начнем по порядку. у новой фф3 появилась система контроля тяги в поворотах, некоторые говорят как замена системы дифференциала повышенного трения, что является совершенно противоположным, так как дифференциал повышенного трения старается передать 50/50 момента на оба колеса, для предотвращения проскальзывания одного колеса при старте (в повороте наоборот приводит к сносу), твс же при повороте притормаживает (и делает это крайне мягко) колесо находящееся во внутреннем радиусе поворота, тем самым блокируя выход момента на это колесо и передачу через дифференциал на колесо внешнего круга
на бумаге все красиво, мы получаем большее управление, больше сцепления и комфорта.
на практике мы имеем постоянно работающую систему есп, которая притормаживает колесо не после того как поймет что сносит перед машины, а до самого совершения сноса, тоесть он тормозит каждый раз как вы повернете руль в какую либо сторону. что приводит к перегреву в условиях агрессивного вождения, как следствие снижение эффективности тормозов, и увеличивает износ передних тормозов в любом случае в не зависимости от стиля езды.
к тому же возникает вопрос, что делать тем кто любит тюнинговать машины в частности тормозную систему. ведь если вы имели просто систему есп, которая по полной тормозила одно из колес (с системой абс естественно, на максимуме сцепления с поверхностью) пока машину не выронит, на сколько качественные были ваши тормоза не имело столь большой важности, в данном случае имеет непосредственное значение, ибо есп запрограммирована создавать определенное усилие на тормоза в зависимости от скорости и угла поворота (иных источников информации она не знает) изменение тормозов приведет к изменение передачи момента на внешнее колесо (хотя это уже второстепенный вопрос после износа дорогих тормозов и резины)
есть предложение задать вопрос фомке через спец тему, кому интересно давайте составлять комплект интересуещих вопросов, на данный момент:
1. при какой комплектации (или опции) получаем ТВС? Ответ: TVC идет на всех комплектациях фф3 при наличии есп.
2. принцип работы подробно, в какие моменты притормаживаются колодки, когда работает (постоянно либо когда идет потеря сцепления)? Наш ответ: (предположительно) при начале поворота тормозная система начинает короткими импульсами подавать низкое давление на ведущее колесо находящееся во внутреннем радиусе.
3. возможно ли отключать данную опцию на одну поездку?
4. повлияет ли изменение тормозной системы на калибровки?
кто еще?
Pyctam
22 June 2011
Система контроля тяги в поворотах (TVC)
Простите, в упор не понимаю зачем выключать ЕСП? Это еще одна форма разновидностей русской рулетки? Ты же не знаешь что и где и когда тебе пригодится и спасет жизнь...
расскажу на примере зачем отключать ЕСП: зимой нынешнего года (после обильного снегопада), выбирался из сугроба под гаражем. пока есп не отключил, которая душила двигатель и блокировала колеса - выбраться не мог вообще.
Pyctam
22 June 2011
sanekkя знаю что это за система, у меня стоит, я знаю как она полезна, каждую зиму помогает и она всегда включена на трассе. у тебя конечно написано в профили россия, но ты когда нибудь пробовал проехать по дворам в россии, не москве, или сочи, когда колея из льда одна и попа послушно заносится, машина думает что тебя занесло, не очень удобно дергает, или очень надо на работу пробиваться через не расчищенный снег, когда думаешь вот вот пробился но есп вмешался и тормознул тебя и сиди жди доброго человека с лопатой до обеда
ShadowAntне успел
ты меня опередил
да и тема в принципе о твц, которая направлена для увеличения предела устойчивости на поворотах, так зачем мне тратить резину и тормоза если я катаюсь даже меньше половины предела машины? почему бы не предоставить возможность на одну поездку отказаться от данной функции, допустим в городе летом в сухую погоду, я полностью могу положиться на есп, твс мне не нужен, будет нужен я его не отключу
Pyctam
Я 6 зим отъездил на фокусе с есп, и ничего. Я ее отключал только ради баловства, чтоб на ручнике машину покрутить на парковке зимой. Но из этого я вырос видимо уже... А из сугробов и с ЕСП вылажу. Поэтому не вижу смысла в подобных заморочках.
Насчёт тюнинга не беспокойтесь. В ФоМОКо инеженеры не совсем идиоты, систему с односторонним регулированием ставить на авто не будут. Обратная связь скорее всего по датчику скорости. Да и включается эта система скорее всего в каких то коридорах скоростей и углах поворота руля.
Pyctam:
|
у новой фф3 появилась система контроля тяги в поворотах, некоторые говорят как замена системы дифференциала повышенного трения, что является совершенно противоположным, так как дифференциал повышенного трения старается передать 50/50 момента на оба колеса, для предотвращения проскальзывания одного колеса при старте (в повороте наоборот приводит к сносу), твс же при повороте притормаживает (и делает это крайне мягко) колесо находящееся во внутреннем радиусе поворота, тем самым блокируя выход момента на это колесо и передачу через дифференциал на колесо внешнего круга |
Кроме дифференциала повышенного трения есть червячная блокировка -
она работает как на ускорении так и на торможении.
Простой тест: фокус ST с самоблоком (quaife, 550 фунтов + доставка) и без
оного. Тот, что с самоблоком, при старте с места на прямой уезжает от такого же, но без самоблока. Значительно уезжает.
То же самое будет и с электронным перераспределением мощности между
колесами, в т.ч. на повороте. Просто на повороте это более ярко выражено, чем на прямой.
Другое дело что всегда есть выбор: поставить червячный механический
самоблок от quaife или выбрать опцию esp с контролем перераспределения мощности.
не углубляемся в есп, интересует контроль отключения твс отдельно от есп и есп полностью
vooviusеще раз. я не против я за данную систему, иначе бы отказался совсем.
я за то что иногда(!) не хочется, в идеальных дорожных условиях, при спокойном стиле вождения, тратить тормозную систему, в данных случаях можно с уверенностью положиться и на систему есп (решать последствия а не причину) в связи с чем хотелось бы отключать твс, наш дилер не смог ничего вразумительного сказать (сказал что должно быть в бк), просмотрел мануал, на панели есть лампочка есп офф (отдельная от просто есп, в отличии от фф2 которая горит при отключении или мигает при срабатывании есп) но как отключать не нашел, в меню тоже ни слова ни про твс ни есп.
SQUEALERу меня на фф2 абс/есп ставил сам, мудуль и панель прошил сам, а с двигателем разбирался дилер, видимо он както не так разобрался (
за что ему человеческое спасибо) но я не испытываю проблем с душилко, ибо она не работает вообще, я легко могу шлифовать на месте без каких либо особых трудностей, обороты не сбрасывает (по крайней мере шлифовал на оборотах порядка 4000), вопрос в другом, когда нужно сохранять кинетическую энергию массы авто, пробивая снежную насыпь (хватит про устойчивость, вопрос о пробивании на скоростях до 50км) на малых скоростях, когда главное пробить и каким боком машина это будет делать не столь важно, к тому же при таких прорывах зад более менее идет по колее пробитый передними
ShadowAnt
Pyctam
А мне так, считаю, IVD напротив помогала из сугробов вылезать. Поскольку в IVD входит антипробуксовочная система, то она подтормаживает начавшее прокручиваться колесо и дифференциал передаёт крутящий момент на колесо, которое имеет большее сцепление с землёй. Главное не перегазовывать. На 2-х литрах с автоматом очень удобно, отпускаешь тормоз и чуть-чуть плавно добавляешь газу, машина ползёт как танк разгребая снег там, где другие крутят одним колесом полируя лёд.
tixo
Это при хорошем сцеплении со снегом, а когда колеса работают скорее как пароходные лопасти, там нужно, чтоб они крутились побыстрее, а не искали сцепление.
Пример, когда без выключения ESP (она же IVD) не победить сугроб: 90-градусный поворот задним ходом в ограниченном пространстве, например на маленькой парковке. В этом случае чтобы зарулить зад в поворот, повернутые передние колеса из глубокой снежной колеи должны пробороздить на повышенных оборотах часть обочины (сугроба). С включенной стабилизацией при врезании в сугроб двигатель будет сразу задушен.
Поэтому если вдруг в Фокусе3 стабилизация не будет отключаться (любым способом), это точно не моя машина.
А TVC, я думаю, в первую очередь для тех, кто хочет это почувствовать. Для тех, кто на треке, в т.ч. ледовом, пробовал предел устойчивости автомобиля. Для тех, кто может отличить хотя бы снос от заноса. Наверное на обычных городских поворотах эта новая система будет задействована по минимуму или вообще не будет вмешиваться.
Trinadcatyj
Я бы не сказал,любая система безопастности,как подушка,сработает один раз,а жизнь спасёт. Никогда не знаешь в какой момент тебе придётся объезжать лося вышедшего из леса и такого же лося за рулём
СерыйНет, нет. На лося - только с включенной стабой
Отключение только на пару минут для конкретного сугроба или на треке, а если забыл включить обратно, значок будет гореть, ну или при следующем включении зажигания сама включится.
Заметил, что с ESP сугробы штурмуются гораздее гораздо, а без нее колеса просто зарываются
DeniusЯ думаю, что любой снег, который проходится с ESP, 100% можно пройти и без ESP. Но не наоборот
А вообще, согласен с автором темы, что всем охота поболтать про ESP, но тема несколько о другом интересном, хотя ESP и TVC будут, видимо, действовать согласованно.
Вот выше было несколько толковых постов по сути технологии. Может кто-нибудь прояснить: до появления TVC, ESP только подтормаживала колеса или все-таки еще и перебрасывала момент на загруженное колесо? И будет ли TVC перебрасывать, или только подтормаживать будет для профилактики сноса?
Trinadcatyj
У приятеля Камри в базе, там ESP отсутствует, так вот там, где я прохожу где внатяг, а где подбуксовывая на ESP, он без ESP очень скоро зарылся. Да, мотор у него 2.4 а не 2.0 и более моментный, что позволяло отпускать в сугробе сцепление на холостых, но требовалась очень точная работа газом и сцеплением. С ESP выходило проще.
Что касается TVC, то думаю, что это просто более умная прошивка ESP, которая в случае будет подтормаживать буксующее колесо, а не тупо душить мотор. Так принципиально новых узлов в машине не появилось, а значит дело в прошивке и алгоритме, т.е. тут уже больше заслуга программеров, а не механиков, как мне кажется
цитата: |
Что касается TVC, то думаю, что это просто более умная прошивка ESP |
Очень даже возможно.
На сайте Ford:
Система контроля тяги в поворотах (TVC) анализирует информацию от датчиков с частотой 100 раз в секунду. Это позволяет ей постоянно поддерживать оптимальный баланс распределения крутящего момента между передними колесами. Эта технология усиливает сцепление с дорогой и повышает динамику Focus III, помогая Вам безупречно проходить любые повороты. Система устанавливается при наличии электронной системы курсовой устойчивости ESP.
А вот
тут говорится, что в результате подтормаживания внутреннего колеса ИМЕЕТСЯ ЭФФЕКТ передачи момента на внешнее колесо. Т.е. получается, что дополнительно к торможению механически больше ничего и не делается.
Denius Скрытый текстЯ на автомате езжу, работа сцеплением - это для меня темный лес
x
TrinadcatyjESP берет информацию от тех же датчиков.
Если нужно ввернуть машину в поворот, то подтормаживается внутреннее к повороту колесо, если борьба с заносом, то внешнее (не помню только, переднее или заднее).
Если, трогаясь зимой, колеса начинают буксовать, то срабатывает трекшн-контроль, который придушивает мотор и не дает буксовать дальше.
TVC, как я понимаю, это более тесная работа ESP с трекшном, т.е. уже не тупо душит мотор, но и сравнивает скорость вращения ведущих колес в зависимости от положения руля, и подтормаживает то колесо, которое по ее мнению, крутится быстрее, чем должно, тем самым перераспределяя крутящий момент на другое колесо
Скрытый текстпоиграть сцеплением в сугробе, чтоб например враскачку выехать - та еще дачная забава
x
ESP тормозит все четыре колеса одновременно, но одно из них сильнее, т.к. главной целью разработчиков, было не корректировка направления движения, а снижение скорости в целях безопасности. Т.к. при этом можно страшно обломаться на обгоне, наверное в новых версиях Bosh ESP и усовершенствовали алгоритм. Но тогда получается, что сам Ford тут ничего не добавляет, а просто использует следующее поколение соответствующей электроники.
Trinadcatyj
По сути - да. Всё то же самое, но обновленный софт.
Фокусник Данилин
29 June 2011
1
Всем приветы!
Что Вы головы ломаете - все на базе ESP сделано. Просто как уже отметили при пробуксовке в повороте двигатель не сразу душится а происходить сперва прикусывание колеса проворачивающегося.
А про момент - учите матчасть и поймете как работает дифференциал. он (обычный вариант) по определению передает вращательный момент только на одно колесо, которое легче вращать. Т.е. в повороте при начале проворачивания колеса оно прикусывается, сразу начинает тяга подаваться на противоположное - если оно провернется, то опять момент вернется на другое и так постоянно. НО ОБА колеса НИКОГДА одновременно тянуть не будут. Тут вам нужна физическая блокировка.
А как только снос занос пойдет, то думаю и двигло сразу придушит система, раз TVC не помогла.
Плохо то, что отдельно от TVC скорее всего удушение двигла(как составная часть ESP) не отключается.
А было бы так здорово превратить фокус в вездеход равномерно буксуя колесьями по снежной целине
Фокусник Данилин
Когда ФМК сделали анонс системы TVC, я почему-то сразу вспомнил про ESP, которую ставят на внедорожники для искусственной имитации блокировок дифференциалов, чтоб в глине не буксовать.
Кстати, буксуя в снегу, ESP похрюкивала, но не блокировала настолько, чтоб момент в достаточном количестве перебрасывался на другое колесо, ибо на фокусе асфальтовая версия ESP
Trinadcatyj:
|
ты говорилESP тормозит все четыре колеса одновременно, но одно из них сильнее, т.к. главной целью разработчиков, было не корректировка направления движения, а снижение скорости в целях безопасности. Т.к. при этом можно страшно обломаться на обгоне, наверное в новых версиях Bosh ESP и усовершенствовали алгоритм. Но тогда получается, что сам Ford тут ничего не добавляет, а просто использует следующее поколение соответствующей электроники. x |
я вынужден с вами не согласиться, ибо то что сказано выше не верно
есп величайшее изобретение, он как раз таки корректирует траекторию, вы правы лишь в одном, это разработка бош и форд к этому никакого отношения не имеет
есп контролирует скорость вращение колес, угол поворота руля, параметры боковых перегрузок и вращения. если электроника определяет ситуацию как недостаточную поворачиваемость (передние колеса теряют связь с полотном и уходят от траектории во внешний радиус) то есп включает торможение заднего колеса находящегося во внутреннем радиусе (иногда и переднего), тормозит что есть мочи, от юза спасает абс, в результате возникает момент который крутит машину вокруг оси и затаскивает перед в круг (у кого малые дети есть могут испытать зимой на санках, тяните к заднему углу какому либо и санки повернутся).
если же возникает избыточная поворачиваемость, то тут в дело вступает передние колеса, тормозя то колесо в сторону которого происходит занос, в силу чего после определенного момента заноса, есп не в состоянии справиться с таковым, так что не балуйтесь
и не разу есп не душит двигатель, и тихо мирно никого не трогает пока его помощь не потребуется
твс же будет работать всегда, при любом повороте он будет притормаживать то колесо которое находится во внутреннем круге, всегда чем круче поворот, тем сильнее торможение, тот же есп но не в полную силу и до случая потери сцепления а не после). вы не заметите дискомфорта ибо как минимум 1,6 двигатель с лихом справится с данным неудобством, но вот когда покатавшись с друзьями на фокусировке вы приедете с жужжащим от перегрева двигателем, или когда придет ТО, вы спросите, а с чего это колодки так быстро поело? а с чего это диски тоже менять? (так как твс заставляет всегда работать тормозам диски быстрее греются соответственно их переделали сделали более громадную вентиляцию и тонкие тормозную поверхность)
я не против данной электроники, но дайте мне возможность ее отключить
зы, трекшн котроль работает в двух направлениях первое это подтормаживание колеса которое забуксовало, тоесть момент передается на второе колесо, если у него сцепка есть то машина поедет, если у второго колеса также нет сцепки то начнет шлифовать обоими, тогда душится двигатель до тех пор пока не появится сцепление с дорогой
Фокусник Данилин
29 June 2011
1
цитата: |
и не разу есп не душит двигатель, и тихо мирно никого не трогает пока его помощь не потребуетсятвс же будет работать всегда, при любом повороте он будет притормаживать то колесо которое находится во внутреннем круге, всегда чем круче поворот, тем сильнее торможение, тот же есп но не в полную силу и до случая потери сцепления а не после). вы не заметите дискомфорта ибо как минимум 1,6 двигатель с лихом справится с данным неудобством, но вот когда покатавшись с друзьями на фокусировке вы приедете с жужжащим от перегрева двигателем, или когда придет ТО, вы спросите, а с чего это колодки так быстро поело? а с чего это диски тоже менять? (так как твс заставляет всегда работать тормозам диски быстрее греются соответственно их переделали сделали более громадную вентиляцию и тонкие тормозную поверхность) |
Уважаемый Рустам, прекратите писать полный бред, вводя в заблуждение несведущих читателей.
Сдается Вы уж слишком буквально трактуете рекламный ролик данной системы, совершенно не вникая в особенности работы как дифференциала, так и датчиков абс через которые TVC работает (в основном, датчики сноса и т.п. пока не рассматриваем, ибо они заставят работать ESP не в пацанском режиме шлифования асфальта на выходе)
Эта система давно есть например на ауди а3, просто зовется она много менее пафосно, есть на октвиях рс, там она XDS обозвана, в отличии от EDS (ну или как она там зовется обычная имитация электронная блоки) работает и в поворотах (EDS работает только на прямой при разгоне, например, о чем написано на само сайте шкоды.
Описанная Вами ситуация истертыъ колодок будет только в случае если постоянно валить на все деньги, открывая газ намного раньше чем в обычных условиях. Да и то - по асфальту сухому надо будет очень постараться. Если нет проскальзывания колеса внутреннего - ничего подтормаживаться не будет. тчк.
Фокусник Данилин
в том то и дело что если работать через датчики на колесах, проскальзывание и тому подобное то это есп, есп борется с последствиями.
твс борется с причиной, вы влетаете в поворот, левый допустим. руль повернули налево и вам надо поворачивать на лево, что происходит с машиной?! 1) инерция, по закону физики старается сохранить прямо направленное движение авто, а вам надо чтобы она начала крутиться против часовой (нарисуйте на листке вид сверху и стрелками все силы которые действуют), что можно придумать для приодоления данной силы?! снять момент с левого колеса, который во внутреннем радиусе и передать на правый, получается две силы которые тянут одну половину машины (правую) сильнее чем другую и соответственно получается момент вращения, мы конечно рискуем избыточной поворачиваемостью, но вроде получается. момент снимаем легким (заранее просчитанным и заложенным в мозги электроники бош) торможением колеса который зависит от скорости авто, угла поворота руля, и момента выдаваемого двигателем, датчики на колесах не причем ибо цель твс не исправить а предотвратить проскальзывание.
2) инерция которая старается сохранить движение авто тоесть вообще как брошенный кирпич, только вперед. в данном случае колеса имея сцепление с дорогой постараются втянуть таки авто в поворот, но кузов обладая инерцией будет отказываться, в связи с чем возникает ось вращения, старающаяся повернуть машину по часовой стрелке (опрокинуть набок) в данном случае с левого колеса снижается нагрузка, ибо крен на повороте в правую сторону, снижение нагрузки приводит к снижению сцепления с поверхностью. что при сохранении момента большему чем сила трения может привести к его потере, и будет не хорошо. для этого твс опять таки притормаживает внутреннее колесо в зависимости от настроет и снимает момент со слабого сцепленного колеса на более цепкое.
двух зайцев, все элементарно, чуть притормозить одно колесо, но сколько эффекта, насколько удобно и гдето на 50% мы с радостью увеличиваем придел устойчивости
так что твс тормозит всегда как только повернут руль, он это делает в целях профилактики а не избавления (для избавления есп есть), но тормозит столько сильнее чем более быстрее проходите более крутые углы и большим газом, вот 3 параметра которые он смотрит, мощность выдаваемая двигателем в данный момент, угол поворота, скорость)
Pyctam
ЕСП имеемт "датчик рысканья" и ей пофигу проскальзывают колёса или нет Если проскальзывают то сработает антибукс,а вот если сносит авто то тут уже (по датчику рысканья) срабатывает есп и отслеживая угол поворота руля,пытается поттормаживанием направить авто в сторону и угол подсказываемый датчиком угла поворота рулевого колеса при этом она ещё и душит двигатель (сбрасывает газ) При наличии есп надо не теряться и показывать системе рулём,куда надо двигаться в некоторых случаях и тормозить не надо она сама всё сделает.Новая система основывается на есп и по моему разумения не работает постоянно,а лишь вступает в работу чуть раньше есп,ну и если её не хватает для выхода из ситуации то включается полностью есп
Серыйв таком случае я скорее разочарован, я думал предел до конца отодвинули
Фокусник Данилин
30 June 2011
Рустаму
Дружище, вы всю эту чепуху сами придумали или кто-то подсказал? (про нарисовать силы улыбнуло, для справки - у меня высшее инженерное обращование и курс физики пройден вплоть до квантовой).
Ругаться не хочется. БРЕД БРЕД И ЕЩЕ РАЗ БРЕД. Диалог исчерпан.
Вы конечно можете продолжать писать здесь личные сказки про то, что есть TVC, а по простому электронная имитация блокировки дифференциала, и как она работает ПО ВАШЕМУ мнению...Ваше право.
Единственная вещь, которая может подтвердить Ваше видение - это документы от производителя. Но таковых, увы, думаю отыскать Вам не удастся. Посему...ничего личного. помидоры в мой адрес лишь аргументированные реальными документами. Ибо, еще раз повторюсь, все Ваше писание - лишь Ваши догадки.
PS для справки: езда на настоящем самоблоке трубует умения, потому как если сорвет в букс внешнее загруженное колесо - такой снос будет, что сможете отмечать новые день рождения, если вы меня поняли
В споре рождается истина! Парни, не ругайтесь. Давайте лучше соберем здесь побольше всякой аналитики и тех. информации.
Вот нашел
статью в Авторевю 11, 2010 на тему ESP, которую читал год назад.
Обязательна к внимательному прочтению! Обкатывали два Ауди с ESP восьмого и девятого поколения. Надеюсь в Фокус3 уже десятое поколение
Вот один абзац:
"Поначалу системы боролись только с заносом — считалось, что снос неопасен, так как автомобиль стабилен. Однако для испытателей очень быстро стало очевидным то, что электроника может превосходно «заправлять» автомобиль в поворот. Чуть позже инженеры осознали, что в аварийной ситуации самое главное — снизить скорость. Поэтому при срабатывании ESP нынче тормозятся все четыре колеса, хотя и с разной интенсивностью."
1 person online