И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Max Payne
я заменил по кругу амортизаторы+ пружины.
не вижу смысла брать новые аморты, а ставить старые просевшие пружины, которые за теже бабки поменяешь чрез 20тысяч.
у меня и вовсе одна лопнула.
Max Payne:
|
С интернет-магазина буду брать. На Каябу гарантии дают пол-года либо 70 тыков км. при условии установки на сервисе. Второй магазин тоже утверждает, что возит только Ориджинал Сперминт (сакс) |
ставь на сервисе с гарантией
думаю, что замена не дорогая будет - там всего по две гайки открутить, а 70 тыс для задних не оригиналов - хороший срок до следующей замены как раз
шурец
Max Payne
расширенная гарантия предоставляется при установки всех 4 амортов и 4 пружин одного производителя.
при этом, при установке должна быть выдана бумага, что Ваша подвеска и перед и зад в идеальном состоянии, ибо при нарушении нормальной работы подвески нагрузка ложиться на амортизаторы и пружины. замена в сервисе 4 пружин+4амортов+пыльники,отбойники мне обошлась в 6000. я думаю что сервисный центр производителя либо сертифицированый представитель возмут не меньше.
я ставил 4 новых аморта, 2 новых пружины и 2 пружины БУ с 2000 износом. сказали не прокатит. поэтому менял в клубном сервисе.
SHAKH007:
|
шурец Max Payne расширенная гарантия предоставляется при установки всех 4 амортов и 4 пружин одного производителя. |
вот ты загнул - всех под одну гребнку
может максу отдельное предложение сделают
Мастер сказал, что достаточно поменять сейчас задние амортизаторы, передние пока отрабатывают нормально. Поменяю зад, посмотрю на эффект, будет мало - сменю передние
что лучше на зад поставить монрое или каяба. Как они? Жесткие? Поделитесь опытом
да и еще нашел два вида Каябы Ультра и ексель каккие лучше? в чем разница?
SHAKH007
20 August 2013mobile
сны жестче! несешь аналог оригинала,чуть совсем жестче
Oleg_KRSK
21 August 2013mobile
Ultra SR жестче, а Эксель аналог оригинала:-)
Санях не контролирует т9 на своем устройстве:-)
SHAKH007
21 August 2013mobile
сорри с мобильной версии нельзя редактировать! мобила новая умничает-)))
vlad54rus
21 August 2013
Решил поменять передние амортизаторы, и заодно ещё много чего. Сегодня пришли обновки)
Как поменяю всё, отпишусь об ощущениях. Сейчас пока что ощущения скверные, как будто подвески вообще нет
плюс ещё пружины 3000
кто ставил на перёд KYB excel G, газовые, расскажите как они по сравнению с оригиналом. стоит ли ставить? машина жёсткой не станет?
Я вот смотрю на цены, которые иногда выкладывают, и не вижу никакого смысла что-то морочить с неродными амортизаторами. Мне мои передние оригинальные амортизаторы с увеличенным клиренсом обошлись в 3100 за штуку. Представленные каябы по 2000. Есть ли смысл выкраивать?
Поставил каябы,про которые написал выше, по ощущениям очень схоже с оригиналом, чуть жёсче, но это из за пружин, которые как оказалось "дизельные". Результатом очень доволен, неровности проглатывает на ура, руль более стал отзывчив, напрочь пропали какие либо люфты, подруливания и крены. Сейчас в те повороты в которые со страхом входил до этого, из за кренов, теперь вхожу спокойно как минимум на скорости в 1,5 раза больше без опаски. Кстати клиренс нисколько не упал, даже подрос на сантиметра 1,5 - 2 , хотя шток у этих стоек короче чем у оригинала...
SHAKH007
25 August 2013mobile
vlad54rus
на дизеле другие пружины?
Кто нибудь ставил на зад Sachs? Как они? В Экзисте появились SACHS 280 357
на универсал, стоят дешевле остальных, вот думаю может взять попробовать...
шурец:
|
поставил назад TRW. только пришли голые без пыльника и отбойника, как должно быть. по ощущениям, как родные маслянные/Meyle, которые стояли до этого. |
Вы на универсал ставили? такие TRW JGT 251T, я так понял там в комплекте пара идет?
Icant
26 August 2013
Одноклубники, подскажите плз. Подхожу к феде и начинаю качать кузов над передним левым колесом...при средней раскачке, слышится стук. Также при езде по неровностям на малом ходу также стучит слева. Левая пружина раскачивается легче чем правая. Грешу на амортизатор или пружины?
SHAKH007Да, они жёсче из-за большего веса дизеля. У меня 1,8 бензин, а как оказалось на коробке с пружинами очень маленьких шрифтом было написано 1,8 TDI , но это я увидел уже когда поставил их
Пошёл в магазин, сказали действительно ошибка вышла, я спросил чем они отличаются от обычных, говорят жёсткость больше
Всем Привет. Подскажите пж. какие лучше амортизаторы поставить на ФФ 1 седан USA 2003 г.в. что бы были приемлемые по цене и качеству. Можно ли их поменять самому? и много ли времени займет эта процедура.
Evzhuravl
любую процедуру по ремонту автомобиля можно произвести самому при наличии:
1. места подходящего
2. инструмента подходящего
3. книги по ремонту
4. 2-3 пары рук
для замены задних амортизаторов требуется меньше времени. для передних нужен съемник пружин.
в любом случае и перед и зад по очереди надо вывешивать.
на вопрос какие - вариантов не много. почитайте пару страниц темы последние.
можно оригинал, можно каябу, можно сач, можно монро, боже.
из спорта каяба кони бильштайн
SHAKH007
Я просто читаю некоторые амортизаторы ну штоки короче, некоторые длиннее хотелось бы были как родные клиренс что бы не уменьшился и за разумную цену
Pashembo:
|
Вы на универсал ставили? такие TRW JGT 251T, я так понял там в комплекте пара идет? |
у меня седан. в комплекте была пара
silver60700
29 August 2013
привет всем!подскажите,плиз-где подешевле заменить задние амортизаторы?
silver60700
дешевле - в гараже. это не тема для обсуждения сервисов.
вы даже город не назвали.
в шапке форума телефоны - обзванивайте.
Evzhuravl
оригинал Ваш выбор.
SHAKH007цитата: |
в любом случае и перед и зад по очереди надо вывешивать. |
Зад не обязательно вывешивать же, достаточно ямы, чтобы нижние болты открутить.
silver60700При наличии ямы в гараже можно поменять самостоятельно за час оба.
SHAKH007
30 August 2013mobile
jkL
ну да,если не менять пружины,то да
silver60700
30 August 2013
всем спасибо-нет ни ямы,ни гаража,думал может из клубней кто откликнется,г Москва
patalogig
5 September 2013
доброго всем
Имею вопросик для понимающих в отбойниках. Заказал задние пружины и амортизаторы, но как оказалось надо поменять еще и отбойники ибо они вида не сильно презентабельного))
Можно брать самые дешевые, типа Hans Pries по 200 руб за штучку или же все же подороже, ну типа Lemforder примерно по 300 за штучку? Разница есть, или резинка она и в африке резинка?