Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.
Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11что делать дальшеИтак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:
Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.Результ будет выглядить вот так
Для начала снимаем блок света с авто. Я заснял видеоролик процесса, одной рукой снимать блок не удобно, поэтому у вас получится лучше.
Снять блок можно и не снимая дефлектора, но в первый раз сделать это сложно из за тугих креплений блока
http://www.youtube.com/watch?v=XbhkvJqryUUПриносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex
поддеваем плату и снимаем ее
убеждаемся, что на плате есть четвертый контакт
Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение
В результате получаем следующее
Далее производим сборку в обратной последовательности и радуемся результату
http://www.youtube.com/watch?v=A0ZoFOhzfuwgrimbo © 2011
x
Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniyчто делать дальше?вариант 1: По информации
TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm
Вариант 2: по информации
buhninцитата: |
У меня тренд спорт и поэтому с датчиками ! голову ломать не стал и денег платить не хотелось так как мне ответили- ну это дорого будет а вот сделаем или нет это вопрос))) короче снял датчик света и приклеил кусочек изоленты к лобовику, поставил на место и все работает как надо!!! |
Вариант 3: Скандинавский свет на фф3, автовключение фар (сообщение #11880403)x
grimbo
29 September 2011
Скандинавский свет на фф3, автовключение фар
grimbo
15 March 2014
rty9000
вариант 1 в шапке темы, под фото написано, что делать дальше. Про аварийные режимы и прочее можете не забивать себе голову, так как вариант это самый удобный. То, что люди активируют в конфиге "скандинавский свет" - по мне, так режим дурацкий, на заведенной машине свет горит всегда и его никак не выключить, в любом положении выключателя.
Vortex
15 March 2014
grimbo:
|
То, что люди активируют в конфиге "скандинавский свет" - по мне, так режим дурацкий, на заведенной машине свет горит всегда и его никак не выключить, в любом положении выключателя. |
Уверен? Если не ошибаюсь, то он только в положении авто работает так - если светло, то гаснут габариты и приглушается ближний. Если перевести переключатель в положение выкл., то все выключается.
grimbo Спасибо.
Я подумаю над этим. Хотя что думать, сам я не смогу, надо сервис искать.
Vortex
уверен, то что описал ты - прошивка от quickie
rty9000глаза боятся, руки делают
Там дел на 5 минут, а сервис не думаю, что возьмется. Проще тогда купить на разборе блок с положением "авто"
Vortex
15 March 2014
grimbo
То, что описал я - у меня так работает на ФФ2 ) Но, там все решалось установкой реле и предохранителя. Теперь озадачился, как организовать аналогично на ФФ3 ) А официалы берутся? Че по чем?
grimbo:
|
rty9000 глаза боятся, руки делают Там дел на 5 минут, а сервис не думаю, что возьмется. Проще тогда купить на разборе блок с положением "авто" |
Как вариант. Сам я боюсь лезть туда. Хотя может и решусь..
Ура, я тоже сделал это. Правда с помощью других людей. Все оказалось действительно просто. Саму панель дефлекторов не снимал, только отстегнул ее снизу и немного отгибал. Сам блок вытащил легко, но погнул один из креплений, металлический язычок снизу. Потом выпрямил его и поставил на место.
Были проблемы с саморезами, никакие ответки их не брали, только маленькие шестигранники.
Саму прорезь мне сделали с помощью сверла и шуруповерта.
При обратной сборке были проблемы с застежкой панели дефлекторов, надо приподнимать их чуть вверх и нажимать слегка.
Все собрал, попробовал, свет включается и выключается с запуском двигателя, про задержки не скажу, пока светло, да и вроде нет их.
Рад и доволен.
Еща раз спасибо всем за помощь и особенно grimbo
rty9000Для корректной активации режима ДХО нужно еще
#17 параметр задействовать.
Aleksandrva
Без датчика света будет работать скандинавский свет, если просто изменить конфигурацию
Andrei60
20 March 2014
Aleksandrva
Я спрашивал без датчика света, в данном сообщении как я понял описана работа скандинавского света с датчиком (В положении АВТО если датчик света неактивен)
Доброго дня! Прошил скандинав у официалов. По деньгам 700 рублей. Комплектация тренд, без датчика света.
FMC77
28 March 2014mobile
1
Сегодня сделал скандинавский свет у quickie, теперь в режиме auto днем- ближний на 90%, когда темнеет- подключаются габариты, в положении 0 - ничего не светит, также активировал Ecomode, доводчик стекол при постановке на охрану штатной сигнализацией, авто запирание дверей при начале движения, контроль давления в шинах, катаюсь и радуюсь, комплектация ТС, авто свет, спасибо quickie!!!
без прошивки quickie работает так габариты и фары всегда 90 % когда светло, 100% фары когда темно прошивка от quickie позволяет удалить только один косяк это чтобы днем не горели габариты . если вам все равно на габариты то можете это все сделать бесплатно
25051972
вот тут ты не прав. Прошивка quickie заставляет работать это все в режиме авто. Остальные режимы работают по-старому, таким образом в режиме 0 ничего не горит, во втором горят только габариты. Например при длительной стоянке с хаведенным двигателем во дворе я выключаю свет.
наверно не все написал . -прошивка от quickie позволяет убрать 2 косяка это при положении о не горят габариты ( без прошивки горят во всех позициях ) и днем тоже горят габариты ( с прошивкой не горят )
ну хрен с ними с габаритами за то бесплатно а quickie надо платить, причем сейчас эту функцию можно включить при помощи обычного elm 327 и бесплатной программы выложеной на нашем сайте
Алексей_Александрович
30 March 2014
25051972, те чтобы прошить "скандинавский свет" ЕЛМ не нужно дорабатывать? Если да, то ткните плиз носом в программу и в место где хоть как- то описано как это делать.
Заранее благодарю.
25051972
Кроме скандинавского света еще некоторые функции активировал, мне не хочется, чтобы габариты постоянно светили, каждый решает сам для себя, по мне все супер, и плата за такое количество открытых функций, можно сказать символическая, компьютерная диагностика на некоторых брендах автомобилей стоит дороже...
Алексей_Александрович:
|
25051972, те чтобы прошить "скандинавский свет" ЕЛМ не нужно дорабатывать? Если да, то ткните плиз носом в программу и в место где хоть как- то описано как это делать. Заранее благодарю. |
Программы и приборы для диагностики и прошивки я даже через блютузный елм 327 прописал без переделки ( делать нечего было эксерементировал ) но не рекомендую так как у меня есть нормальный шнур и без переделки шнура исправленый асбилт нельзя залить в панель приборов а так меняем 17 параметр и 16 параметр
Алексей_Александрович
31 March 2014
25051972, дело в том, что ОД мне активировали свет, но не до конца. Он зажигается, но горит на 100%. Вот я и думаю, смогу- ли я "доделать" это сам. У меня блютузный ЕЛМ.
Глянул программу. Те, мне нужно подключиться к машине с помощью ее и изменить 17-й параметр и все? Ничего инициализировать, сбрасывать и тп делать не нужно?
Vortex
31 March 2014
Алексей_Александрович:
|
ело в том, что ОД мне активировали свет, но не до конца. Он зажигается, но горит на 100%. |
А с чего он должен быть на 90%? На ФФ2 была перемычка длиной 7,5 метров, уложенная в подкапотном пространстве, которая играна роль сопротивления. Там говорили, что скандинав 80% ))). Пользуясь скандинавом пять лет, однозначно, не могу сказать - приглушается он или убирается засветка от лампы габаритного огня. Проводка штатная, сам ничего не добавлял, только установил недостающее реле и предохранитель.
На ФФ3, думаю, аналогично - обходная цепь и все. Где резистор, который гасит до 90%?
Vortex
На ФФ3 ближний свет управляется при помощи электронного силового ключа и ШИМ, там нет никаких резисторов и реле, по этому BCM может заставить его светить хоть на 90%, хоть на 73% - задается программно.
xglooom
Ух-ты. Не знал... Думал, все тоже самое...
Vortex
Еще на сколько помню по описанию в методичке форда он ограничивает эффективное напряжение на лампах ближнего света в определенных пределах, т.е. если зарядка идет на 14 вольтах, то лампы БС не будут перегорать раньше, т.к. напряжение на них будет ограничено например 13 вольтами.
Vortex
31 March 2014
xglooomНу, 13 В - это тоже много ), но должно быть явно лучше. Для ламп десятые доли влияют на ресурс в геометрической прогрессии. Время покажет. На ФФ2 в режиме скандинава штатные лампы у меня жили 2 и 2.5 года (правая и левая). Второй комплект так же 2 года, но вторую лампу не ждал когда сгорит, поменял парой. Причем, я никогда их не выключал при пуске двигателя.
Скрытый текстЗ.Ы. Раз уж зашла такая пьянка - а случайно на ФФ3 чувствительность датчика света не калибруется? Сейчас езжу поочередно на ФФ2 и на ФФ3 и замечаю, что на ФФ3 датчик сильно тупит при проезде тоннелей - либо не включается, либо включается с очень существенной задержкой. На ФФ2 все четко - на въезде включился. на выезде выключился даже в самых освещенный и очень коротких тоннелях
x
Vortex
Я точное значение не помню, к примеру просто привел 13, так то думаю инженеры форда не дураки и установили адекватный уровень напряжения.
Vortex
31 March 2014
xglooom
Ну, могли и пожертвовать ресурсом лампы, в угоду яркости - тоже инженерное решение. На обслуживании и продаже нужно же зарабатывать.
По теме главное понятно - скандинав можно сделать и 90 и 80 и 70% - это радует. А тоя уже собрался штатные ДХО мутить, которые мне не очень нравятся, в т.ч. ценой вопроса. А скандинав - вещь, проверено на ФФ2.
все проверено работает как положено , если надо видео сниму стою на улице 90 % яркости заезжаю в темный гараж включаются на 100 %, Алексей Александрович они не могут активировать как положено потому-что параметр № 17 отсутствует в прошивке российских фокусов , он есть только в американских а так как дилеры пользуются оригиналом у них просто нет (или не знают как )возможности это включить , в идеале надо все таки хотя бы нормальный юсб переделанный шнур, а на свой страх и риск можете пробовать у меня получилось ( но напомню у меня есть нормальный шнур) сделать все по человечески можно только с нормальным шнуром
1 person online