И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Пружины старые.Думаете,в них выход? Может,они тоже разных размеров бывают.Я бы и стойки русские вернул,не знаю только,где заказать,чтоб родные попались,с правильной чашкой,и пружины бы новые поставил.Да и вопрос. Если новые русские не найду,оставить ли Божу,или Каяба ексель лучше?
по поводу выбора между Боже и Каябой ничего не скажу, первые не пробовал, а вторые устраивают. Попробуй поменять пружины, а стойки оставь Боже. А потом сам решишь.
Ок,денег соберу на пружины.,попробую.
Уважаемые. помогите с выбором задних амортизаторов, прочитал форум и запутался в конец. Имею [B]Ford Focus 1,универсал год 2004 россия. X9FNXXEEDN4S45234, EYDK, механика 1.8. Проехал на родных 190 тыс., умерли в конец,вместе с амортизаторами предстоит замена нижних рычагов. Попытался самостоятельно разобраться на Exist, но так как опыта нет, ничего не понял. посоветуйте какие ставить, желательно чтобы по жесткости и высоте были такие же. и по возможности нижние рычаги какогого производителя, а то выбор и того и другого большой, да так чтобы накладок при установке не вышло. Понятно что что можно оригинал выбрать, да бюджет недотягивает. советуют поставить нижние рычаги от 2-го, так как они усиленные. Но что-то там с подкладками под пружину нестыковка. Может кто сталкивался? подскажите пжлста.
pereskokov
21 October 2011
Арсений 2на своем американце поставил на передок боже+новые родные пружины, первую неделю ощущения как на джипе были...сейчас пружинки подсели клиренс нормальный стал, со старыми пружинами-амортами везде защитой цеплялся
Спасибо,пока все никак не собрался
Вечер добрый всем.
подскажите в чём разница опора переднего амортизатора для механики или для акпп FEBI?
вроде как по фото в экзисте для акпп они выглядят по мощнее. ставил себе год назад Ruville в сборе с подшипником, что то с права опять какой то резиновый скрежет есть при презде по кочкам и стук есть. если накинуть ключ на верхнюю гайку амортизатора и покачать из стороны в сторону, довольно большой люфт есть. вот и выбираю что то по лучше.
за ранее спасибо
ruslan77
есть еще KYB SM 1209, сам не ставил пока, но планирую.
спасибо. может их попробовать... или SKF закажу, вроде контора авторитетная.
Андреич СПб
25 October 2011
1
Обобщу информацию по опорам задних амортизаторов седана и хэтчбека. Поскольку они в оригинале поставляются только с амортизаторами, выбор есть только из неоригинала:
Moog K80051 - kit, состоит из опоры, отбойника, пыльника и верхней шайбы (которая в салоне). Цена, понятно, кусается.
Raybestos 520-1348 - содержимое аналогично
Kayaba SM5206 - содержимое аналогично, но трудно найти, похоже, снят с производства.
Monroe 904927 - опора и салонная шайба. Не перепутайте с номером 903928, который exist выдает за аналог - это передняя опора!
A-One ASM3125 - только опора, но зато цена в районе 400 руб не кусается, в виду китайского происхождения. Следует иметь в виду, что опора поставляется разобранной на три части и собрать ее без смекалки и напильника не представилось возможным. Но цена все компенсирует.
Андреич СПб
25 October 2011
И еще: часто нерадивые сервисмены при замене задних амортизаторов не утруждают себя установкой новых уплотнительных прокладок между кузовом и опорой. Результатом этого является багажник, полный воды. Предлагаю бюджетный способ решения: в качестве прокладок можно использовать уплотнения из пробок двадцатилитровых "офисных" бутылок для воды. Пара-тройка их вполне заменяет оригинальную прокладку. Поскольку отверстие слегка больше требуемого, я еще подматывал немного ФУМом. Ничего не течет!
andvn
25 October 2011
1
Андреич СПб
весьма сомнительное назначение этих прокладок, как защита от воды. ИМХО. А по поводу замены, отлично подходят шайбы от коробок (шпинделей) от CD или DVD дисков, попадаются разной толщины. Сам ставил.
Андреич СПб
25 October 2011
andvn
А чем они могут быть еще, кроме гидроизоляции? Сделаны из вспененного полипропилена и сминаются при установке.
andvn
26 October 2011
Андреич СПб
ну не знаю, как там снаружи вода может попасть в багажник? Я не представляю. К тому же сверху в багажнике ставится резиновая опора, которая очень плотно прилегает к кузову за счёт затяжки гайки штока аммортизатора. Может эта прокладка против стука (скрипа)? Я не знаю, но меняю на новые после снятия стоек.
Андреич СПб
26 October 2011
andvn
Резинка в салоне есть, но вода попадает, это факт. Это отчетливо видно по ржавым подтекам. К тому же, помимо протечек в салон, в отсутствии уплотнений вода попадает непосредственно внутрь опоры, и шток начинает корродировать. Все бы ничего, ездить не мешает. Проблемы начинаются, когда приходит время снять опору со штока - прикипает насмерть, только болгара.
deni9876
26 October 2011
green0568
1 112 676 - номер оригинального амортизатора на рус фокус универсал.
1 061 666 - оригинальный номер на подгруженный рычаг (Meyle716 050 0040 - достойная замена)
pereskokov
3 November 2011
после замены передних аммортов загремел опорный подшипник...
опоры стоят родные еще, подшипники тыщ 20 назад менял,
подскажите имеет смысл менять опору всборе или поменять только подшипник?
pereskokov
меняй в сборе. Оно там стоит в оригинале копейки...
pereskokov
3 November 2011
Slasher
ориг опора 850-900р, подшипник ориг 280р
лишних денег тратить неохота машину через месяц продавать буду,
отсюда и вопрос целесообразности...разбивается сама опора или только подшипник в ней?
pereskokov
Опора разбивается тоже, увы. Если опору не поменять, то подшипник быстренько кончится
pereskokov
тогда не меняй. Просто если для себя, то однозначно менять.
скажу про себя, у меня опора и подшипник проходили 200т, если опора немного просела то подшипник бул ешё в более лучшем состоянии чем новый ))) подшипники тут не убиваемые )
Арсений 2
полная высота аморта - 560 мм , высота к приварки тарелки - 240 мм , высота к нижнему краю (к пружыне) - 260 мм.
pereskokov
4 November 2011
Oleg_KRSKSlasherBoh1410всем спасибо, возьму неориг опору+подшипник
народ, подскажите чайнику:
хочу заменить амортизаторы. присмотрелся к Kayaba код 343290.
так вот вопрос - к ним надо еще покупать пыльник, отбойник или еще что?
Mitrich51
22 November 2011
Talod
лично, при замене менял пыльник, отбойник, болты крепления амортизатора-каждый решает сам для себя,что ему менять.ИМХО
Talod
на твоё усмотрение, амморты идут голые, в комплекте только гайка.
Talod
22 November 2011
пыльник, отбойник продлевает срок службы аморта?
или для чего он, поясните пожалуйста