| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?
MaximK
21 November 2005
Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
а так, был кальциевый аккум, сча обычный российский
Вот, и напруга одинаково - 14,4-14,6
Flash28
И вот тоже у себя заметил:
при протности 1,27 - тоесть полной зарядке, когда напряжение выше 14,5 но не более 14,8 аккумы, как кальциевый, так и обычный начинают сильно кипеть, при этом брызги летят через вентиляцию в пробках.
Не есть ли это признак завышенного напряжения для аккума???
Flash28
А вы не меряли напряжения относительно массы на разных концах провода - тоесть падение напряжения на силовом проводе и на проводе, который идет от предохранителя на 1 ампер?? .
Так, в моем случае, если на аккуме было 14,4 , то на генераторе было 14,8 вольт, причем при увеличении нагрузки разница росла)))
в офф мануале написано. точных цифр не нашел, но - напряжение ниже 10 воль не допустимо низкое, свыше 16 вольт - высокое.
большой разброс
fox_houndцитата:
цитата: |
Напряжением в системе зарядки управляет модуль управления силовым агрегатом (PCM). Генератор заряжает аккумулятор и, одновременно с этим, запитывает током все необходимые электрические цепи. Аккумулятор заряжается более эффективно с более высоким напряжением , когда аккумулятор холодный, и с более низким напряжением , когда аккумулятор горячий . Модуль PCM способен регулировать напряжение зарядки в зависимости от температуры аккумулятора с помощью сигнала, получаемого от датчика температуры воздухозабора (IAT). Это означает , что модуль PCM рассчитывает уровень задаваемого напряжения и посылает это значение на регулятор через канал связи. |
Flash28
Да, я с этим сталкивался... при температуре этого IAT в районе 50 градусов (жара, солнце) напруга никак не хотела расти выше 13,5 вольт. Как поехал, подкапотное пространство стало стывать, и напруга вернулась на место))
Это смотрелось компьютером с помощью ELM-327
0,9,причем на нормальном кабеле тоже
Felhage
А если щупы мультиметра закоротить между собой, сколько показывает?
0,9??? или 0,000??
Felhage
13 April 2012
fox_hound
00,9. на том кот в машине наверное 0 еще один не показывает
Felhage
Вот у меня, к примеру, панение напряжения на участке генератор-аккумулятор, где-то 0,3 вольта (вроде так примерно). Например, у генератора отбираем 10 ампер на (зарядка акб+ собственные нужды авто). Исходя из R=U/I = 0.3/10 = 0.03 Ом - это сопротивление силового кабеля.
Это я к тому, что 0,9 Ом - если это истина - то многовато
Felhage
Действительно, если там и вправду 0,9 Ом, то например, минимальная нарузка, 10 ампер, к примеру... так вот, чтобы 10 ампер продавить через этот кабель , то на нем упадет напряжение U=I*R = 10*0.9=9 В... это всё пропадёт в кабеле... а что машине останется??
Судя по всему мультиметр не может помярять такое маленькое сопротивление...
fox_hound
если мультиметр не врет и показывает оду и ту же цифру на 3-х из 3-х проводов,значит все нормально(наверно). у проводов же с разным сечением разное сопротивление
fox_hound
13 April 2012
Felhage
да, разное погонное сопротивление - МикроОм на метр в зависимости от сечения...
Но если вы возьмете 2 метра провода.. обычного хоть от удлиннителя, и другой - сечением кводратов эдак 8 (на глаз, в FF такой и будет), мультиметр покажет одно и то же... а если мерять другими приборами - то совершенно разные значения.
Ах, да!!! не забываем еще и о переходных сопотивлениях в месте опрессовки наконечника!!! Я пропаивал их у себя. А то они ЗЕЛЁНЫЕ были
*** Я уточнил по схеме - от на пути Стартер-Генератор - АКБ сечение провода 20 квадратов
Felhage
А напряжение у вас хоть когда-нибудь бывает нормальным - долго и стабильно держит в пределах 14,0-14,8???
Felhage
13 April 2012
цитата: |
провода 20 квадратов |
вот это да! Специально вчера померил штангелем-диаметр провода(без изоляции)=7мм,что соответсвует где-то 16 кватратов,ну никак не 20,опять же-цифры могут быть не точными. хотя...это ж Фокус
нормальным бывает напряжение при 1500-2000 оборотов,тогда не скачет,но на ходу много раз замечал-на трассе,даже если газ немного давить и ехать на одной передаче-может и моргнуть раза 2 потом норма.
Nightbringer
13 April 2012
fox_hound:
|
Nightbringer Вообще, напряжение должно быть около 14,2-14,4... а если при движении на КЛЕММАХ АКБ!!! напруга 13,1, то он фиг будет заряжаться |
Я по-моему писал, что смотрел только по БК, после замены аккумулятора на новый у меня пропала проблема, и ушло мерцание фар, ошибка стерлась.
Felhage
Я вот не помню, не нашел, где та тема, в которой обсуждались аналогичные проблемы в 2010 году... вобщем, писали, что ровно такая же проблема и на Мондео. Меняли и генераторы и регуляторы, а проблема не некоторое время исчезала, а потом опять всё по-новой.
По этому, мое мнение... ИМХО, если регулятор на определенных режимах работает нормально, то электронная начинка регулятора (та, которая типа гелем залита) живая... На мой взгляд, если бы сгорели там полупроводниковые элементы, оно бы вообще не работало.
У вас родной регулятор установлен?? У меня на дизеле Magnetti-Marelli
Если вы его снимали, там на регулятооре есть контактные соединения под болтики... герметиком черным залиты. - так вот, не было ли там белесого или зеленого налёта, окислов???
А черную крышечку снимали??? - под ней всё впорядке - в плане отсутствия следов явного перегрева, там всё чистенько под прозрачным компаундом, нету всяких черных вкраплений под ним???
fox_hound
к сожалению у меня стоит мобилетрон.ставился он в конце лета,какой был до этого к сожалению не знаю.Вскрывал гену снова пару месяцев назад-залипла одна из цеток,все остальное в норме,даже на стенде ставили другой реле такой же-разницы в работе небыло. Нашел на ebay оригинальный реле-выходит 2000р. с доставкой.Сейчас на новом аккумуляторе напряжение прыгает не так сильно и хх успокоился,но опять же не до конца. Огромное спасибо за информацию,думаю будет полезна многим!
Если вдруг доведется опять снимать гену, то обязательно гляньте:
- качество контакта начал фазных обмоток к "диодной пластинке" (я не знаю как она правильно называется)
- так как звезда собрана будет внутри, то только нулевой вывод проверить, на диодной пластинке
- Проверь, хорошо ли приходит масса на "диодную пластинку"
- Контактные кольца на обмотку ртора (возбуждене) - что ровненькие
- Прочисти все контактные "ушки" на регуляторе, а когда закрепится регулятор, пропиточным лаком или цапон-лаком защити от влаги, а после его высыхания залить герметиком, как в заводском исполнении
- Проспиртоваить 3-х контактный разъем, и убедится в надежном контакте проводов и разъема
- Силовой провод - обжать серьгу, а лучше пропаять с неактивным флюсом (от кислоты позеленеет и сгниет)
Felhage
Отчасти философский пост))), может и неправду напишу)))
Скачки напряжения зависят от оборотов... как-то странно...
Если смотреть логически , то с увеличением оборотов уменьшается уровень пульсаций, вернее их длительнсть... - это к версии того, что регулятор отрабатыавет возмущения, на которые он не должен реагировать...
На рисунке выше, заметте, одна из фазных обмоток заходит на регулятор...
Всётаки стоит обратить внимание на надежность всех соединений в генераторе
И конденсатор стоит, пульсации он врятли убирает, емкость его маловата, а вот с точки зрения электромагнитной совместимости может иметь значимую роль - убирает ВЧ всплески
А еще когда-о писали, что при скачках напруги, если снять 3-х контактный разъем, то все нормик становится, но напруга в районе 13,5 В при любых нагрузках
P.S.
Я вообще редко сталкивался с ремонтом автомобильных генераторов и их регуляторов. Я больше знаком с большими генераторами и их системами возбуждения, которые работают на небольших ТЭЦ
fox_hound
Очень колезная информация! все это обязательно проверю и отпишусь в теме,но наверно не раньше след выходных,в москве гаража нет:(
dev_null
15 April 2012
Приветствую. Писал уже в другую тему, но почитав данную понял, что относится она скорее сюда. Вчера с утра внезапно загорелась лампа аккумулятора на холостых (даешь газ - гаснет), проехал гдето 30км, загорелась и на оборотах). Через минуту машина заглохла. Кручу стартером, слышится треск, мигают все лампочки на приборке, стрелки бешенно дергаются. Взяли на буксир, включаю 3 передачу, обороты взмывают вверх, двиган завелся. Протащили еще минут 5 (я был на холостых), лампа так и не загорелась.
Почитав форум, запустил тестовый режим и были такие показатели напруги бортовой сети (мультиметра к сож-ю нет):
Утро, только зажигание - 11.1
ХХ - 13.5в
ХХ+печь+ближний - 12.5
ХХ+кондей+дальний+ближний+обогрев заднего (короч все вкл) - 11.9
Обороты+все вкл - 13.2
После 10 мин езды по городу АКБ подзарядился до 11.9в
Полез сегодня смотреть проводку, ничего криминального, кроме грязных клемм на акб (почистил) и цветного вв провода не обнаружил (фото)
http://s017.radikal.ru/i440/1204/da/6863227fdc64.jpgЧто думаете, господа?
Flash28
15 April 2012
dev_null
цветной провод похож на окислившийся.
а 3 провода которые подходят к PCM модулю смотрели?
показания которые Вы написали печальны...
на не заведенном моторе должно быть не менее 12
на заведенном - 14-16
у меня была похожая ситуация два раза:
1) когда умирало реле регулятор (PCM модуль)
2) когда отгнил проводок от 3з контактного разъема.
Flash28
вроде ничего криминального у данного разъема небыло, но завтра еще раз взгляну.
14-16в это Вы имеете ввиду на ХХ?
dev_nullда, на холостых.
я тоже ничего не заметил, пока не прощупал сантиметров 30 проводки, обрыв и окисление провода было внутри изоляции.
либо же PCM умирает.
или бесшумно ремень приводных аксессуаров умирает
Всем привет! Помыл ДВС и загорелась лампочка АКБ, как понять в чем причина спс
Nightbringer
15 April 2012
dev_null
Такая же хрень была, и глох (завелся через 10 минут сам), и загоралась рандомно лампа - окислились клеммы, и был старый аккумулятор. Почистил клеммы - перестала загораться лампа. Сменил аккумулятор - перестал моргать свет и стабилизировалось напряжение на незаведенной машине. На заведенной стал показывать напряжение меньше, похоже тот акк был как черная дыра, высасывающая энергию в себя.
Сейчас у меня крякнулась катушка, похоже, в сырую погоду троит, но то другая история...
deni9876
15 April 2012
1
dev_null
Flash28
Небольшое уточнение: в тестовом режиме в большинстве случаев напряжение занижено на 1 Вольт (по собственному опыту). В следующий раз попробуйте продублировать измерение мультиметром на клеммах аккумулятора. И думаю, увидите эту разницу.
Соответственно по напряжению все нормально. Проблема, как уже говорилось, в плохих контактах. Проверяйте силовые цепи, трех контактный разъем генератора. Проблема у Вас плавающая (есть контакт - нет контакта).
Возможно так же умирает аккумулятор. У меня при включении обогрева лобового стекла (30А) напруга просаживается не более чем на 0.3-0.5Вольт.
1 person online