент нелинейный. При размыкании возникает процесс самоиндукции и может произойти приличный всплеск тока. Эта нагрузка может вызвать подгорание/сваривание контактов реле, которое поменять нельзя, т.к. оно стоит внутри ГЕМ модуля! Посему кране рекомендую включить параллельно клапану диод в обратном направлении.
x