Давайте я кратенько расскажу про виды чипа.
Итак, для себя выделил 4 типа чип-тюнинга:
Вариант 1. Когда вы приезжаете чиповать авто, будь то прошивка под евро5 (чтобы ехала резвее или кушала меньше) или под евро2 (при удалении ката-лямбд-ЕГР) - человек читает вашу прошивку (скорее всего штатную), сохраняет и отсылает ее автору по электронке. Второй человек правит исходник в течение рабочего дня и возвращает "заливщику" После этого Вам загружают исправленную программу в ЭБУ. Не буду говорить кто именно, но так работают пара "дорогих" контор в Ярославле.
Плюсы - вы получаете то что хотите (чтобы летела аки стрела или кушала аки муровей)
Минусы - вы с машиной "зависаете" на 3-4 часа.
Для сервиса: Не всегда может быть залита "особенная" прошивка, просто сервис экономит, покупая поштучно при приезде авто и денег необходимых файлов прошивок. Кроме того, в это время может происходить покупка и активация новых блоков загрузчика файлов, если до этого такой машины как ваша еще не прошивалось.
Вариант 2. Вы обращаетесь за чипом и вам сразу в течение получаса-часа заливают готовую обновленную СБАЛАНСИРОВАННУЮ программу.
Плюсы - вы получаете "гражданскую" сбалансированную программу, обкатанную многими что ей так же чипанулся. На этих прошивках есть инфа по замерам на стендах (часто) а так же видео заездов "ракеров" и просто видеоотзывы. При этом время процедуры существенно сокращается, и нужно лишь время на считывания вашей прошивки А. Сохранение для нештатных ситуаций - восстановление если что то пойдет не так или для отката к вашему штату если прям не понравилось и чиптюнер предоставляет. Многие дают 2 недели на проверку чипа, если не нравится возвращают штат и деньги) Это примерно 15-20-30 мин.
Б. время на проверку заголовков штата и имеюшегося чипа, чтобы не получить "кирпич" 5-10 минут
В. Загрузка чипованной прошивки. 10-15 минут
Минусы - может быть нет "Вауэффекта"
Для сервиса - обычно прошивки покупаются заранее и под евро5 и под евро2, что несет весьма существенные капитальные вложения, зато, повторяюсь, очень сокращает работу с клиентом и его задержку. Так же данный вариант что программа-загрузчик имеет купленные и активированные необходимые марки и типы ЭБУ что так же весьма затратно. А часто программа-загрузчик нужна не одна, поскольку по разному покрывают марки и типы ЭБУ
ПысПыс: по такой схеме работает и Ваш покорный слуга
Вариант 3. Онлайн чиптюнинг.
То есть по иномаркам (не знаю как по ВАЗам. поскольку там у половины ЭБУ для чипа нужно подключать"на столе") подключаясь по ОБД тюнер УДАЛЕННО изменяет параметры, хояин управляет авто и сразу чувствует что изменилось и что изменить. После утверждения заказчиком вариант окончательных настроек заливается в ЭБУ
Плюсы и минусы понятны. К минусам добавляется цена. Кто в Яре занимается... Наверное только Долгов.
Для сервиса - этим занимаются в основном Авторы прошивок.
Вариант 4. Можно было не выделять. и отнести в 2 например. ну да ладно.
Это когда катализатору, лямбдам и прочему хана и их надо отключить. Есть спецпрограммы, позволяющие это сделать.
То есть вычитывается штатная прошивка из двигателя, загонятеся в программу, ставят галки что включить-отключить и получаем модификацию. никаких изменений лс или нм не происходит.
Знаю что такие проги ОЧЕНЬ дорогие, ну или этим занимаются опять же мегаспецы, правят руками.
Плюсы - прошивкой под евро2 пользуется большинство из-за ДОРОГОВИЗНЫ отключаемых девайсов, дешевле их удалить
Минусы - ну не знаю. Прошивка так и остается штатной, а каждое авто, каждый двигатель в период своего производства ШТАТНО имеет 5-10 вариантов прошивок, в которых производитель исправляет свои косяки, и не факт что у вас перед конвертацией в евро2 был последний вариант а не 1,2 из этой череды.
Ну вот как то так я систематизировал свои мысли