И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Slasher
у меня тросики туго сидят да и на форуме народ вроде на них не жаловался. Потрогай снаружи эти плассмасовые пыльники на предмет свободного хода может не сели на место. У меня при замене на неориг аммо один воще съехал. Блестящий шток был виден с улицы.
шурец все перепроверил, все нормально и четко собрано. Проехался в багажнике, стук идет от амортизаторов. Похоже придется менять опоры амортизаторов. Если и это не поможет, то поставлю взад оригиналы и впредь больше не буду покупать не оригинальные запчасти
Slasher
если застучали опоры-значит не дотянул. Раньше ведьони не стучали? Либо проверь может не так поставил. Я на не оригинале больше 20 тык проехал все ок трт). На вид сравнивал новые аммо с оригиналом по размерам?
шурец одинаковые заразы, промерял штангентциркулем все размеры, в том числе шток и т.д. Опоры затягиваю сильно, не по динаметрическому ключу конечно. И серавно тарабанят.
ЗЫ У нового бильштайна токо одно отличие, шток двигается в поперечном направлении, может из-за этого и тарабанит.
ЗЫ машина на дороге стоит хорошо, только по городу потряхивает прилично, на "лежаках" жестко стало...
Slasher
не правильная прокачка может брак аммо. Больше не знаю что сказать если всё одинаково и затянуто. Шток ключом на 5 держал?
Slasher
у диллера менял есть документы подтверждающую замену,езжай и предъявляй магазину!
шурец конечно держал.
Mitrich51 дилер не причем. Собрали ребята правильно, а вот неоригинальная запчасть хреновая попалась, им не тоже самое бы сказал дилер. Я ведь сам перепроверил специально сборку - все хорошо собрано...
Slasher
я могу тока пожелать удачи в решении твое
шурец куплю я лучше комплект Monroe original. Это будет мне кажется правильнее чем что то колхозить
Slasher
что значить колхозить если размер одинаковъй? Колхоз - это када конструкцию меняешь. Ты лучше распечатай порядок прокачки и контролируй это дело! Мне кажется проблема в этом. А поставить моно от 41 москвича подходят)
шурец нашел в чем дело. Как тут на форуме мне подсказали, что у бильштейна упорное кольцо на штоке меньше по диаметру. Так и есть, у оригинала колечко потолще, сегодня поставил обратно оригинал, на нем пластиковая опора не болтьается и стало все тихо. Так что без колхоза там не обойтись. Ну и хрен с этим бильштайном, попробую другие.
Думаю что заказать, комплеткт Monroe Original или Boge Automatic, о монро хорошие отзывы, а о боже не понятные...
SlasherПоздравляю! Не пойму тока чего ты на это сразу не обратил внимания?
На счет выбора бренда можешь тут глянуть
http://parts.net63.net/
шурец там отзывы и смотрел...
Да как то в голову не пришло сразу на кольцо посмотреть, проверил все геометрические параметры, кроме кольца. Так то идеи то есть по вживлению этих бильштайнов, но они мне совсем понравились по жесткости...
Slasher
чо сказать-неоригинал) я ставил Мейли маслянные-разницы не заметил. Газовые жесткие-точно знаю
UncleJo:
|
Кому как. Даже на разных модификациях кузова стоят разные задние аммортизаторы (седан, хетч - масло, универсал - газ).
Я бы не стал говорить, что инженеры Форд сделали супер подвеску и подобрали оптимум. Как правило при проектировании берется то, что есть и то, что вписывается в бюджет. Модификация, если и производится, то по минимуму. Это все деньги, господа.
По опыту, машина на газовых амортизаторах лучше держит дорогу, но становится жесче. Реакция на мелкие вибрации гасится применением газ-комфорт, но все равно машина становится жесче. |
какое масло? )))
у меня седан фф1 газ-масло
Если установить амортизаторы одного производителя спереди и другого - сзади, какого поведения ожидать от автомобиля? Скорее всего одни будут немного мягче, другие - жёстче.
ArtemFF кто ж его знает какое поведение будет. А вдруг появится резкий занос в повороте?
ArtemFF
я знаю-ничо не будет-уже поставил) а воще рекомендуют менять парно лев/прав а не перед/зад
Slasher
а вы уверены что с завода установлены одного производителя?
шурец с завода стоят сбалансированные амортизаторы, пофиг с какого с завода, главное что они расчитаны и протестированы. А когда тут поставишь одни жесткие другие мягкие, как машина будет себя вести на дороге останется вопросом
kitkat
27 August 2010
Дорогой
Slasher я сам маюсь выбором комплекта амортизаторов и глаз тоже лег на Бильштайн, только на b6, очень странно что такие проблемы, народ же много кто ставил Бильштайн и вроде все довольны. Подскажите пожалуйста - как по Вашему мнению можно ли вообще решить проблему с правильной установкой амортизаторов на автомобиль? Очень странно все это, они же специально для нашего автомобиля, и как это так - не подходят? Или это особенность РУС ФОКУСА ?! У Commic-sa ставят каябу вместо оригинала и все нормально. Можно поточнее что там не подходит и где гремит, может эту шайбу можно заменить или как ее там ?! (было бы здорово если бы Вы на рисунке показали это место). Может быть что то еще докупить чтобы все нормально корректно установить можно было? Вы меняли по кругу все амортизаторы - впереди все нормально было ? Буду признателен если Вы пришлете ссылку на пост где Вам описали или подсказали решение Вашей проблемы.
Заранее признателен за Ваши ответы!
kitkat про b6 не знаю, это аморты уже крутые так сказать - газ, помоему перевертыши. Как что у них устроено не знаю, у меня проблема была в упорном кольце на штоке, это кольцо упирается в шайбу в нижней чашке (которая поставляется только с оригинальными амортами), в самой шайбе есть проточка под кольцо. Так вот на бильштайне кольцо было тоньше диаметром чем у оригинала, и оно просто не уплотнялось в этой шайбе. Кроме меня такие амортизаторы попадались одноклубнику, он решил вопрос прихватив сваркой эту шайбу к штоку. Возможно мне попались поддельные амортизаторы кто знает... Снял быльштейн поставил в угол, заказал monroe полный комплект.
kitkat
28 August 2010
Slasher большое спасибо Вам за ответ! Скажите, а нельзя ли было эту чашку или шайбу или еще что заменить что-бы встало все плотно (не могли бы Вы показать на этой картинке, если это возможно конечно что, к чему не подходит) ? Может у бильштайна есть она опять же или еще у кого? Буду дальше вопрос изучать, осталось с пружинами разобраться какие ставить. Не могли бы Вы рассказать про комплект Монро - там идут пружины с амортизаторами? как там в плане жесткости? Можно ли узнать партнамбер или ссыку на этот комплект?
Спасибо за ответы!
kitkat чашка поставляется только с оригинальными амортизаторами, поэтому никак не поменять отдельно. Амортизаторы самые обычные monroe original максимально приближенные к оригиналу (европейскому) идут без пружин. Пружины я отдельно менял на пружины фирмы lesjofors.
Slasher странно как то, что эту деталь нельзя заказать отдельно? нет ли у Вас случайно микроката под рукой, а то я даже и не пойму о чем идет речь, не очень бы хотелось опять наступать на те же грабли =( Я так понимаю это проблема только на РУС фокусах возникает ? На европейцах нет ее? Не подскажите коды пружин lesjofors, как они Вам ? Встали нормально, машину не задрало как у описанного случая тут Питерского товарища ? По жесткости они как обычные или повышенной жесткости, Скажите плиз какой у Вас вообще машин ну там Хетч/ Вагон, дрыгатель какой, думаю от этого зависит что ставить нужно ?
kitkat микрокат у меня настольный каталог...
Машина хэтчбек с 1,6. На универсалах амортизаторы задние стоят по диагонали и крепятся к подрамнику.
Пружины нормальные, разницы с оригиналом не заметил, по качеству хорошие.
Вот коды для хэтча с 1,8 бензиновым:
передние 40 275 72
задние 42 275 54
задние усиленные 42 275 79
yabadabadoo
29 August 2010
Подскажите код передних стоек на ФФ1 1.8 зетек Рус. 2004г
SlasherСпасибо Вам огромное
Буду заниматься заказом. Я так понимаю при замене надобно еще и опорные подшипники менять - так ли это ? Вот вроде его номер 1 061 721 - не подскажите подходит ли он? И видно ли на вашем рисунке какие части не подходят к друг другу, какие у них номера?
Подшипник лучше поменять, он стоит копейки, причем оригинал... Этот номер 1 061 721 вам подойдет...