Сразу начну с того, что не понравилось на обоих автомобилях. Это жесткие виброудары на стыках асфальта, передающиеся на кузов и еле заметно на руль. На Хайлендере данное явление менее выражено. Это же явление я отмечал и на Тойота Камри. Хотя, в общем, на Тойота не так сильно происходят виброудары как, например, на Судзуки Грант Витара, Митсубиси Паджеро и Ситроены (С-Кроссер, АйР-Кроссер).
Итак,
Тойота Ленд Крузер Прадо (цены начинаются от 1 760 000 до 2 973 000, базовый двигатель 2,7 бензин с цепным приводом с 4 и 5 ступенчатой АКПП, цены с дизельным двигателем 3.0 173 л.с. 410 Н/м начинаются от 2 405 000 руб., версия с двигателем 4.0 (282 л.с., 387 Н/м) начинается от 2 642 000 руб. Блокируемый задний межколесный дифференциал доступен только начиная с комплектации Престиж от 2 405 0000 руб.). Тестовый автомобиль имел дизельный двигатель 3.0 л (173 л/с, 410 Н/м), 5 ступенчатую АКПП (по прайсу), хотя менеджер утверждал, что там 6 ступка, ну и в комплектации «Престиж».
Интерьер больше брутальный и грубоватый с высокими вертикальными линиями. К качеству отделки салона, никаких претензий нет.
Дизельный тракторный шум и вибрация двигателя ярко выражена. Руль достаточно острый и приятно налит грузом (гидроусилитель), раньше такого в Тойота не наблюдал. Информативность, острота и нагруженность на руле, чуть больше, чем на Нисан Патфаендер.
При трогании и развороте сразу заметил отсутствие шумоизоляции, дорожные шумы, и даже хруст снега под колесами, беспрепятственно проникают в салон.
Как отмечалось выше, на стыках асфальта, на мелких и средних неровностях наличествуют виброудары и резонансные явления, но более крупные неровности проходят менее заметно. На волнах подвеска немного козлит, особенно передняя часть, видимо длинные ходы подвески дают о себе знать.
Динамики от дизеля особого и не ожидал, хотя приемистость для города достаточна, но куда-то резко выехать, выскочить уже не рискуешь.
На откровенно неровных дорогах и на бездорожье, как и полагается для рамного внедорожника, присутствует раскачка и валкость (может быть, и не так ярко выражено как на Митсубиси Паджеро), особенно поперечная и диагональная, хотя кузов, в общем, жесткий и плотный.
Но зато уверенности, на бездорожье, хоть отбавляй!
Новая
Тойота Хайлендер (цены начинаются от 1 760 000 руб., с двигателем 3,5 V6 цены начинаются от 1 967 000 руб., в максимальной комплектации с двигателем V6 цена будет составлять 2 091 000 руб.). Клиренс 22 см. Полный привод подключается через электромагнитную муфту.
После Прадо, Хайлендер кажется совсем другим автомобилем. Чувствуется, что во всем пытались достигнуть комфорта и вальяжности. Даже посадка другая, по седановски полулежащая. Сиденья мягкие и гостеприимные, особенно понравилась мягкая подколенная округлость, что-то на подобии атаманки. Повсюду кожа и запах кожи, даже передняя панель сделана под прошитую кожу, все УЮТНО, добротно и широко. Понравился подлокотник. Широкий, вольготный, удобный и очень большой (можно туда, даже, три полторушки можно поместить). Центральный консоль высокий, что и придает уют. Отделка салона качественная. В общем, интерьер радует.
Руль чуть менее нагружен, чем в Прадо, но по остроте и информативности такой же.
При работе, двигателя 3.5 V6 практически не слышно. Общая шумоизоляция на порядок, даже на два порядка выше, чем в Прадо. Неровности и стыки асфальта также отрабатывает на порядок лучше, чем Прадо, но все же, жесткость и удары присутствуют. Немного имеются и вибрации. В некоторых, более крупных неровностях вибрации даже ощутимо больше, чем в Прадо (видимо сказывается более спортивная настройка подвески). Кузов помягче и расслабленнее, раскачек особых нет, кроме как передние вертикальные раскачки на бездорожье.
Динамика и двигатель на много более резвее, чем дизель Прадо. После полного нажатия на педаль акселератора, проходит доли секунды, затем коробка переходит, то ли на две, то ли на три, передачи вниз и с высокочастотным воем выбрасывает автомобиль вперед.
На поворотах, почему то, то и дело хотелось выставить Хайлендер боком или увести его в занос, при этом кренов не наблюдалось. При движении в городе ощущается какая-то уверенность, автомобиль всегда провоцирует на быструю езду. Уверенности, видимо, придает более низкий центр тяжести и более спортивные настройки шасси, что наверняка и служила причиной вибраций на крупных неровностях дороги.
На бездорожье уверенности и комфорта хватает за голову. На лесных, перепадистых дорогах движение происходит даже быстрее, чем на Прадо, вероятно, из-за более мягкого и менее раскачиваемого кузова.
Если сравнивать оснащенность обоих автомобилей, то
Хайлендер больше нацелен на комфорт:
- электропривод сидений в
8 направлениях, с функцией памяти,
- электроприводы пассажирских сидений,
-
третий ряд сидений,
- вентиляция передних сидений,
- подсветка дверных панелей,
- наружное освещение посадочной зоны,
- система мониторинга и оповещения слепых зон,
- оповещение смены полосы движения,
- автоматическое переключение дальнего света на ближний,
- аудио система с
12 динамиками (под заказ),
- цветной сенсорный
8 дюймовый дисплей,
-
навигационная система на русском языке,- передние датчики парковки,
-
боковые солнцезащитные шторки заднего ряда.Также в Хайлендере имеются:
-
кожаная перфорированная обивка сидений,- дневные светодиодные ходовые огни,
- омыватели фар,
-
3-х зонный климат контроль,- всяческие подогревы, в т.ч. рулевого колеса и лобового стекла в зоне стеклоочистителей,
-
электропривод задней двери,- интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя с кнопки,
- система Bluetooth,
- круиз контроль,
- датчики света и дождя,
- 8 подушек безопасности,
- электрорегулировка положений поясничной подпорки,
- кроме всяческих электронных систем АБС, ЕСП, БАС, ТРАК (антипробуксовочная система) и т.д. имеются также система помощи при подъеме по склону и
спуске. Тойота Прадо «Престиж» больше нацелен на проходимость, чем на комфорт. Хотя, безусловно, многое по комфорту имеется, как и на Хайлендере:
-
боковые пороги с подсветкой,- цветной сенсорный дисплей
4,2 дюймов,
- 2-х зонный климат контроль,
- подогрев передних сидений, руля,
- электрорегулировка поясничной подпорки,
- круиз контроль,
- датчики света и дождя,
- передние датчики парковки,
-
электрорегулировка положения руля,
- охлаждаемый бокс в подлокотнике,- интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя с кнопки,
-
4 камеры обзора по периметру автомобиля,
- аудио система с 9 динамиками,
-
активная антипробуксовочная система
А-ТРАК,
- система помощи при подъеме по склону,
-
система помощи при езде по бездорожью,
- система МТС (мульти терраин селект)
- система ТSC (трайлер стабилити контрол)
- система стабилизации положения кузова,
- принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала,- система мониторинга мертвых зон,
- система мониторинга давления в шинах,
- омыватели фар,
- задние датчики парковки,
- система Bluetooth,
- всяческие электронные системы АБС, ЕСП, БАС,
А-ТРАК (активная антипробуксовочная система) и т.д.,
-
центральный дифференциал повышенного трения ТОРСЕН,
- принудительная блокировка межосевого дифференциала,- 7 подушек безопасности,
(Черным выделены те оснащения, которые не имеются в другом автомобиле)
Вывод: Если охота больше комфорта, спортивности и динамики, то тут бесспорно Хайлендер. Ежели больше охота уверенности в серьезных бездорожьях, то тут лидер, конечно же, Прадо.
Но опять же, у каждого человека есть еще предпочтения по дизайну и стилю. Тут уже аргументы бессмысленны.
P.S. Не давно слышал один мужик поменял Тойоту Ленд Крузер 200 на более маленький кроссовер Мерседес GLK. Говорят, говорит, разница Небо и Земля, что Мерседес лучше! Стало интересно, пойду катать Мерседес)))
x