И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
vitaly_tt
На мой взгляд если меняешь то меняй по кругу так будет ощущение комфортности. Я как то давно менял тоже только перед потом пришлось и зад менять. Не знаю с чем это связанно но зад совсем не работал. А поменял вообще норм стало. Как будто в кресло качалку сел)))
M1mo
на зад поставил родные.
выше уже писал, что попались по хорошей цене.
Подскажите пожалуйста. Родные передние амортизаторы идут в комплекте с пыльниками и отбойниками или их отдельно надо докупать ?
maksvkне одного амортизатора продаваемого комплектом с пыльниками/отбойниками не видел в жизни
конечно если это не покупается спортивный/заниженный комплект в сборе типа:
http://www.diski-tut.ru/images/product_images/popup_images/372_2.jpg
отсюда сперто
для сарая с двигателем 1,6 какие аморты передние посоветуете? и чуть не по теме - пружины какие?
спасибо
vitaly_ttА не пробовали почитать выше или к примеру последние стр 10. Сколько людей столько и мнений. Посмотрите какие больше рекомендуют такие и берите. Все гениально и просто.
M1mo
попробовал.
заказал Монро
vitaly_ttну вот и отлично. Правильно что их взял. по кругу меняешь? после замены отпиши как ходят комфортно ли стало или наоборот жоще...
сзади уже стоят новые, родные.
отхватил по хорошей цене.
по кругу сейчас ставлю пружины Лежефорс
Вот может мне кто расскажет! по моему это бред просто полный менять пружины. они же вечные! я ещё пойму на универсале если груз возишь. Но когда седан и хач. Что же может с ними случиться пусть даже за 200к. По моему пустая трата денег... А когда они сломаються будет видно сразу... Вот может кто объяснит мне или даст инфу рекомендованную по замене пружин на том или ином пробеге. Ну может я не прав... или что то не понимаю!
у меня просели задние,а передние докучи меняю.
revilar
30 June 2014mobile
M1mo
У меня на седане, америке передние и задние банально просели, хотя и не возили ничего такого. На русфокусе передняя левая, родная лопнула. Правая тоже была близка к этому.
SHAKH007
30 June 2014mobile
M1mo
сопромат=)
логично вроде
vitaly_tt
revilar
SHAKH007
проседают они как? как приоры у хачей? надо посматреть может у меня тоже просели уже)) когда ломаються видно сразу.
M1mo
я и на сломаной катался, не заметил, пока колесо не скинул для замены дисков-колодок.
всё условно, пружины устают, не держат нагрузку, проседают, не как приоры запиленные на три витка. нет, но общая усталось чувствуется очень!
просто на многорычажке если все сайлентблоки новые не так чувствуется, но если подвеска ушатана-заметишь сразу.
M1mo
Типа того)) витки ближе друг к другу стали, на летних 16 особенно заметно.
SHAKH007
Тебе повезло, у меня спереди когда сломалась, скрежет при поворотах стоял, я уж думал сейчас колесо отвалится.
SHAKH007
1 July 2014mobile
revilar
когда у тебя ступичные по 10 тыс ходят гул привычное дело)))
SHAKH007
Ступичный я первый раз за 40к поменял. При чем почему то слева летят. Сначало задний, недавно передний.
Подскажите, пожалуйста, коды на передние амортизаторы ФФ1, америкос, 2001 г., 2,0, АКПП . Какие-нибудь помягче.
maksik1979
Посмотри в теме выше,тут многие ищут "помягче"
Здравствуйте. С передней водительской стороны отломилось сверху пол витка пружины (можно ли ездить на такой пружине пока не произведен ремонт?). Авто русфокус 1,6 8v duratec, 2005, 141000 км пробег. Решил поставить Lesjofors 40 275 72 без замены стоек, а также поменять опорные подшипники. Подскажите, пожалуйста, пружины нормально встанут на оригинальные стойки? Нужно ли менять опоры подшипников или оставить старые?
Также прочитал на форуме, что возможно, пружина гниет сверху из-за пластиковой проставки. Может быть на новые пружины не стоит устанавливать эти проставки?
deder
ездить можно, только осторожно, скорость и нагрузка соответствующая.
опоры и подшипники желательно менять вместе.
если не меняете амортизаторы, может есть смысл пыльник\отбойник заменить.
как встанут эти пружины - не знаю.
насчет гнили - бред.
deder
У меня когда лопнула, хватило смелости тока 30км до сервиса по городу доехать. При замене пружин поменял и опорные сразу. Через месяц когда менял рычаги передние и амортизаторы, заменил и опоры амортизатора. Таки стоят недорого, а если поменять, хуже точно не будет.
SHAKH007:
|
если не меняете амортизаторы, может есть смысл пыльник\отбойник заменить. |
а зачем? У меня вот машинке 14 лет, а пыльники и отбойники по крайней мере на передних амортизаторах еще родные - ни фига им не делается. Сзади поменял только отбойники ибо разлохматились, пыльники - чо их менять то, они ж пластмассовые..
SHAKH007:
|
как встанут эти пружины - не знаю. |
отлично встанут, не хуже родных
SHAKH007:
|
опоры и подшипники желательно менять вместе. |
revilar:
|
Через месяц когда менял рычаги передние и амортизаторы, заменил и опоры амортизатора. Таки стоят недорого, а если поменять, хуже точно не будет. |
опять вопрос - а что опорам делается такого что их надо менять? Опять таки, вчера поменял спереди аморты - опоры как новые. А им уже 14 лет.. Подшипник, да, один в свое время менял когда его размолотила лопнувшая пружина.
patalogig
Усталость металла. Да и резина моложе не становится. А во владении у Вас она уже все 14 лет?
revilar
На лопнувшей пружине наездил около 500 км, причем ездил как обычно (сейчас не более 90 км/ч). Даже и не предполагал, что могла лопнуть пружина (появлялся стук при повороте руля на большие углы при парковке - думал, что опорный накрылся). При такой езде не могла пружина чашку размолотить, может стоит купить новую?
revilar:
|
patalogig Усталость металла. Да и резина моложе не становится. А во владении у Вас она уже все 14 лет? |
Нет, не все 14, но история совершенно прозрачна, до России жила в Германии и список всех работ (сервис-листы) которые производились с машиной присутствует. Вплоть до замены лампочек и предохранителей) Вообще в автомобиле кроме всех обязательных ТО и регламентных работ менялись только передние/задние пружины, передние/задние амортизаторы, шаровые и одна рулевая тяга которую я погнул) ну и опорный подшипник который размолотила лопнувшая пружина. И все.
Кстати при смене амортизаторов опоры были как новые - не знаю какая там усталость) Немного погнулись резинки на тех хреновинах которые крепят сверху задние амортизаторы, но вопрос был решен прокладкой двух резиновых шайбочек) Хотя некоторые тут покупали копеечные от тазов -
но мне было лень ехать в магазин)
gere2009
7 July 2014
у друга на фокусе потекли стойки каяби , отъездил 3 недели
В чем может быть причина? Посоветуйте че по мягче на зад,
SHAKH007
7 July 2014mobile
gere2009
неверно подобраны?