Установил сегодня паук и выхлоп MG-RACE на фокус 1.6 115 (2лз).
Подтверждаю - на моторах 1.6 115 лс. с двумя лямбда зондами можно снять выпускной коллектор без снятия подрамника!
Видимо это возможно только у тех машин где один катализатор и две лямбды (как было у меня).
Фокус делается так: снимаем жабо (можно только нижнюю часть вытащить), откручиваем термоэкран, снимаем лямбда зонды(оба), снимаем растяжку кузова, откручиваем катализатор от глушителя, откручиваем дополнительный Г-образный крепёж от катализатора, откручиваем катализатор от головки блока, затем слегка отодвигаем его вперёд и откручиваем от мотора сам крепёж катализатора (лучше сначала вывернуть на нём болт справа, потом провернуть площадку против часовой и снизу открутить очень труднодоступный второй болт).
Всё,
катализатор свободно болтается над подрамником. Теперь переворачиваем его по часовой стрелки кверх ногами (Аккуратно! Надо будет слегка оттянуть шланг за которые он будет цепляться и крепление резинок цепляется за теплозащиту, но это не страшно, её можно чуть-чуть продавить) и потихоньку проталкиваем кат к задней части машины, он будет упираться, но в итоге нормально вылазит (лучше делать вдвоём, один сзади стоит другой под мотором.)
Скрытый текстВсё, катализатор у меня на руках и море счастья, что не пришлось откручивать подрамник
x
Закрываем головку и выпускные отверстия тряпкой или чем то подобным, подпиливаем шпильку номер 3 на 2-4 мм чтобы она потом не упиралась в трубу паука (я это сначала пропустил и стал закручивать паук, пришлось потом заново откручивать
)
Паук запихиваем обратно аналогично, только разворачиваем уже против часовой стрелки. Он чуть шире, т.к. труб идёт 4, поэтому аккуратнее вдвойне, не порвите шланги и трубки.
Собираем всё обратно, не забываем смазывать шпильки, гайки графитовой смазкой. Прокладку мазать нельзя, чуть-чуть можно резьбу лямбда-зондов. Растяжку ставим на место, болты промазываем синим фиксатором резьбы. Возможно придётся открутить от растяжки кузова маленькую площадку, (где то 10х10 см стоит под соединением ката и глушака), она держится на двух винтах под ключ на 10 и об неё у меня бился глушитель при разгоне
P.S. Полезные советы как сделать работу в 3 раза проще - возьмите 2 банки жидкости WD-40(одной может быть мало), возьмите стальную щётку. Брызгайте WD на резьбу закисших гаек и очищайте резьбу щёткой, затем брызгайте снова, ждите 5 минут и опять очищайте щёткой, повторите n-раз. Лучше так промучатся пол часа, чем потом срезать болты.
П.П.С. - Прокладка Bosal (256-098) фуфло. Она мягкая, а т.к. соединение работает на изгиб прокладка сечёт. Штатная металлическая куда жёстче и не продавливается и не сечёт.