цитата: |
Нормально подхватывает двигатель после 3000 оборотов, максимальный крутящий момент - на 4000, но можно крутить до 5500 спокойно. При переключении скорости, обороты меняются где-то на 1000 (в ту или другую сторону, смотря что делать - понижать или повышать передачу). |
Учитывая, что инструкцию по эксплуатации пишут для любого пользователя, полагаю рекомендуемые в ней значения объективны да еще и запас имеют.
Посему крутить Фиестовский 1,6 можно до 6400 об/мин, причем не кратковременно, а именно ехать на таких оборотах.
После ТАЗ 2104 - рекомендую срочно ломать "психологическую" привычку переключаться на 3000-4000 тысячах (это кстати даже для ТАЗа мало).
А вообще двигатель Фиесты (1,6) имеет как бы два рабочих диапазона:
- 2000-4000, при этом если педаль газа не открывать больше, чем на треть (т.е. прередвигаться со скоростью классики с газом в пол), то расход бензина вполне соответствует заявленному производителем. Правда для того, чтобы выдерживать такой режим нужны хорошие нервы.
- 3500-6000, режим достаточно сумашедший, требует желания, настроения и определённых навыков. С расходом топлива беда - ниже 10 не может быть.
Оптимальным считаю симбиоз, а именно владение навыками использования обоих диапазонов и при этом выбор "режима" для каждого конкретного случая определять набором субъективных (в первую очередь) и объективных факторов.
цитата: |
... Вопрос который он мне задал, заключается в следующем: каковы мин и макс скорости на разных передачах? ... |
Для правильной эксплуатации двигателя всё-таки лучше пользоваться тахометром для целей определения времени переключения передач.
Тахометр и спидометр, с точки зрения визуального восприятия, мало чем отличаются друг от друга, просто дают разную информацию.
Посоветуй ему поездить "по тахометру", не уделяя внимания спидометру. В реальных условиях это вполне возможно и увеличения количества штрафов не повлечёт.
Это не считая того, что переключаться при определённой скорости - это принципиально неверный способ управления МКПП!