
цитата: |
ФАС сказала фас! скора мы будем писать в два раза больше... ))) |
цитата: |
Конфликт настолько серьезный, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посчитала необходимым вмешаться в происходящее. По словам замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаила Федоренко, рядовые автомобилисты недовольны высокими ценами на гарантийное техобслуживание и запчасти у официальных дилеров, на отсутствие возможности пройти обслуживание в любом другом автосервисе, кроме официального. В то же время неофициальные дилеры жалуются на отказ дистрибуторов в поставке им оригинальных запчастей. Как сообщают «Ведомости», нарастает недовольство и со стороны официальных дилеров, которые озабочены тем, что в их работе отсутствуют четкие правила в отношениях с дистрибутором. Автопроизводители, как правило, требуют обслуживать гарантийный автомобиль у официального дилера с использованием оригинальных запчастей. Но приобрести их оптом могут только «официалы». Пока потребитель выбирает себе автомобиль, конкуренции как таковой нет, но как только он стал владельцем машины, выбора у него практически не остается — пока действует гарантия, он вынужден идти к официальному дилеру. ФАС настаивает на расширении числа компаний, имеющих возможность заниматься гарантийным обслуживанием автомобилей. А еще лучше — разделить рынки по продаже автомобилей и их обслуживанию. Кроме того, Служба хочет запретить ограничение продаж оригинальных запчастей предприятиям, не входящим в число официальных дилеров. Дилеры не одобряют позицию ФАС, так как они не заинтересованы в потере рынка обслуживания гарантийных автомобилей. Они считают, что будет страдать качество услуг. А вот страховщики одобряют подобные инициативы. Еще бы! При направлении на ремонт в автосервис с более низкими расценками страховые компании остаются в выигрыше. Полисы могут стать дешевле, а автовладельцы, не боясь потерять гарантию, для замены масла и фильтров будут чаще обращаться к неофициальным дилерам — у них цены ниже. В течение месяца ФАС намерена создать экспертный совет, который обсудит, что и как можно сделать для решения проблем. Так, чтобы всем было хорошо: сервисы оставались с выгодой, а автовладельцы получали качественное и недорогое обслуживание. |
цитата: |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении сотовых операторов ОАО "МТС" и ОАО "Вымпелком" по факту согласованных действий при продаже в РФ смартфонов компании Apple, сообщило ведомство в среду. Как установила ФАС, "Вымпелком" и МТС импортируют смартфоны iPhone 4 16 Gb Black и iPhone 4 32 Gb Black производства Apple на территории РФ, при этом отпускные оптовые цены на смартфоны с сентября 2010 года до настоящего времени не изменялись. Компания Apple не давала покупателям смартфонов рекомендации в отношении цен на аппараты в России и не контролировала ценовую политику "Вымпелкома" и МТС. Тем не менее, как выяснила ФАС, цены на эти мобильные телефоны в большинстве точек продаж были идентичными. По мнению антимонопольного ведомства, такая ситуация сложилась из-за того, что между импортерами существует соглашение об отказе от конкурентной борьбы и согласовании общих условий продаж. В качестве заинтересованных лиц к делу привлечены компании группы Apple, сотовые ритейлеры "Русская телефонная компания", "Связной Логистика", "Евросеть-Ритейл", "Белый Ветер Цифровой", "Мобиленд", "МобилСовет", "Эльдорадо", "реСтор", "Альт Телеком М", "Эй энд Ди Ди компании", "БизнесПРО", "Канод-Трейд", "Алектрона", "ТелеЛогистика" и "Эр-Стайл". |