Прошел я ТО1.
Есть в принципе 2е версии как это проходило. Честная и "В сравнении как бы оно могло быть".
попробую свовместить
запись ТО1 в 14:00 САПСАН, записался по телефону. это гуд и + дилеру!
Приехал в кои то веки точно.
Искали сначала девочку, потом мастера, потом мастер вспомнил мега дело. кароче 20 мин и меня начали оформлять.
14-30 начались вопросы:
-ТО1?
-ДА
-пробег?
-13000
-масло менять?
-???
-ммм... всмысле на какое?
есть мобил, "форда" нет
-ок, лейте 5w50 мобил
-фильтры меняем? все?
-да
-свечи меняем?
-а на 13000 уже пора?
-можем сделать диагностику ДВС!
-и она пакажет что свечи надо менять?
-наверное!
-ну если покажет, тогда менять!
-значит диагностику ДВС делаем?
-а на 13000 пора делать её?
-ну вдруг вам хочется!
-когда мне хочется я об этом предупреждаю!
-ок, просто я обязан спросить был!
-так я не против, спрашивайте!
-ок, я понял, есть проблемы кроме регламентных работ?
-нужно прошить 3ий ключ и поместить его в обходчик ИММО, установить решетку им.Питстопа, вернуть звук из переднего левого динамика, исправить концевик Шерхана, котоый считает что у меня всегда открыт багажник.
-всё?
-все
-а сигу и акустику у нас ставили?
-да у вас
-ок, машину мыть?
-на улице в принципе +, так что если технологическая мойка, входящая в ТО1 вас устроит для работы то её достаточно.
-если есть шумка капота, то просьба установить её.
-ок, да есть, поставим.
время 14:45 мне выдали "пропуск"
доехал до шлагбаума... очередь до ссамых ворот, вышел мастер (Сергей кстати) и сказал что сам загонит и всё такое.
15:20 машин заезжает в сервисзону. грязный
наблюдаю с этажерки для курящих. сходил к электрику и рассказал проблему сиги и колонки, он сказал не вопрос всё сделаем.
15:40 вешают на подъёмник
16:00 подхожу к мастеру и спрашиваю:
-а по времени оно вообще как будет?
- с вашим списком наверное сегодня наверное и не успеем!!!
-??? ик
и вот тут очень интересный нуанц... мастер замечает наклейку FFC... и говорит, что щяз попробуем ускорить.
из под земли вырастают двое сервисмэноф и бросаются менять масло... как только полилась отработка они было направляются на покурить, НО! Мастер указывая пальцем на наклейку вручает им перечень регламентных работ включенных в ТО1 и те начинают с удивлением вникать в этот список и слехка офигивая молча вопрашают типа а не аху..? на что опять жест на наклейку и указание сделать ВСЁ по перечню. Я удаляюсь с гордостью за наш клуб.
16:40 машина висит, наблюдаю как со скриншотов с сайта устанавлявают решетку.
17:15 к машине уже никто не подходит мин 10-15, отправляюсь искать мастера.
Он мне сообщает, что в связи с отсутствием интернета с прошивкой ключа ничего не выйдет. Спрашиваю:
-пока инет не дадут висеть будет? мож пака колонкой займеться и сигой ктонить, а я инет пошукаю?
-сейчас переставим.
Направляюсь к Тимуру. Просто у меня уже сформировалось мнение, что САПСАН он хороший, просто слехка ленивый и без некотрых "ускорителей" они бы вообще ничего и никогда не стали бы делать. Тимур как то очень быстро находит все решения, которые только что со слов остальных сотрудников просто невозможны. И мастера почему то он смог найти, и инет он както включил.. причем пальцем.. сказал смотрите други вот он и паказал им его.. тупо пальцем паказал, и люди таааак удивились, что инет есть. просто в другом компутере. жуть, как же так? кароче весь ТО1 можно назвать прохождение ТО1 в САПСАНе с помощью Тимура, патаму как еслиб не он, делали мнеб его неделю.
Парелельно выяснолось что шумоизоляция на складе отсутствует... опять же вопрос, почему нельзя эти мелочи (есть чтото на складе или нет) решать на начальной стадии, а не тогда когда клиент уже настроился на то что у него будет, что он хочет...
Так вот, инет нашелся и снятую машину подключили к компу и стали прошивать ключик, заняло оно мин 15ть.
В это время (около 18:00) я а5 подошел к электрику и уточнил успеет ли он с сигой и с колонкой? немного удивился, когда он сказал, что сигу он уже поправил, и что Шерхан5 выводит на брелок пиктограмму багажника, а глючит (точнее неправильно установлен концевик) КАПОТ, что он уже исправил.
стоит машин а5 никому не нужный... тот сервиспипл который ключки учил около стоит, говорит типа усё.. иди оформляй и уезжай. ик, как так? а колонка? а что колонка? электрик сказал, что у них много машин и сегодня никак не успеет уже! я опять потопал к электрику, тот весь в удивлении... да ты что? сделаю! пусть машину до меня хоть чуть допиннают то...
А5 к мастеру... типа вот так и так, мож всёж какнить а?... тот ушел к электрику... пришел с ним.. разобрали дверь.. тихий мат... кросс приклеин на скотч, тот отарвался, провода висят рядом... принёс дрель посадил на саморезы.. -мастер спрашивает меня:
-а точно акустику у нас ставили?
не успеваю отвтетить..
электрик:
-да у нас, у нас... торопились наверное...
попросил вторую дверь тоже проапгрейдить... сделали.
кароче...в 19:08 этот ТО1 был пройден, обсчитан, была дана скидка по ГолдКарте на расходники (антифриза ышо добаил) +50% скидка по анкете на работу. Итого на 5500руб.
Немного удивила цена пункта:
Замена ключа в иммобилайзере - 400руб
Спросил, а не до фига за 35сек работы? сказали, чтобы поменять ключ нужно полторпедо разобрать! Да, лан ребят, он же при мне менял, не больше 35сек, какие поторпеды??? ну так он знал где обходчик стоит (у меня тут приступ смеха начался) Говорю, ессно что он знал, он же его и ставил, у вас же сига устанавливалась, как он знать не будет??? кароче я не стал углуюляца в этот вопрос.. времени было в обрез, но смишно...
В принципе все работы были проведены, качество меня устроило, да и отношение тоже.
Убивает просто лень некоторых сотрудников, МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, общая неорганизованность.
Если просуммировать время простоя машины, получиться что 3/4 времени. допустим люди заняты на других "фронтах", места нет и т.д. НО! эти люди, просто не знали что им делать. Пример:
-Вы закончили свою работу?
-да!
-расписались?
-нет!
-а...???
-щяззз...
мало того что этот диалог занимает время, так для его начала нужно найти мастера и сказать, а может там уже сделали и пора чёнить новое начать?
Долго... очень долго... и если не контролировать этот процесс, если не помощь (просто колосальная помошь) Тимура, то мне наверное толькоб масло и фильтра успелиб за 5ть с лишним часоф паменять.
Зависимость покупателя от салона Дилера через ТО1 и флаг гарантии это всё как то выглядит очень не очень. Мало того что я плачу деньги, я покупаю авто, я согласен на их расценки, но зачем такое отношение?
В зал приходил директор и лично шугал клиентов. Типа нельзя вам тут и всё такое.
Да я согласен, что если в зале около 10-15 машин да с каждой хозяин то это мешает.
Но в реальности если не "пинать" то будет как всегда и это плохо, это раздражает и оставляет очень негативное впечетление. Просто становица стыдно за наш город, который всячески лезет в список цивилизованных
всё в человеческий фактор упирается... всё из под палки.. всех нужно за руку водить.. всем подсказывать, а на тебя ещё смотрят как на врага... непонимаю)
В опчим советую:
1. на ТО и прочие работы к дилеру рекомендую ездить с клубной смволикой!
2. Четко представлять основной перечень работ, которые Вам представляются необходимыми
3. расчитывать на то что день будет потерян
ЗЫ Мега респект Тимуру за невероятную помощь!
ЗЫ2 Решетка кста, атвалилась и живет собственной жизнью
поеду зафтра в САПСАН спрашивать как же так?!)
ЗЫ3 Мастеру Сереге тоже спасибо, но думаю он всеже сделает выводы, как оптимизировать работы и внушить подчиненным, что время потраченное клиентом это не тупаЯ формальность.