Амортизаторы. (Р)



И так друзья-клубни маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог 1 112 119
оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог 1 112 670
98AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог 1 112 667
для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая Boge"Automatic" 32-F53-A
Стойка газовая, передняя левая Boge"Automatic" 32-F54-A
Опора амортизационной стойки Ford/INA 98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)

в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...

звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо ,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип ,жопу задрало мама-не-горюй ...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:

опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс ,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке .Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба

и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности ...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески ,тест-драйв по трассе прошел спецом по "нашей дороге"...короче небо и земля ,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ... я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек ,одно слово ФОКУС

Коды запчастей:
Перед:
1. Амортизатор передний левый 1 112 670
2. Амортизатор передний правый 1 112 667
3. Отбойник 1 064 069
4. Пыльник 1 061 720
5. Опора 1 480 525
6. Подшипник опоры 1 061 721
7. Гайка штока 1 381 995
8. Гайка опоры 1 404 957

Зад:
1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877
Амортизатор задний (универсал) 1 112 676
2. Отбойник 1 073 486
3. Пыльник 1 100 541

Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206
стойки, амортизаторы, опоры, опорные подшипники, подвеска

avatar
Oleg_59_rus
27 May 2012

Амортизаторы. (Р)
565K
views
476
members
2,7K
posts

avatar
patalogig
13 September 2018

-1

Oleg_KRSK
Блин, а что там провернуть то может? Подшипник одевается на резиновую опору. Опора с 3 шпильками, причем ставится любой стороной. С другой стороны чашка пружины, на ней тоже никаких меток нет, да и быть не может, подшипник то круглый. Чота я запутался)
avatar
Oleg_KRSK
13 September 2018mobile


patalogig
Ну у меня сейчас мондео, там другой опорник, просто как вариант предлагаю на него внимание обратить. А если на месте руль крутить-скрип есть?
avatar
ACCUSED
13 September 2018


patalogig
как определить откуда скрип, каждую резинку пролить по 1 вэдышкой или какой либо жидкостью
пролил 1 проехал, не пропал скрип пролить еще 1
так можно локализовать что скрипит, и на основании этого принимать решения
avatar
patalogig
13 September 2018


Oleg_KRSK
На месте нет. На месте скрипела одна старая опора - ее провернуло в резине
avatar
patalogig
13 September 2018

-1

ACCUSED
Мда, проблемка.. чтобы пролить опоры надо снять стойки. Придется наверное заняться ибо скрип граничащий иногда со стуками раздражает. Ладно бы на убитой подвеске. Но когда все новое..
Попробую снять видос на предмет этих звуков
avatar
ACCUSED
13 September 2018


patalogig
начните с других резинок и саленблоков
да и попытаться сверху пролить хуже не будет, а вдруг поможет
честно смутно представляю всю эту конструкцию сборе/разборе когда-то лет 5 назад менял амортизаторы передние не обращал внимания, и буквально на прошлой неделе приговорили опорные подшипники, пока только купил не дошли руки их поменять
avatar
patalogig
13 September 2018

-1

ACCUSED
Да там сверху кроме опор амортов больше резиновых частей и нет. Сверху доступа нет. Сайленты на рычаге, но это точно не они. Все шаровые, рулевые наконечники, стойки стаба в норме. Бум пробовать)
avatar
tseba10by
14 September 2018


patalogig
у меня такое же на америкосе началось, сначала грешил на опоры, когда их клинит, бывает такое, даже пружины ломает, но опоры не старые и вроде нормальные. Есть подозрение на крестовинки в рулевой колонке. И именно нижняя, которой не видно из салона и из под капота, скорее всего там собака зарыта, будет время займусь
vadimsavkov
7 November 2018


Это все от нашего колхоза и желания удешевить ремонт, хотя сам всегда ставлю Hola и проблем не знаю. А скрип всегда идет от корявых опорников, качество ни к черту.
avatar
VitF
17 November 2018


Всем доброго дня...или что там у вас за окном!
FF1, универсал, русский, дюратек 1,6 v8.
Обломился от переднего амортизатора кронштейн крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
К амортизирующим свойствам претензий нет, хотя уже больше 200 тыщ.
Подумал, что это знак, и пора поменять амортизаторы.
Elcatc по VIN выдаёт код на стойку (видимо в сборе) 1 769 140.
Экзист за это просит нездоровых денег (8600 р), 66 дней доставки и не предлагает замен.
Почитал 10 страниц с начала форума и столько же с конца...описания своего случая не нашёл.
Можно ли поставить стойку 1 112 670 (или аналоги)?
Или забить, отцепить стабилизатор попереч. устойч. и с другой стороны, и ездить без него?
avatar
Argon555
17 November 2018


VitF
А сваркой прихватить обратно не вариант?
avatar
alex26.ru
17 November 2018


можно даже полуавтоматом приварить-быстро,надёжно и сильно не нагревает
avatar
Argon555
17 November 2018


VitF
А если менять (при пробеге-то за 200 тыков), то придется обе стойки менять. Оно тебе надо? Тем более, что стойки, как ты пишешь, рабочие.
avatar
VitF
18 November 2018


Argon555 Да чёта сыкотно на рабочем амортизаторе варить. К тому же надо не прихватывать, а варить полноценно.
avatar
alex26.ru
18 November 2018


VitF
всё элементарно: окунаешь амморт в воду в горизонтальном положении(свариваемое место должно быть сухим)-и спокойненько варишь. масло даже не нагреется...и лучше осторожно и полуавтоматом!!! металл тонкий, электродом можно и прожечь! если есть возможность приварить аргоном-даже лучше!
avatar
tseba10by
20 November 2018


Менял втулки стаба и опоры, заодно решил проверить аморты и жесть! в одном давление 1,2 атм, а в другом вообще 1,0!!! Хотя каяба вроде ставилась не так давно и работают еще! Решил качнуть, дали до 8 атм азотом и сам не поверил! Передок поднялся где-то на 2 см, машина стала устойчивее, да и ямы отрабатывать начал вообще великолепно! На мой вопрос мастеру, почему так? Он сказал, что сейчас даже в новых амортах давление в 2 раза ниже заявленного производителем... Может они это ... специально делают, что бы стойки по чаще меняли!???!
avatar
Argon555
22 November 2018


tseba10by
а как измерял давление в аморте и как докачивали? и откуда инфа про то, какое должно быть давление в наших амортах?
avatar
tseba10by
22 November 2018mobile


Argon555
https://m.youtube.com/watch?v=9hrkpEQ-PG8 ну делал он что-то типа вот этого, времени заняло не много, дОльге снимать и ставить пришлось, а какое давление должно быть помоему он на сайте каябы смотрел, а на новых сказал обычно написано. Мерил манометром.
avatar
alex26.ru
23 November 2018mobile


tseba10by
Думаю, 8 атм в стойку-многовато. Её же невозможно сжать при таком давлении, а тем-более прокачать. Я, конечно не суперспец, будет время-поеду,проконсультируюсь. А вариант хороший! Надо попробовать реанимировать свои родные стойки, они у меня рабочие, только давления в них практически нет-штоки еле-еле выползают, да и то на-половину. Стойки родные,пробоев нет.
avatar
tseba10by
23 November 2018


alex26.ru
Не 8, а 3 это с телефона писал))) Вчера гонял за город, дорога жесть! Думал будет жестковато, а на удивление нет! Держит отлично, на перевалах, перекатах вообще песня! Прихожу к мысли, что они даже новые так не работали!
avatar
tseba10by
23 November 2018


alex26.ru
Если честно, то я как-то с ООООООООчень большим подозрением относился к данной "процедуре", хотя и слышал, что на спорткарах так давно делают и даже штуцера ставят для удобства регулировки давления внутри, в зависимости от дороги. А теперь думаю, что попозжа и задние качну.
avatar
alex26.ru
23 November 2018mobile


tseba10by
Ну задние у меня идеально работают! Менял отбойники-еле успевал их надеть...родные стоят!
avatar
tseba10by
23 November 2018


alex26.ru
Да, задние и у меня нормальные, просто мастер сказал, что пока их трогать не надо, но как замечу, что садиться чуть - чуть начнут, надо будет и их качнуть, что бы не умерли ни аморты, ни пружины.
avatar
alex26.ru
23 November 2018


tseba10by
когда начинают садиться-смотри пружины! амморты,если умирают-раскачка начнётся.проверено, и не на одной машине у них роль-гасить колебания на кочках-ямках.и если амморты нормально работают-будешь ездить так:
avatar
tseba10by
27 November 2018


alex26.ru
а мастер сказал родные пружины не трогать, что у фордов они вечные! Что пробовали уже много раз менять, а потом ставили старые...
avatar
alex26.ru
27 November 2018

2

tseba10by
на шею этому мастеру просевшие пружины накрутить бы...
avatar
Argon555
27 November 2018


avatar
tseba10by:

у фордов они вечные!

Из бериллия что ли?
avatar
alimcorp
29 November 2018mobile


Тогда у меня случилось чудо, что задняя пружина треснула и сломалась, ещё одно чудо, что поставил Lesjofors, и езжу без проблем уже третий год.
avatar
tseba10by
29 November 2018


alimcorp
чудо конечно врядли, но все может быть...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up