А насчет машин, на которых ездят, и в которые влюбляются, то ни ФФ, ни Элантра не культовые точно, любят обе марки, форум элантроводов достаточно активен и любят ее ничуть не меньше.
Вот я попал на Элантру, почитал отзывы, жена глянула и сказала - хочу.
Форд ну никак не вписывался в требуемые 16т, конфигуратор просто издевательство, начинаешь считать - вроде нормально, но если добавить необходимые допы, без которых ездить нельзя (ABS, подушку для пассажира, сигналку, музыку, и т.п.), то выходит уже минимум под 17т. А покупать за 14.5т. голую машину не хочется, потом ведь не добавишь.
А еще доставка (я из Челябинска), страховка, защита. Кстати, страховка на новый ФФ выше на 2% чем на Элантру, это еще 300у.е.
В общем, цена решила многое. А насчет надежности - мне как-то больше внушает доверия корейская, нежели всеволжская сборка.
А Элантру за 16 взял со всем, чем хотел, разве что климат-контроля не хватает, остальное все есть. И попогрей у нас за Уралом не лишний


А если хочется выпендриться, бери субу (Субару т.е.), вот машина так машина, кто разбирается - поймет.
Примерно за те же деньги (18-20т) можно взять пятилетку-седан.