| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?
MaximK
21 November 2005
Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
Фёдор_501
Говорите напряжение роли не играет? Ну попробуйте аккум зарядить от 6 вольт, пусть даже током в 10-20 ампер. А еще лучше подайте на аккум 24 вольта и посмотрите что с ним будет
А еще лучше подайте на аккум 24 вольта и посмотрите что с ним будет=зависит на какое время!!!Иногда...при глубоком разряде кратковременная подача завышенного напряжения приветствуется,но опять же большое значение имеет продолжительность...
kkkkk
Почему только иногда? С какой целью это делается? Как рассчитать время? Сам так делал хоть раз? Сколько аккумов при этом убил?
Это я к тому, что не надо умничать там, где не надо.
Ни одного не убил...скажу больше схемы применяющие этот принцип для реанимации в сети имеются..и я собирал и применял ,а умничать не собирался-мне за это денег не дают..С Вашей логикой получается,что имеется два мнения одно моё,второе неправильное!!!Только ведь нельзя так!..
kkkkk
Я задал пять вопросов, ответ получил только один, да и то невнятный. Продолжим.
Схему, говоришь собирал? Применял? Сколько раз? Сколько аккумов оживил, а сколько выкинул?
С моей логикой все еще проще чем правильно-неправильно. Советы давать надо обдуманно. Иначе кто-нибудь из соклубников, у кого взорвется аккумулятор, потом этот аккумулятор нежно опустит тебе на голову. Если, конечно жив останется.
metel:
|
Ну попробуйте аккум зарядить от 6 вольт, пусть даже током в 10-20 ампер. А еще лучше подайте на аккум 24 вольта и посмотрите что с ним будет |
Ну попробуйте аккум зарядить от 6 вольт, пусть даже током в 10-20 ампер. А еще лучше подайте на аккум 24 вольта и посмотрите что с ним будет ...ну очччень обдуманный совет!
Фёдор_501
21 June 2013
metelkkkkkЯ не имел ввиду 24 В и 6 В никак. Что будет видел однажды
. (Правда были забиты вентиляционные отверстия в пробках).
АКБ можно заряжать напряжением от 14 до 15,5 В, с силой тока начальной ёмкость АКБ делёное на 10, с постепенным снижением до минимальных значений.
Так же перевернув ваши слова могу с полной уверенностью сказать, что если на АКБ ёмкостью 60 А*ч подать напряжение 12 В и силу тока 40 А, то будет тоже что и с 24 В.
Неправ?
Скрытый текстДобавлю.
Я не писал что напряжение не важно, кстати.
А то прям закусали...
x
Фёдор_501
примерно правильно...Дело в том что аккум действительно заряжается от источника тока и напряжение при этом слабо меняется...но если увеличить ток заряда до 40 ампер(не в импульсе) ,то будет экстренное вскипание электролита и разрушение пластин и ...БУМ!!!Но это тоже не очень просто сделать,для этого внутреннее сопротивление источника должно быть ..ну очень мало!!!
metel
22 June 2013
Фёдор_501:
|
Я не писал что напряжение не важно, кстати. А то прям закусали... |
Как так?
А это кто писал?
Фёдор_501:
|
для зарядки АКБ важнейшую роль играет сила тока, а не напряжение |
В общем подведу краткие итоги нашего саммита
для правильной зарядки важно контролировать и зарядный ток, и напряжение, которое не должно превышать 15-15.5 Вольт. По поводу величины тока есть разные методики зарядки. Обычная зарядка - номинальным током в 1/10 от емкости аккума. Тренировочный цикл - в 1/20 или 1/30 от емкости. Раскачка глубоко разряженного аккума - короткими импульсами больших токов, но для этого нужно специальное зарядное устройство, дабы не сидеть возле аккума с секундомером.
metelТам написано, что сила тока
важнее, чем напряжение.
А вообще, прошу извинить за неточность в написании сообщения, собственно из-за чего вся полемика и пошла. Скрытый текстТак сказать в свое оправдание...
Как и какими токами заряжать АКБ знаю, в армии пришлось быть по совместительству электриком и аккумуляторщиком, так что тема по зарядке АКБ знакома до нЕльзя.
x
привет всем! человеки как быть? был перезаряд акума. снял гену, отдал на тест. протестировали, сказали всё работает нормально. забрал поставил, зарядка не идёт! что делать?
стич15
Ну вообще - это нормальное явление, так обычно и происходит, что после ремонта в мастерских генератор отказывается работать.
Причиной может быть несколько вариантов:
1. Тебе сменили релерегулятор (РР) на китайский неоригинал, собственно авто его просто напросто "не видит", поэтому и не работает.
2. У тебя переломились провода в 3-х контактном разъеме и сигнал от мозгов не доходит до РР генератора.
3. РР тебе не меняли вовсе, а тестили генератор без него, собственно так обычно на сервисах и делают.
Что делать:
1. Обращаться в контору которая делала диагностику и просить устранить неисправность.
2. Искать неисправность самому... Тут собственно два пути - прозванивать разъем 3-х контактный, и менять РР.
Фёдор_501
РР лучше свой оставить а поменять щётки, работы на 20 мин и щётки от ваз 2101 и снова как новый твой гена
sherbak599Спасибо за совет.
Но почему он адресован мне, не понял.
привет всем! поставил новый гену. зарядка 15.2 может это нормально? если нет , то что делать? есть толковый совет? можно ли ездить?
стич15Ездить можно, но все таки не желательно.
Существует "теория", что так называемая интеллектуальная зарядка у ФФ дает напряжение заряда в зависимости от температуры окружающего воздуха. Т.е. 15,2 - это нормальное напряжение, НО для зимы с температурой ниже -20.
Но лично моё ИМХО, что вы установили хоть и новый, но все таки КИТАЙСКИЙ генератор, так что придется смириться и ездить, либо искать б/у оригинал, заменить в нем щетки и подшипники, установить на авто и забыть о проблеме, наслаждаясь исправной работой электрики авто.
Как раз строчкой выше и есть толковый совет - б/у генератор.
Фёдор_501
спасибо за совет! есть ещё вопросик по поводу гены. у меня на родном американском тож зарядка 15.2 была. выходит это датчик какой-то?
стич15
Либо мозги неправильный сигнал на генератор дают (как это распознать ХЗ, наверное только через программатор или что то в этом роде), либо МАФ тупит, вроде как с него температура ОС берется для мозгов.
Если проблему распознать не удастся, то по возможности смени АКБ на более ёмкую, меньше кипеть будет, дольше проживет.
Фёдор_501
Да это просто не туда нажал и не глянул. Ответ всем !!!
Здрасти всем!
Сегодня решился на замену щеток на РР, операция прошла успешно, но не дез косяка )... Когда все установил, заметил, что забыл обеть колпачек на контактные кольца...
Подскажите, чем чревата работа генератора без него или можно не волноваться?
razor20Если начать умничать... - то графитовая пыль от работы щеток может попасть на диоды, обмотку и т.д. типа пробой и всё такое.
По идее пыльник еще защищает от попадания инородной пыли и мусора, а так же воды в пару трения-скольжения щетка/коллектор.
А на самом деле забей, страшного ничего не произойдет. Пример тебе - отечественные генераторы, там вообще нет никаких пыльников, и работаю же.
Фёдор_501Вот-вот... я одновременно думаю об всяких пробоях и попадании влаги, и об отечественных автомобилях где все просто
Заново весь процесс делать, ох уж как не хотелось
, но планы об установки его обратно есть
. Просто завтра мне предстоит долга поездка до конца недели, вот и переживаю немного, как бы гена не подвел меня.
razor20Тогда сделай как надо и успокой свое сердце
второй раз будет уже легче и быстрее.
И снова здрасти!
Как писал ранее, я проводил операцию по замене щеток, а менял я их в связи борьбы с просадками в напруге. 25.06 я их поменял, проехав пару км для теста, результатом был доволен... 26.06 - после очередного теста, сдох аккумулятор
. Начал заново разбирать и обнаружил причину, щетки неплотно соприкасались с контактными кольцами из-за выработки, подточив щетки и собрав все обратно, просадки вернулись обратно. Так что получается, когда я ездил на аккумуляторе все было в норме (обороты держит как надо, просадок нет), а на генераторе - обороты чуть ниже нормы, при движении накатом вообще не поднимает их, а при нагрузке (свет, кондей) - образуются сильные провалы в оборотах (кондей вырубается), а иногда и глохнет на ходу. Вопрос такой: почему и из-за чего это происходит?
razor20Может в просадке оборотов и дальнейшем их НЕподнятии до нормы виноват РХХ.
Это он должен регулировать обороты ХХ и компенсировать просадку, возвращать обороты в норму.
А генератор - ДА, он и есть нагрузка в случае увеличения нагрузки на бортовую электросеть.
Почисти КХХ, потом посмотри на изменение в работе двигателя, только при этом клемму с АКБ скинуть не забудь, чтоб комп обучить заново.
Напряжение заряда кстати сколько на ХХ?
razor20
28 June 2013
Фёдор_501Фёдор_501:
|
Почисти КХХ, потом посмотри на изменение в работе двигателя, только при этом клемму с АКБ скинуть не забудь, чтоб комп обучить заново. |
Это все уже пройдено
... вначале почистил родовой, затем сменил на новый, недавно поставил новый дпдз
цитата: |
Напряжение заряда кстати сколько на ХХ? |
13-13.2 - на хх, 13.8 - полный газ
razor20При проблемах с генератором просаживается (мерцает) напряжение на ХХ, а у тебя оно прекрасное, ну ...почти прекрасное. По идее 14,2...14,3 должно быть. Но коли у нас "интеллектуальная" зарядка, а на улице жара, то скорее всего так и должно быть.
Можть форсунки закакались и работе двигателя мешают?
Фёдор_501Так при езде на аккумуляторе (как потом оказалось) все замечательно работает - стабильные обороты (рхх работает как положено) и напруга, а на гене все печально (особенно сейчас по жаре с кондеем). Но на время я вышел из положения, повысил хх, принудительно приоткрыв заслонку дросселя
цитата: |
Можть форсунки закакались и работе двигателя мешают? |
Форсунки чистились, на тупизну и расход не жалуюсь (в потливной системе все Ок), бензин лью хорошый.
Господа, дайте пожалуйста ссылку на схему генератора (как у него там всё подключено). В инете только нахожу схемы подключения, но оно не нужно