Этап номер раз.Съездил к дилеру и через IDS активировал круиз и ограничитель скорости.
23 байт включает круиз - по-моему что-то про поддержание скорости (написано по-русски). Там можно выбрать три варианта: первый (по умолчанию), второй (то, что нужно включить) и третий - адаптивный круиз-контроль (это нам не нужно).
224 байт включает ограничитель скорости (пункт написан по-английски). Соответственно там два варианта: without ASL и with ASL (то, что нам надо).
Цена вопроса - 0 руб. Знакомые на оф.сервисе
Этап номер два.Заказал в autodoc.ru кнопки. Finis 1692215. Цена вопроса - 1737,95 руб. Кнопки шли три недели.
Этап номер три.Ввиду проблемности найти проводку к кнопкам, пока они шли из Германии, изготовил проводку сам из подручных средств.
В ход пошёл старый системник.
Спасибо за идею
vedernikov_pavel (
пост).
Понадобятся три провода с вот такими наконечниками с обоих концов. Условно назовём такой наконечник пином.
И два провода с такими пинами только с одного конца (другой конец нужно будет зачищать и скручивать - параллелить подсветку кнопок с другими проводами из колодки подушки).
Все наконечники вставляются и самозащёлкиваются вот в такую группу (для склейки использовался суперклей). Те провода, которые пойдут для зачистки и скрутки - по краям; с пинами с обоих концов - соответственно 2, 3 и 4.
Заранее распечатал информацию из этого поста
gnikolay, за который ему огромное спасибо
Круиз контроль, установка. (сообщение #11491235)Цвета проводов на фотках из поста не имеют значения (в колодке руля с РП32 они всё равно другие), главное - нумерация на третьей фотке. 1 и 5 пины придётся параллелить с проводами из колодки, разрезая провода и скручивая их вместе, а 2, 3 и 4, благодаря заготовленному проводу с наконечниками, просто вставляются и самозащёлкиваются в пустые места колодки.
Этап номер четыре.Кнопки пришли. Примеряем группу контактов, заготовленную заранее. Входит как родная, держится крепко.
Далее утепляемся и чешем в машину (холодно однако). Отключаем аккумулятор, иначе при снятии подушки вы засигналите всю округу. Совет - выйти из машины, оставить дверь открытой и отключить аккумулятор. ИНАЧЕ ПРИ ЗАКРЫТИИ ДВЕРИ ЭТОТ ПОДЛЫЙ БЛОКИРАТОР РУЛЯ СРАЗУ ЖЕ ЕГО ЗАБЛОКИРУЕТ. И будешь бегать снова включать аккум, чтоб разблокировать. Иначе руль не повернуть.
Вот он - руль с РП32. Снимаем верхний пластиковый кожух рулевой колонки (нажимом на защёлки при прокручивании руля на 90 градусов в каждом направлении - проблем возникнуть не должно).
Самый тяжёлый пожалуй этап - это снятие подушки с руля. Подробно процесс описан здесь
Руль Ford Focus III (сообщение #11120939). Но пока не попробуешь - не поймёшь. Отстёгивать через овальные отверстия недлинной отвёрткой при повороте руля на 90 градусов, со стороны приборной панели сверху. Задача - нажать на железный пружинящий штырь, который удерживает подушку на крючках, чтоб тот отодвинулся и подушка соскочила с крючков. Новичкам - обязательно иметь с собой зеркальце (желательно увеличивающее).
Подушка снята.
Снимаем колодку подушки (красная). Отщёлкиваем проводку самой подушки (жёлтый).
Убираем подушку в сторону. Откручиваем большой болт посередине (не забудьте руль поставить в прямое положение, чтоб потом так же его и одеть на шестигранник).
Руль снят.
Шестигранник, на который надо будет одеть руль обратно.
Всё, идём домой в тепло. Осматриваем поле действий, примеряем кнопки.
Резать нужно на глаз. Примерно нужно срезать эту область и оголить железные хреновины 1 и 2, в которые будут вкручиваться саморезы (оголить полностью, до основания).
Режем, не переусердствуем. Несколько раз прикидываем кнопки на родное место. Материал режется легко.
В общем, результат. Вкручиваем два недлинных самореза по металлу, какие нашлись в доме.
Всё-таки переусердствовал. Из оставшегося кусочка делаем донора недостающего участка.
Откручиваем нафиг. Забыли вставить проводку. Заодно заливаем переусердствованный кусок горячим клеем.
Всё, теперь вставляем три пина проводки в колодку подушки, два провода параллелим. Изолента вам в помощь. Извините, фоток нет - увлёкся процессом. Один совет - проводка не должна быть длинной, иначе потом будет сложно спрятаться её за подушку, просто некуда. У меня была длинее в два раза.
Этап номер пять.Утепляемся, бежим в машину. Ставим руль на место, затягиваем болт. Потом подключаем подушку (жёлтый разъём), колодку подушки (красный) и сильным нажатием ставим подушку на место. Лично я ставил из-за длинного провода три раза на бис - провод всё время норовил под что-нибудь залезть и в итоге подушка не нажималась в некоторых местах (сигнал не работал).
Результат.
Подключаем аккумулятор. Проверяем, что всё работает, подсветка кнопок круиза горит, реакция на нажатия есть.
Наслаждаемся. Как пользоваться - читаем в инструкции к машине.
ИТОГ. Всё работает, общая сумма затрат - 1737,95 руб.
x