И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Nixie
Я менял. Ставил немецкие САКС. Брал на экзисте, номер не помню.
Отлично стали, раскачка уменьшилась.
Gal
То есть на ВСЕХ ЕВРОПЕЙСКИХ машинах, купленных у диллера в России, стоят аммортизаторы адаптированные под россию (увеличен дорожный просвет)?
Просто у меня тоже испанец, и хочу поставить себе Bilstein B6 Sport на стандартные пружины. Но пружины для этого не должны быть больше(как на русфокусе).
Integrator
14 January 2007
Измерил пружины, правда с машины не снимал, диаметр пружинны и толщина витка совпадает с европейской (судя по каталогу Killen) длина вроде тоже примерно похожа (тем более был пост одного человека, который у Stan от русфокуса пружины купил - выше не стало). Сдается мне, что пружины идут на рус и европу одинаковые, клириенс увеличивается за счет аммортизатора причем не более 1 см.
ЗЫ: Судя по тому, что модераторы постоянно удаляют все темы (не только мои) касающиеся взаимозаменяемости аммортизаторов рус-европа, они с продавцами заодно, информация скрываетя намерянно.
карочи завтра покупаю от европы, пусть будет пониже.
ЗЫ2: Если удалите, значит это правда, и сайт создан для зарабатывания денег, а не взаимопомощи.
| Фантазёр вы. :D Если бы удалил данное сообщение, то только по причине того, что оно оскорбляет меня лично. |
Integrator
14 January 2007
Comics тоже молчит, ведь все знает, могли бы и в фак поместить.
| Лучше приезжайте на фокусировку. Пообщаетесь с народом и скорее всего изменете свое мнение о форуме.;) А Женя пишет только то, в чем на 100% уверен, да и не весе топики успевает читать. :) |
Bond_007, похоже, что так. И по микрокату на европу и россию идут одни и те же амортизаторы. Хотя родные европейцы явно низко сидят, может из-за колес 14-х?
если меняли то какие ставили оригинал или что нибудь из каябы?
У меня пробег 110 000 км стойки сами сухие,подтёков невидать но неприятно уже ездить становится,как мачик прыгаешь...
Народ! Скажите еще раз для особо недогоняющих, так что кто ставил в качестве задних пружин на фф1 седан всеволжский???
На днях на своего федю(фф1 США 2000 год) поставил передние амортизаторы Кояба(газо маслянные) и косточки феби , всё покупал у Commicsa,эфект как выше сказано-стиральной доски(по кочкам) но дорогу держат гораздо лучше.Американские родные гораздо мягче.
цитата (ritmmm @ Aug 15 2007, 22:41) |
Американские родные гораздо мягче. |
На нормальных(новых) американских вы просто не ездили, дорогу они держат шикарно и кочки глотают на ура НО дорого
strattec:
|
цитата (ritmmm @ Aug 15 2007, 22:41) | Американские родные гораздо мягче. |
На нормальных(новых) американских вы просто не ездили, дорогу они держат шикарно и кочки глотают на ура НО дорого |
я разве что-то не так сказал.Помоему я тоже был согласен.
Пришло время менять стойки.Есть положительный опыт эксплуатации Плаза Спорт,отсюда вопрос: существует ли данная модель на ФФ1 и есть ли кто эсплутирует сей девайс.Если что не так сильно не пинайте просто задумался затюнить своего филимона.Может кто посоветует другие бюджетные варианты?Заранее благодарен.
апну чуток для проверки на сколько я "ф теме"
я так понял что в случае замены пружина + амморт проблем не должно возникнуть оригинал не оригинал (это к вопросу об типа якобы увеличенном клиренсе русфокуса) ???
кто-нибудь пробовал пружины Lesjofors ??? или всё же Kilen??
добавлю свой пост. сильно уменьшится клиренс, если я поставлю аморты с пружиами на русфокус от америкоса?? и лучше ли будет она прогладывать все кочки?
St.Paul
я себе ставил летом, стал чаще цеплять защиткой, решил поменять пружины (поставил Lesjofors) и при замене обратил внимание, что шток у аммортизатора от Русфокуса на 1-1,5 см длиннее, поставил старые. Стало всё ОК.
snv
по поводу пружин замечаний нет, правда пробег у меня на них ещё детский - 5-6 тыщ.км.
andvn
т.е. пружины новые, а стойки родные старые???
пружины жесткие или не очень?
snv
Lesjofors ставил на перед, пока нареканий нет, машина вроде стала чуть-чуть повыше, но сравнивать несчем оригинальные просевшие были
Вопрос к знающим подойдет ли Бельштайн на Русфокуса ?
VNE-5122 и VNE-5121 перед, BNE-6587 на зад
snv
да, так и есть - новые пружины на старые стойки. По мягкости осталось тоже самое, комфортно, только машина повыше стала.
прочитав эту тему полностью так и не понял - можно ли ставить на русфокус
амортизаторы от европы - вчера был в магазине , подтвердили что на росийскую сборку у амортов, действительно шток длиннее , может кто имеет подобный опыт замены именно на росийском фокусе , интересует конкретно
например- " я менял у себя , подошли от европы встали нормально и тд "
в магазине мычат, сказать ничего не могут , отсюда и вопрос
заранее благодарен за ответы
Похоже что здесь нет конкретно знающих людей :-(
РУСФОРД
Я же чуть выше писал, что встают отлично, только дорожный просвет на пару сантиметров занижают. По крепежу идентичны!
fantomer
я так понял это чОренькие бильштайны?
судя по выше написанному единственнрое что может произойти это изменение клиренса + я так понял что если меняешь стойки на не родные, то стоит и пружины на не родные менять
Нет если отличие только в длинне штока то ни какого изменения клиренса быть не может !!! клиренс изменится если есть разница в месте куда приварена чашка под пружину, выше или ниже... а с задними вообще разницы клиренса быть не может.
а разница в штоках может привезти только к тому что родные пружины на больших ямах будут стойку до отбоя вытягивать, что не сть гуд, но и ямы не есть гуд.
Самое главное нет ли разницы в диаметре пружины? но судя по предыдущим высказываниям вроде все одинаково.
2 SNV да хоче себе черенькие заказать уж очень они мне на Каризме понравились да и ценник радует в 2 раза дешевле родных, а то мне не нравится валкость машины на виражах... ни как не могу привыкнуть к этому. Кстати на 2,0 хэтче подвеска намного жестче чем на 1,6 седане почему это ???
А кто-нибудь ставил себе Bilstein B-4 Gas? Сильно жесткие? Здесь не нашел, а на форумах др. машин совсем противоположные мнения.
gagra
Поставил себе такие (Bilstein VNE-5122 и VNE-5121) на перед. Родные были убитые в ноль. Если честно, ожидал что передок станет пожеще, но ничего не изменилось, хоть и газ. Только раскачка убралась.
Кстати размеры новых амортизаторов совпадают с размерами родных американских. Длина штока и высота нижней тарелки под прожину одинаковые. На зад думаю тоже поставить Bilstein.
yura
что, раскачки совсем нет? И почём покупал?
Отличаются ли пружины(по высоте или по толщине витка) РУСФокуса от европейца и американца? Суть такова,если менять амо на РУСФокусе на неоригинал,а пружины оставить родные,всё будет ОК?
Стойки и пружины отличаются и на русфокусах от модели двигателя и кузова это точно !
и номера оригинальные разные и по ощущениям все другое.
У седана и хэтча 1.6 и 1.8 одни пружины у хётчей 2.0 и дизеля другие, и у вагонов свои пружины.