И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Nils
4 March 2012
| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Уважаемые, подскажите возможна ли замена амортизаторов на седане
американце на европейские. Проблема в том, что не хочется после
того, как снимут родные, повиснуть на подъемнике на недельку-другую
ввиду невозможности замены. Родных в моменте в Москве найти не могу, только доставка. Ну и заодно как обстоит вопрос со всеми сопутствующими крепежами/подложками/проставками?
Ну и если хелпните с нормальным магазинчиком в Москве по американцу
(оч. желательно с богатым наличием на складе в Москве). За пивом после моего выезда из сервиса можно заехать ко мне.
С уважением!!!
Обратись к Under'y у него наверняка есть.
Его координаты легко надешь поиском по конфе.
Уже всю Москву прозвонил. На заказ 14 дней с очень сладкой ценой.
И все же, возможна ли замена на европейские амортизаторы? Может был у кого
опыт?
Если к утру не поможет никто, видимо к выходным выйду с отчетом по практической попытке это сделать!
ХЕЛП!!!
Заменил задние амортизаторы на седане американце.
Без проблем встают европейские, при наличии в комплекте верхней гайки
крепления и нижнего болта от родного амера. Единственное ощутимое отличие
разная жесткость. Родные американцы ощутимо мягче.
В процессе замены установлено, что подшипник задней ступицы и гайка задней ступицы (евро/амер) взаимозаменяемы без проблем.
Есть два вопроса по задним амотризаторам на ФФ:
1. Какие неоригинальные амортизаторы по своим характеристикам наиболее близки к оригиналу;
2. Есть ли в продаже пыльники на задние амортизаторы;
антошка, у тебя америка , европа или россия?
я не втыкаюсь
1.знаю одно - на европу оригинальные от моторкрафт это SASH ( могу ошибиться в названии, но рядом )
просто SASH раза в два дешевле чем оригинал такой же
если америка - то оригинал по 90-95 баков
неоригинал будет чуть дешевле
2.насколько я помню пыльников там нет
пыльники на что?
с ув. Роман
У меня - испанец. Оригинальный задний амортизатор идет в комплекте с пыльником и отбойником, неоригинал - без.
"Пыльник" там есть. У седанов и хетчей это пластиковая труба между амортизатором и отбойником.
У вагонов - нет, там конструция аммо - аля жигули классика.
Зачем покупать новый пыльник ? Он у вас сломан?
Единственная причина, если неоригинальный амортизатор чисто физически в него не влезает. У меня такое было с "американским" амортизатором KYB серии GR-2 пару лет назад (сейчас, правда под этой маркой идет измененная модель).
А отбойник зачем новый?
Сломан или нет - не знаю, но рисковать не хочется. Глуповато вйдет, если потребуется замена, а его не будет. А насчет отбойников я не интересовался, в продаже они есть.
Если поменяли передний амортизатор, то требуется ли после этого проверка сход-развала?
(машине почти год, второй передний амортизатор остался "штатный")
Если ДА, то нет ли на это каких-нибудь нормативных документов?
Штатная конструкция передней подвески фокуса допускает регулировку только схода. Если при замене стойки не откручавалась по какой-либо причине рулевая тяга (а для замены стойки этого делать не надо), то в регулировке схода после замены стойки нет смысла. (если только перед заменой сход не "ушел" за "почти год")
Про нормативные документы - не в курсе.
Не совсем, мягко говоря, верно! Регулируется в подвеске и СХОД и РАЗВАЛ. Дилер обычно это сам делает без напоминания. А если не делал - то надо напомнить. Для любопытствующих - пожалуйте в ФАК раздел эксплуатация.
Алексей@Focus
21 February 2005
цитата: |
Регулируется в подвеске и СХОД и РАЗВАЛ. |
И чем же в передней подвеске Фокуса регулируется развал?
цитата: |
Не совсем, мягко говоря, верно! Регулируется в подвеске и СХОД и РАЗВАЛ. Для любопытствующих - пожалуйте в ФАК раздел эксплуатация. |
Ну сходил. И?
Наличие параметров для развала и угла наклона стойки не говорит о том, что их можно менять
В нашем случае это говорит о ТОЛЬКО том, в каких пределах эти параметры должны быть - ничто в этом мире не идеально и не постоянно. Если развал или кастер "ушли", то исправить это можно или заменой компонентов подвески, или кузовными работами, или афтермаркет деталями для тюнеров. Но никак не регулировкой.
Хотя, если вы так настаиваете, то попробуйте у себя отрегулировать развал, при условии, что у вас все компоненты подвески - штатные.
Ну уж так то не пинайте. Я два раза это делал по гарантии в ФИСе и в НЮМе. Спросил чего делали - выдали распечатку и пояснили, что поправили углы СХОДА и РАЗВАЛА. В ФАКе как раз
моя спецификация. Видно, что после регулировки углы РАЗВАЛА изменились. Может, они изменились от того, что регулировали СХОД. Не знаю, не углублялся... Никакие элементы подвески НЕ МЕНЯЛИСЬ.
Но факт неоспорим - углы ИЗМЕНИЛИСЬ. Что не так?
( А вот развал задних колёс действительно не регулируется).
2 qa7:
Расскажите ПЛЗ, как вам удалось поменять передний амортизатор ПО ГАРАНТИИ?
В мануале записано, что это типа изнашивающееся деталь, как шины, сцепление, тормоза и тп и замене по гарантии не подлежит?
цитата: |
2 qa7:
Расскажите ПЛЗ, как вам удалось поменять передний амортизатор ПО ГАРАНТИИ? В мануале записано, что это типа изнашивающееся деталь, как шины, сцепление, тормоза и тп и замене по гарантии не подлежит? |
за 10 месяцев эксплуатации на моем автомобиле по гарантии было исправлено следующее:
- замена гофра, резонатора, глушителя (в первый раз);
- замена датчика уровня топлива в баке;
- замена уплотнителей передних боковых стекол (до сих пор работают на 30%);
- замена обогревателя и левого зеркала заднего вида;
- замена резонатора (во-второй раз);
- замена резонатора (в-третий раз);
- покраска крышки багажника (из-за ржавчины под хромированной накладкой);
- замена подшипника передней правой опоры(для устранения скрипа в передней подвеске), но скрип не ушел, поэтому произвели=
замену переднего амортизатора, а потом заметили, что одна из тяг переднего стабилизатора устойчивости установлена на заводе на 1.5см в сторону (не спрашивайте как и почему? - не знаю), скрип ушел (амортизатор обратно не снимали), сход-развал не делали;
Проблема с пукалкой и стрелялкой в выхлопной системе уже 2-ую неделю ждет официального ответа от Форд (сняли зачем-то по просьбе Форда мой 3-ий резонатор распилили и отправили Форду же, а у меня теперь уже 4-ый резонатор за 11 месяцев) Пока я жду ответа еще добавился "холодный" салон на скорости 80-100км/ч.Извините, что не рассказал все это сразу.
ЖУТЬ!!!
Особенно про резонатор.
Только я не понимаю, причем здесь резонатор, если в нем стреляет.
Может я еще не проснулся или праздники на носу, но в резонатор напрямую бензин не поступает и свечей, чтобы его зажечь, там вроде тоже нет
А что за беда с уплотнителями стекол? Что с ними может быть в принципе?
И еще: какой дилер так лоялен (и так сообразителен), что меняет все подряд, не тратя времени на диагностику?
цитата: |
ЖУТЬ!!!
Особенно про резонатор.
Только я не понимаю, причем здесь резонатор, если в нем стреляет. Может я еще не проснулся или праздники на носу, но в резонатор напрямую бензин не поступает и свечей, чтобы его зажечь, там вроде тоже нет
А что за беда с уплотнителями стекол? Что с ними может быть в принципе?
И еще: какой дилер так лоялен (и так сообразителен), что меняет все подряд, не тратя времени на диагностику? |
Про выхлопную уже устал думать.
Про уплотнители стекол:
весной встречная машина окатила водительское стекло из лужи грязью на перекрестке, дабы обеспечить обзор и продолжить движение опустил и поднял стекло результат никакой - как только стекло пошло вниз между ним и уплотнителем образовался зазор в 1.5мм и так до нижнего положения стекла !
Проверить это можно проще - обрызгать стекло "пульвиков" для стекол и опустить-поднять стекло - площадь стирания капелек будет видна.
По указанной проблеме поменяли уплотнители стекол, появился результат на 30% (хоть боковые зеркала стало видно).
qa7
А какая машина? Марку ФОРД в посте прочёл, а дальше?
цитата: |
qa7
А какая машина? Марку ФОРД в посте прочёл, а дальше? |
Седан Гиа 2.0л со всеми прибамбасами (всеволжского разлива)
пробег = 20 000км (11 месяцев)
цитата: |
Про уплотнители стекол: весной встречная машина окатила водительское стекло из лужи грязью на перекрестке, дабы обеспечить обзор и продолжить движение опустил и поднял стекло результат никакой - как только стекло пошло вниз между ним и уплотнителем образовался зазор в 1.5мм и так до нижнего положения стекла ! Проверить это можно проще - обрызгать стекло "пульвиков" для стекол и опустить-поднять стекло - площадь стирания капелек будет видна. По указанной проблеме поменяли уплотнители стекол, появился результат на 30% (хоть боковые зеркала стало видно). |
Понятно.
Но я бы не стал таким образом чистить стекло - быстро появятся царапины.
Так какой все же дилер так усердствует в ремонте?
цитата: |
Понятно.
Но я бы не стал таким образом чистить стекло - быстро появятся царапины.
Так какой все же дилер так усердствует в ремонте? |
Предполагал такую тему, но я специально описал ситуацию (на перекрестке), поэтому отношу данную функцию работы уплотнителей к системе активной безопасности (это как работа ближнего света, дворников, тормозов...), а пассивная - это подушки, ремни...
Безусловно, что так не чистят окна.
цитата: |
Ну уж так то не пинайте. Я два раза это делал по гарантии в ФИСе и в НЮМе. Спросил чего делали - выдали распечатку и пояснили, что поправили углы СХОДА и РАЗВАЛА. В ФАКе как раз моя спецификация. Видно, что после регулировки углы РАЗВАЛА изменились. Может, они изменились от того, что регулировали СХОД. Не знаю, не углублялся... Никакие элементы подвески НЕ МЕНЯЛИСЬ. Но факт неоспорим - углы ИЗМЕНИЛИСЬ. Что не так? ( А вот развал задних колёс действительно не регулируется). |
Ценю ваш откат, но признайтесь изменение и регулировка - это две большие разницы. Ведь если развал по каким-либо причинам у вас выйдет из пределов на много, то никакой регулировкой схода вы его обратно не загоните.
Да, развал конечно меняется при изменении схода. На какие-то сотые доли. Сраните эту дельту с допустимыми пределами. Связано это с тем, что стойка не вертикальна, а наклонена (кастер - угол наклона стойки не отменяли пока). Посему углы и меняются. Проверка на глаз простая - выкрутите руль в крайнее положение и посмотрите что стало с развалом - в какую сторону и насколько отклонились от вертикали колеса.
Что касается зада, то там на фокусе таже картина. Развал обязательно будет меняться в похожих малых пределах относительно допустимых значений. Так уж устроена задняя подвеска.
цитата: |
Ведь если развал по каким-либо причинам у вас выйдет из пределов на много, то никакой регулировкой схода вы его обратно не загоните.
Да, развал конечно меняется при изменении схода. На какие-то сотые доли. |
Это все верно, но на Фокусе развал действительно регулируется.
Специально звонил в сервис и уточнял.
А от изменения схода развал на эти сотые доли изменится у обоих колес и в разные стороны, поэтому изменение схода на увод в сторону не влияет.
Влияет только развал и собственно шины, если геометрия подвески правильная. Уводит в сторону, если у шины изношена одна сторона - шина становится немного как бы конической и поворачивается в сторону меньшего диаметра.
Если увеличить развал колеса (отклонить верх колеса наружу) - из-за упругости шины она тоже будет катиться, как конус, а не как циллиндр, и тоже поворачиваться наружу.
цитата: |
Это все верно, но на Фокусе развал действительно регулируется. Специально звонил в сервис и уточнял. |
Я даже не знаю куда вам посоветовать еще позвонить. Лично я в этот сервис на стенд сход-развала не поехал бы. От греха, а от и правда отрегулируют.
Снимите колесо и посмотрите как крепится поворотный кулак к стойке.
Сравните с тем, как это место устроено, например, на зубиле.
Если лень снимать, то вот вам картинки
зубило
- обратите внимание на поз. 10. Эксцентриковая шайба и поз. 11. Регулировочный болт.
фокус-
Если непонятно, то у фокуса возможно только
единственное положение стойки относительно поворотного кулака - труба-стойка с центрирующей пластиной вставляется в круглую дыру в кулаке с разрезом в поворотном кулаке и затягивается одним болтом (на картинке его нет). У зубилы положение кулака относительно стойки
многообразно и задается эксцентриковой шайбой.
Все, я устал повторять одно и тоже - развал на фокусе не регулируется. Можете верить вашим сервисам.
Единственный способ поменять развал на фокусе пределах плюс-минус градус - это camber plate
которая есть суть верхняя опора переменной толщины
.
Тут вот подробнееУсё. В этой дискуссии я больше не участвую.
Кто подскажет какие газовые амортизаторы лучше прикупить на Фокус?
Или не заморачиваться?
цитата: |
Кто подскажет какие газовые амортизаторы лучше прикупить на Фокус? Или не заморачиваться? |
Лучше не заморачивайся !!! Кузов станет намного жёстче и будет проявляться эффект стиральной доски на неровностях дороги. Инженеры Ford настроили нашу подвеску определённым образом под конкретные амортизаторы