И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
evgen43_yaransk
а какую Excel-G или Ultra-SR ???
evgen43_yaransk
9 March 2015
Excel-G, они в экзике 2067 но во всех наших магазах за них хотят 3000, мне привезут за 2000, вот и спрашиваю у знающих людей, а стоит ли?
evgen43_yaransk
ну в эксисте они по 1920 р. )))
а монро дешевле на 200 деревянных...
и вроде как Монро с с завода идет...
тебе решать...
почитай эту ветку страниц так 6-7 назад... там и все ответы найдешь пойдут они (каяба) тебе или нет
evgen43_yaransk
9 March 2015
Начитался, сделал вывод, стойки лотерея, кому что попадет))
Чем больше читаешь , тем больше начинаешь сомневаться во всех производителях))
Созвонюсь с бывшим хозяином, узнаю что ставил и сколь ходили, все таки 150тыс намотал по нашей необъятной родине
ACCUSED
10 March 2015
evgen43_yaransk
я себе ставил kayaba Excel-G + пружины kayaba по кругу, пробег пока на них не большой всего 10 тыс.км, по мягкости может самую малость жестче то го что было до них, также kayaba ставил на предыдущую машину тоже полет нормальный там уже было около 30 тыс.км
что стояло спереди до этого и сколько отходили не знаю, но зад точно стоял оригинал 200 тыс.км, менял всю заднюю подвеску, все было оригинал кроме стоек стабилизатора, не стучало, но жопа плавать начала, резинки расслаиваться начали
evgen43_yaranskЯ на Каябе (которые Excel) езжу только около месяца, нареканий пока нет. Многие их советуют, но, как и везде, может попасться брак. Удачи земляк
(Сам с д. Пиштань)
а о амортизаторах фирмы TRW на фокус кто нибудь слышал? Как они?
шурец:
|
wandek поставил себе - ок |
А не помнишь их номер? Сколько они сейчас стоят?
wandek
номер в теме есть - полистай.
у меня седан.
цена на тот момент была одна из лучших
evgen43_yaransk
10 March 2015
RS666
Спасибо и тебе удачи
а кто подскажет 1 112 119 чем отличается от 1 201 877 ? Подойдёт ли 1 201 877 на седан всеволожский?
шурец:
|
wandek номер в теме есть - полистай. у меня седан. цена на тот момент была одна из лучших |
JGT 244T Они?) Цена и правда, 1600 за 2 штуки, правда на сколько я понял без пыльников и отбойников. Но всё равно, очень уж дёшево. И нормально на седан всеволожский встают?
шурец
11 March 2015
wandek
да - они.
на картинке с пыльниками - по факту пришли голые.
быи перезаказаны, но снова пришли голые.
встаю нормально, только, подкладывал по кусочку нажд.бумаги под колпачки, снятые со старых аммортов.
пару стр.назад были амморты в сборе LYNX, тоже, не дорогие.
ставил такие знакомому. как ходимость не знаю.
Белыч-3:
|
я себе монро "ориджинал" ставил |
Заказал вот тоже Монро всё-таки, а они в комплекте с пыльником и отбойником идут, не помнишь?
Кто подскажет код болта амортизатора нижнего?
На екзисте не находит его
Александр-Крым
15 March 2015
wandekА что до авторынка далеко,что бы подобрать и купить?
wandek
15 March 2015
Александр-Крым:
|
wandek А что до авторынка далеко,что бы подобрать и купить? |
Подобрать - размеров не знаю, а чтобы снять его и по образцу - не открутить.
Или размеры может кто знает
Александр-Крым
15 March 2015
wandek
Извини,размеров не знаю,код не известен! Попробуй открути с другой стороны,если не вытащишь,гайку возьми с него и длину замерь,так и подберут!!!
wandek
HB3 1064100 Болт; M12 x 70MM; 3-/4-/5-дверный седан
HB1 1425364 Болт; M12 x 65MM; 4-дверный универсал
HB1 1382622 Болт; M12 x 65MM; 4-дверный универсал
шурец:
|
wandek HB3 1064100 Болт; M12 x 70MM; 3-/4-/5-дверный седан |
Там же откручивается головкой на 15, а тут M12 или это не то (сори, плохо разбираюсь в размерах)
wandekдруг, ты размер болта и размер головы не путай
под ключ может быть и на 13, и на 15, и на 17
например, у болта на 8 голова под ключ на 10 - фирштеин?
wandek
16 March 2015mobile
шурец:
|
wandek друг, ты размер болта и размер головы не путай под ключ может быть и на 13, и на 15, и на 17 например, у болта на 8 голова под ключ на 10 - фирштеин? |
Ну я так и подумал) а номер это именно этого да?
Спасибо, завтра буду его искать)
Сегодня поменял только один, так ездить не комильфо блин)
wandek
первый номер на седан\хэтч
второй и третий - на универсал (почему разные - не знаю)))
Всем привет, люди/знатоки ответьте мне пож-та на один вопрос, по каким параметрам выбраковывается опора стойки и опорный подшипник?
Менаял сегодня по переду:
-пружины (левая лопнула)
-опоры (которые приговорили
... сервис-мэны)
-опорные подшипники (тоже с их подачи)
-стойки стаба
дык вот, разобрал я значит стойки, типа открутил гайку на штоке стойки и снял опору с подшипником (соответственно гребля со стяжками пружин и все такое) на левой стойке гайку на штоке сорвал с горем-пополам, на правой пришлось делать "обрезание"
дык вот, сравнил я снятые подшипники с опорами с новыми...
мдя,
"стою на асфальте я в лыжи обутый, толи лыжи не едут, толи я @банутый", ну вообще разницы нет
единственное в подшипнике небольшой люфт в горизонтальной плоскости, порядка милиметра, рукой немного ощущается, а опоры? ну там тупо нечему ломаться
тупо резиной залита железяка!!! каким боком сцуки, сервис-мэны вычислили что опорам каюк? может я чего-то недопонимаю?
..., лишние бабки потратил... ну да ладно, терь на будущее буду знать что пока опору не порвет в клочья нехрен туда лазить
Oleg_59_rusжестоко ты болгаркой
я ключем газовым за шток цеплялся
шурец:
|
жестоко ты болгаркой |
других вариантов не было как и ключа газового, это мне блин так затянули пневмо-ключем
, после прошедшей замены стоек был бряк, ну я и поехал на диагностику, оказалось недотянул гайку, чекнутый мастер перетянул пневмо-ключем зараза, видать неправильно установил усилие
...
Александр-Крым
19 March 2015
Oleg_59_rus
Я обычно на машине срываю гайки,а потом снимаю стойки
Александр-Крыму меня мною же до ужасов было затяну нормальным инструментом, а при откручивании носик шестигранника в штоке сломался